Конкурентные преимущества магазина

Если интернет-сайт может выполнять множество различных функций (информационную, торговую, коммерческую, социальную), то интернет-магазин создан конкретно для продажи товаров и услуг. Наверно, на сайте интернет-магазин – самая коммерческая, маркетинговая часть, которая облегчает пользователю приобретение товаров.



Из этой специфики интернет-магазина вытекают его конкурентные преимущества. На наш взгляд, можно выделить два основных блока конкурентных преимуществ интернет-магазина:

  • большие возможности для продвижения сайта в поисковиках (или сео продвижение сайта, подробности читайте в материале «Продвижение сайта интернет-магазина»)
  • удобство для пользователя в момент приобретения им товаров

Продвижение интернет-магазина в поисковиках


Это первая отличительная особенность интернет-магазина. Чем она обусловлена? Контентом самого интернет-магазина. Текста в виртуальном магазине не так уж и много. Львиную долю информации составляют названия товаров.

Сегодня многие пользователи в поисках нужного товара часто вбивают в поисковике его полное название. Как это происходит? Например, они читают информационную статью про микроволновки или смартфоны. И видят там названия приборов. Они копируют название и заходят в поисковик. И вот здесь уже высвечиваются различные интернет-магазины, которые предлагают данные товары поименно.

Часто в первых строках оказываются тексты, которые рассказывают о свойствах товара. Поэтому рекомендуем вам создавать для каждого наименования товара отдельную страничку, озаглавленную как полное название товара, в котором будет размещаться текст с подробными характеристиками товара (не меньше четырех тысяч знаков). Здесь же необходимо опубликовать цену и возможность покупки («корзины»). Добавьте фотографий товара с тегом с названием товара (на одной фотографии, например, примените полное название товара, на второй – сокращенное, на третьей – «купить телефон»).

Во-вторых, интернет-магазины аккумулируют в себе ключевые слова-глаголы, которые относятся к торговой сфере: <купить>, <продать>, <приобрести>, <доставить> и другие, а также производные от них существительные. Сегодня многие пользователи применяют интернет для покупки того или иного товара, поэтому частота «активных торговых» слов высока. На первых строках по запросам <купить телефон…> или <холодильник… доставка> часто оказываются именно интернет-магазины. Поэтому если ваш сайт создан для коммерции, то создание интернет-магазина необходимая составляющая.

Удобство заказа товара пользователями


Вторым важным конкурентным преимуществом интернет-магазина является то, что с виртуальный магазин упрощает юзера заказ нужного товара. Ведь что может быть проще и удобней – пользователь открывает сайт, видит перед глазами целую таблицу или список с фотографиями, наименованиями товаров, ценами и кратким описанием, а также встроенной корзиной. Если ему необходимо лучше оценить товар, то можно кликнуть по названию и перейти на отдельную страничку, где будет дано описание товара. Здесь же будут предложны аксессуары для него, другие товары из этой же серии, а также альтернативные предложения. Можно оценить товар, если вы им уже пользовались, и оставить комментарий, помочь советом сомневающимся.

Все это дает хорошо проапгрейденный интернет-магазин. Если пользователь нацелен на покупку, то виртуальный маркет становится для него удобной и понятной площадкой.

Эффективная реклама магазина


В этом сегменте находится уникальное конкурентное преимущество интернет-магазина. В чем секрет рекламы интернет-магазина? Одна из главных рекламных площадок для продвижения интернет-магазина – контекстная реклама. Ежедневно пользователи Рунета прогоняют через поисковики коммерческую информацию, вроде <купить велосипед>, <пылесос доставка>, <дешевый смартфон>. Для рекламодателей это отличный способ использовать эти запросы в своих целях, и предложить «особо интересующимся» юзерами узкие предложения.

Например, вы можете заказать в Яндекс.Директ или Google Adwords, которые занимаются продажей контекстной рекламы, собственную рекламу отдельных товаров в вашем интернете-магазине для определенных запросов. Например, если пользователь пробивает в поисковике <купить телефон Samsung> или <холодильник Атлант>, то вы можете через контекстную рекламу предложить ему определенную марку того или иного товара данного производителя. Заинтересованный пользователь, увидев фотографию знакомого товара, наверняка перейдет по ссылке, по которой попадет прямиком на ваш интернет-магазин.

Существует еще много эффективных способов рекламы интернет-магазина. Полезно для продвижения интернет-магазины использовать социальные сети, вирусную рекламу (которая, однако, сегодня стремительно теряет свою эффективность), смс-сообщения для тех, кто хотя бы раз воспользовался услугами магазина, электронную рассылку писем. Возможно, многие и негативно относятся к подобному «спаму», но лишний раз напомнить о существовании магазина и его название полезно. Когда человек захочет провести следующую покупку, он, наверняка, вспомнит ваше имя.

Статьи для эрудиции:

Эффективная реклама в интернете
Какая реклама самая эффективная
Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса
Психологическая эффективность рекламы. Цвет в рекламе
Психологическая эффективность рекламы. Персонажи в рекламе
Секреты эффективной рекламы

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.