Повышение продаж I – посещаемость сайта, счетчик сайта, анализ

Заниматься повышением продаж можно самыми разными способами. Все зависит от деятельности компании и от компетентности руководителей. Например, кому-то подходит более глубокая работа с частными единичными клиентами, тогда центр мероприятий необходимо направлять на активные продажи, на узкую психологическую работу с клиентами, заниматься реформированием отдела продаж и прочее.

Но все-таки большинство компаний ведет работу с массовой аудиторией. Большинство предпринимателей по старинке пытается повышать продажи яркими витринами магазинов, скидичными акциями, о которых клиенты узнают только при покупке, мерчендайзингом, никому неинтересными промо-акциями. Да и в принципе ведут бизнес традиционно с использованием стационарной торговой точки или крупного офиса с большим количеством ненужных и ленивых работников.



Огромный минус такого формата работы заключается именно в поиске клиентов. Многие ли проходят мимо вашего магазина? Действительно, не мало. Но ждать, пока горожане пройдут мимо магазина, запомнят его, решатся войти, сообщат друзьям, пока заработает маховик «сарафанного радио» никто не хочет.

Но есть в современном маркетинге механизм, который и создан для того, чтобы не просто ловить клиентов. Покупатели сами интересуются торговлей и им только нужно выгодно показать свою компанию. Речь идет об интернете и сайтах.

Не стоит с первого же раза относиться к виртуальной страничке как к «модному тренду» или как к «дублированию магазина». Современные технологии позволяют сделать из простого сайта настоящий аккумулятор повышения продаж, «лицо компании» и механизм общения с покупателями. Сегодня многие, особенно молодые и безденежные, предприниматели вообще отказываются от открытия собственного магазина или полноценного офиса, а все усилия тратят на создание и продвижение сайтов.

Мы начинаем цикл материалов, которые расскажут о том, как можно использоваться сайт для повышения продаж и какими способами этого можно добиться. Начнем мы сегодня со сбора статистики для вашего интернет-магазина. Мы будем говорить именно об интернет-магазинах, так как это и есть инструмент повышения продаж.

Посещаемость сайта


Посещаемость сайта значит очень много для его эффективного продвижения. По большому счету, это количество посетителей, которые в той или иной степени заинтересованы товарами, услугами или просто контентом сайта. Из них впоследствии происходит конвертация в покупателей, реальных клиентов. Логика проста – чем больше посетителей, тем лучше.

Однако в этой ситуации есть свои подводные камни. Посетители в своей сущности дают только сео-прирост для сайта. Это значит, что чем больше заходит посетителей и больше времени они проводят на сайте, тем лучше воспринимают поисковики ваш сайт. И он постепенно двигается в результатах поиска у пользователей, порой достигая волшебных топ 10 поисковиков.

Но настоящего, прибыльного повышения продаж можно добиться только при конверсии посетителей в покупатели. Чем больше простых посетителей стал покупателями, тем лучше идет ваше дело. Возникает вопрос: «Какое число хорошее для конверсии?». В среднем по российским интернет-магазинам конверсия колеблется на уровне 1-2%. Это значит, что только один посетителей из ста стал клиентом. Вам кажется это мало? Не тут-то было. Это средний показатель. Ведь это не простой магазин, где в день его посещает 20-40 человек. У интернет-магазина посещаемость может быть и 4 000 – 5000 человек в сутки. И если один из сотни сделает заказ, то это будет весьма хорошая прибыль.

Хотя, действительно, стремиться необходимо к более высоким показателям. Например, конверсия на уровне 3-5% является для сайта очень хорошей.

Аналитика посещаемости сайта


Чтобы толково вести дела в интернете, необходимо проводить постоянный мониторинг потоков клиентов. Только если вы заинтересованы в изучении настроения и поведения клиентов можно добиться повышения продаж. Как правило, бесплатные конструкторы (Wix и другие) и крупные системы управления сайтов (вроде Битрекса) предлагают свои встроенные системы аналитики посещаемости сайта.

Руководитель не должен отдавать или запускать изучение процессов, связанных с клиентами. Благодаря статистке получится возможным отследить, какие ссылки или товары более востребованы у пользователей, а какие – нет и требуют замены. Удачные примеры разделов и страниц на сайте позволят использоваться их как пример удачного повышения продаж.

Кроме того, с помощью аналитики можно отследить, откуда к вам идет львиная доля клиентов, с каких ключевых слов и с каких ссылок-партнеров увеличен целевой трафик. Кроме того, существуют сторонние анализаторы интернет-активности. Например, такие механизмы есть в Яндексе (Яндекс.Вордстат), в Рамблере (Рамблер.Ассоциации), в Гугл («Вместе с этим запросом чаще всего ищут…» или Google Analytics). Такие сервисы помогают отследить востребованность и актуальность ключевых слов, на которые ориентируется ваш сайт.

Если вы будите знать специфику вашей клиентуры, то у вас в руках появятся рычаги управления своим сайтом, которые помогут вам повысить продажи и сыграть на повышение продаж.

Следите за другими нашими статьями, которые посвящены повышению продаж.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.