Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса. Реклама эконом-класса

Мы писали про то, какая реклама может по-настоящему называться эффективной, какая существует эффективная реклама в интернете, какие секреты эффективной рекламы применяют рекламщики, как произвести качественную конверсию посетителей в покупатели. Но это были преимущественно советы, которые требуют значительных, ну или хотя бы средних финансовых вложений.
Настало время написать и про бюджетные рекламные средства и приемы, которые могут помочь малому бизнесу в продвижении своих компаний. Многие из этих средств, особенно те, которые касаются интернета, применяются нашей молодой IT-компанией HelpKit, и, по нашему мнению, являются достаточно эффективными.
Листовки, печатные объявления, надписи на асфальте. Это не самые приемлемые рекламные инструменты, но некий эффект они способны принести. Может возникнуть и такая ситуация, когда листовки, объявления и надписи на асфальте могут сыграть в другие ворота. У потребителей такие рекламные ходы могут попасть в категорию «не серьезные». Особенно печатные объявления, расклеенные в общественных местах.
Листовки, которые раздают нанятые промоутеры, могут сыграть положительную роль в рекламировании компании. Хороший способ – добавлять в акцию распространения листовок огромные «ходячие сэндвичи», звуковое сопровождение, небольшое уличное оформление (баннер или флаг), возможно – промо акцию или дегустацию. Это может звучать глупо, но это – запоминается аудиторией. Тем более, это стоит не так дорого, и весь инструмент остается на будущие акции.
Надписи на асфальте, сделанные распылителем краски, не санкционированный и не совсем законный способ рекламы. Но представьте себе яркую надпись, сделанную на черном фоне дороги в людном месте – это интересно и привлекает внимание прохожих!

Собственный сайт. Это первый шаг молодой компании, которые необходимо сделать в виртуальном мире. Собственный сайт организации позволит, во-первых, разместить всю информацию о компании (контакты, цены, продукция), а во-вторых, создать площадку, куда будут вести гиперссылки с других интернет-сайтов.
Сегодня интернет предлагает множество конструкторов для бесплатного создания сайтов. Потом необходимо потратиться лишь на выкуп доменного имени и обновление своей площадки. Конструкторы позволяют создать по-настоящему красивые и самобытные, уникальные и интересные интернет-площадки, которые позволяют заливать аудио, видео, фото публиковать новости, советы, полезные материалы, даже подкреплять интернет-магазин и возможность заказа товара.
На сайте необходимо запустить блог и предусмотреть возможность комментариев. Это позволит наладить элементарный контакт с читателями, дать им возможность высказать свое мнение или написать интересное замечание.

Чем интересней будут материалы и чем будет больше их количество, чем больше пользователи будут задерживаться при чтении ваших публикаций, тем выше поисковик будет ставить эти материалы в списке. Это будет «играть» на повышение авторитета вашего сайта. Так больше пользователей будет знать о вашей интернет-площадке и, соответственно, компании и ее продуктах.
Поиск партнеров. Для популяризации сайта есть смысл находить своих партнеров и создавать с ним перекрестные ссылки. То есть, вы бесплатно размещаете на своем сайте логотип партнера и гиперссылку на его сайт. Аналогичное делает партнер на своей площадке.
Налаживать контакт с партнером можно и более глубоким способом. Например, размещать тематические материалы и публикации на сайтах, публиковать «новости партнеров».
Искать своих партнеров и клиентов можно с помощью автоматического сервиса, который предлагает наша компания HelpKit. Система сканирует открытые данные в интернете и предлагает вам наиболее приемлемых партнеров и клиентов. Затем им отправляются электронные предложения о сотрудничестве. Через такой продвинутый сервис можно с легкостью найти себе партнеров для обмена ссылками и логотипами.
Пресс-релизы. Общение с прессой является одним из важных шагов в проведении бюджетной рекламной кампании. Написание заказных материалов и подготовка платных фотосессий является достаточно затратными мероприятиями. Спасти положение может пресс-релиз.
Через него можно сообщать журналистам о последних новостях компании и интересных событиях. Конечно, не все средства массовой информации согласятся бесплатно рассказать о коммерческой компании, но попробовать стоит. Если о вашей компании напишет хотя бы одна газета или опубликует хотя бы один сайт, то это можно считать успехом.
Пресс-релиз тогда будет востребован журналистами, когда он будет сообщать о социально важных событиях, которые касаются многих. Например, пресс-релиз, рассказывающий о социальной роли компании, отношениях с работниками и ситуацией с рабочими местами скорей всего привлечет внимание СМИ.

Еще одни вид бесплатной рекламы в СМИ — экспертная деятельность. Мы предлагаете журналистам свои услуги в области «комментариев специалистов». Даже если вы владеете всего лишь продуктовым магазином, не повод отчаиваться — вам так или иначе известны процессы ценообразования, ситуация с поставщиками той или иной продукции, вы способны прогнозировать ситуацию на рынке. И можете объяснить журналисту, почему цены на товары неожиданно выросли и какие процессы это может спровоцировать.
Журналисты нуждаются в компетентных источниках информации, которые в силах объяснить процессы. Поэтому смело обращайтесь в местные СМИ с вашим предложением. Даже если вас не поймут в газете или на телевидении, то в интернете с гораздо большим удовольствием примут добровольных «экспертов».
Сарафанное радио. Разверните свою рекламную деятельность в социальных сетях и популярных форумах вашего города. Под выдуманными никнеймами как бы невзначай упоминайте в комментариях о своей компании, завязывайте дискуссию, ссылайтесь на свои публикации. Это хороший способ рассказать всем о том, какая у вас замечательная компания, и, при этом, не навязываться.
Старайтесь как можно большему количеству людей рассказать вживую о своей организации. Оповестите своих родственников и друзей и намекните им, чтобы они сарафанным радио «продвигали» вашу компанию в обществе, рассказывали о ней, делались с другими «потрясающими» впечатлениями.
Все это звучит грязновато, не правда ли? Но игра стоит свеч. Даже такие не затратные шаги позволят создать для своей компании определенный авторитет и вес на рынке.
4 комментария
Мне кажется, более результативной будет смс-рассылка, цены очень даже лояльные (не во всех сервисах, конечно… Но, например, тот сервис, что мы используем, — СМС Клуб Моби — тарифы держит в приделах 22,5-25 копеек.
И в зависимости от вида бизнеса раздача флаеров даёт очень хороший результат.
Просто реклама требует наличия знаний и мозгов, независимо от канала
Мне кажется, более результативной будет смс-рассылка, цены очень даже лояльные (не во всех сервисах, конечно… Но, например, тот сервис, что мы используем, — СМС Клуб — тарифы держит в приделах 22,5-25 копеек.
И в зависимости от вида бизнеса раздача флаеров даёт очень хороший результат.
Просто реклама требует наличия знаний и мозгов, независимо от канала