Увеличение рентабельности продаж

Рентабельностью продаж определяется величина удельного веса всей прибыли, состоящей из выручки от настоящей деятельности компании. Рентабельность продаж используют в качестве главного индикатора в оценке финансовой эффективности компании, которая имеет относительно небольшую величину собственного капитала и основных средств.

Оценка рентабельности

Проведение оценки рентабельности продаж позволяет более объективно оценить реальное состояние дел. Показатели рентабельности продаж характеризуются одним из важнейших аспектов деятельности компании, а именно, реализацией основной продукции.

Увеличение рентабельности продаж возможно тогда, когда темпы роста реальной выручки будут опережать темпы роста затрат. Возможными причинами называют естественный рост объемов продаж, изменение ассортимента продающихся товаров. В процессе увеличения количества уже проданной продукции объем выручки может возрастать быстрее затрат, как результат действия так называемого производственного левериджа.

Себестоимость
Основные элементы себестоимости продукции — это наличие переменных и постоянных расходов. Изменение самой структуры себестоимости может также существенно повлиять на реальную величину прибыли. Внесение инвестиций в основные средства может сопровождаться увеличением расходов и теоретически, привести к уменьшению переменных расходов. Хотя эта зависимость может носить нелинейный характер, поэтому добиться оптимального сочетания постоянных и переменных расходов довольно непросто.

Кроме обычного повышения цен на стандартный ассортимент товаров, компания может достичь роста выручки за счет изменений в ассортименте продаваемой продукции. Данную тенденцию развития предприятия называют благоприятной.
Увеличение рентабельности продаж происходит тогда, когда размер выручки увеличивается, а затраты наоборот уменьшаются.

Возможные причины – это повышение цен, внесение изменений в ассортимент продаж, изменение норм самих затрат. Текущая тенденция является благоприятной, и в дальнейшем проведение анализа с целью определения оценок устойчивости положения компании, будет позитивно влиять на доходы компании.

Как увеличить рентабельность продаж

В первую очередь, нужно выявить, какие факторы могут повлиять на снижение рентабельности продаж данного продукта, провести анализ конъюнктуры на рынке сбыта, ознакомиться со всеми аналогичными товарами или услугами, которые предлагаются конкурентами.

Следует чутко реагировать на изменения, особенно введения новшеств, для соответствия товара всем современным стандартам. Для достижения этого нужно применять принципы обоснованной гибкой ассортиментной политики выпуска и сбыта товаров или услуг.

Нужно провести анализ всей финансовой политики компании, в результате этого определяются пункты расходов, которые можно сократить. А если есть возможность, для увеличения размера прибыли и рентабельности ваших продаж, нужно уменьшить себестоимость товаров. Только нужно учитывать, что в этом случае не должна наблюдаться тенденция снижения доходов от процесса реализации. Также нужно опираться на ситуацию рынка, а также на ценовую политику, которую ведут конкуренты.

Если компания специализируется на выпуске нескольких видов товаров, нужно определить, какой товар из них будет наиболее востребован. Поэтому посредством увеличения количества наиболее рентабельных товаров в общей структуре продукции, которая идет на реализацию, можно повысить рентабельность продаж всех товаров или услуг.

Способы повышения прибыли

Анализируя способы повышения прибыли можно увидеть, что для увеличения прибыли есть два варианта действий: увеличение заработка, оставив затраты на том же самом уровне или уменьшение затрат с одновременным увеличением размера заработка.

Наиболее актуальными являются такие способы повышения прибыли:

Увеличение цены
Цену на товар можно пересматривать несколько раз на протяжении года, но увеличение цен всегда должно оставаться адекватным, чтобы сохранить конкурентоспособность продукции. Стоит обратить внимание на тип предлагаемых услуг или продукции. Нужно ответственно подойти к изучению конъюнктуры рынка.

Уменьшение затрат
Уменьшение уровня затрат при постоянном значении прибыли. Альтернативой этому является уменьшение размера суммарных затрат, которое достигается снижением себестоимости товара. Вариант модернизации производства, переход к современным технологиям и отказ от использования ручного труда являются одними из главных способов решения этого вопроса.

Уменьшение себестоимости
Уменьшение себестоимости наряду с одновременным повышением цен. Такой вариант возможен при массовом производстве, в основу которого заложен принцип экономики, зависящий от роста объёмов производства. Перспективное планирование развития компании, диверсификация и увеличение каналов для сбыта продукции обязательно приведёт к достижению поставленных целей.

8 комментариев

avatar
Хм, в целом согласен, прицепиться не к чему, автор молодец, вот только возникли сомнения касательно уменьшения затрат, Вы уверены что это хороший шаг учитывая тот же вариант модернизации?
avatar
Достаточно их правильно распределить, чтобы итог был положительный, и сомнения касательно правильно или нет у Вас исчезнут — уверяю Вас, на собственном опыте убедился.
avatar
Мы когда-то тоже этот вариант рассматривали и пришли к выводу что уменьшение собестоимости является самым оптимальным вариантом, главное не натупить с расчетами.
avatar
Не соглашусь, одним только уменьшением себестоимости делу не поможешь. Это может привести к снижению качества и потере клиентов на этом фоне. А модернизация- тоже стоит денег, нужно еще и срок окупаемости учесть.
avatar
А мне все кажется что увеличение цены может снизить рейтинг и повысить риск касательно продаж, вдруг все просто отвернутся из-за высокой цены? ну конечно смотря на сколько увеличить, но все же…
avatar
Я когда-то в свое время тоже так думал, а потом понял что тот кто ищет низкую цену — в любом случае найдет ниже, а вот те кому принципиален сам товар и его непосредственное качество — уже не важно.
avatar
Для каждого человека, собирающегося торговать чем- либо встает вопрос «чем». Есть вариант продать одну вещь, но очень дорогую или много вещей, но дешевых… Покупатели есть и в том, и в том ценовом сегменте- тут уже решает и изучает рынок сам продавец.
avatar
Установили программу «Сирена» www.seerena.com/ в компании (микрофинансы) и через два месяца продажи выросли на 20%. Программа делает прозрачной деятельность сотрудников всей сети, позволяет руководителю тщательно контролировать подчиненных и анализировать их эффективность. Время работы каждого можно отслеживать до минуты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.