Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса. Реклама эконом-класса
Одна из особенностей предприятия малого бизнеса – ограниченный бюджет на любые цели. Молодой предприниматель с небольшим делом вынужден подсчитывать каждую копейку, чтобы поддержать свою шаткую лодку в шторме рыночных отношений. Рекламная деятельность не является исключением. По большому счету, начинающий бизнесмен сталкивается с неразрешимой задачей – с одной стороны, жизненно необходимо раскручивать и популяризировать свою компанию, с другой – финансовых средств на это не так много.
Мы писали про то, какая реклама может по-настоящему называться эффективной, какая существует эффективная реклама в интернете, какие секреты эффективной рекламы применяют рекламщики, как произвести качественную конверсию посетителей в покупатели. Но это были преимущественно советы, которые требуют значительных, ну или хотя бы средних финансовых вложений.
Листовки, печатные объявления, надписи на асфальте. Это не самые приемлемые рекламные инструменты, но некий эффект они способны принести. Может возникнуть и такая ситуация, когда листовки, объявления и надписи на асфальте могут сыграть в другие ворота. У потребителей такие рекламные ходы могут попасть в категорию «не серьезные». Особенно печатные объявления, расклеенные в общественных местах.
Листовки, которые раздают нанятые промоутеры, могут сыграть положительную роль в рекламировании компании. Хороший способ – добавлять в акцию распространения листовок огромные «ходячие сэндвичи», звуковое сопровождение, небольшое уличное оформление (баннер или флаг), возможно – промо акцию или дегустацию. Это может звучать глупо, но это – запоминается аудиторией. Тем более, это стоит не так дорого, и весь инструмент остается на будущие акции.
Надписи на асфальте, сделанные распылителем краски, не санкционированный и не совсем законный способ рекламы. Но представьте себе яркую надпись, сделанную на черном фоне дороги в людном месте – это интересно и привлекает внимание прохожих!
Собственный сайт. Это первый шаг молодой компании, которые необходимо сделать в виртуальном мире. Собственный сайт организации позволит, во-первых, разместить всю информацию о компании (контакты, цены, продукция), а во-вторых, создать площадку, куда будут вести гиперссылки с других интернет-сайтов.
На сайте необходимо запустить блог и предусмотреть возможность комментариев. Это позволит наладить элементарный контакт с читателями, дать им возможность высказать свое мнение или написать интересное замечание.
SEO продвижение. Оно не требует больших финансовых вложений. Требуется лишь работающая виртуальная площадка, которую будет индексировать поисковики, и пишущий человек (или несколько), которые будут заниматься написанием материалов. По ключевым словам поисковик (Яндекс, Гугл, Маил, Рамблер) будет находить эти тексты и помещать их в список.
Чем интересней будут материалы и чем будет больше их количество, чем больше пользователи будут задерживаться при чтении ваших публикаций, тем выше поисковик будет ставить эти материалы в списке. Это будет «играть» на повышение авторитета вашего сайта. Так больше пользователей будет знать о вашей интернет-площадке и, соответственно, компании и ее продуктах.
Поиск партнеров. Для популяризации сайта есть смысл находить своих партнеров и создавать с ним перекрестные ссылки. То есть, вы бесплатно размещаете на своем сайте логотип партнера и гиперссылку на его сайт. Аналогичное делает партнер на своей площадке.
Налаживать контакт с партнером можно и более глубоким способом. Например, размещать тематические материалы и публикации на сайтах, публиковать «новости партнеров».
Искать своих партнеров и клиентов можно с помощью автоматического сервиса, который предлагает наша компания HelpKit. Система сканирует открытые данные в интернете и предлагает вам наиболее приемлемых партнеров и клиентов. Затем им отправляются электронные предложения о сотрудничестве. Через такой продвинутый сервис можно с легкостью найти себе партнеров для обмена ссылками и логотипами.
Пресс-релизы. Общение с прессой является одним из важных шагов в проведении бюджетной рекламной кампании. Написание заказных материалов и подготовка платных фотосессий является достаточно затратными мероприятиями. Спасти положение может пресс-релиз.
Через него можно сообщать журналистам о последних новостях компании и интересных событиях. Конечно, не все средства массовой информации согласятся бесплатно рассказать о коммерческой компании, но попробовать стоит. Если о вашей компании напишет хотя бы одна газета или опубликует хотя бы один сайт, то это можно считать успехом.
Еще одни вид бесплатной рекламы в СМИ — экспертная деятельность. Мы предлагаете журналистам свои услуги в области «комментариев специалистов». Даже если вы владеете всего лишь продуктовым магазином, не повод отчаиваться — вам так или иначе известны процессы ценообразования, ситуация с поставщиками той или иной продукции, вы способны прогнозировать ситуацию на рынке. И можете объяснить журналисту, почему цены на товары неожиданно выросли и какие процессы это может спровоцировать.
Журналисты нуждаются в компетентных источниках информации, которые в силах объяснить процессы. Поэтому смело обращайтесь в местные СМИ с вашим предложением. Даже если вас не поймут в газете или на телевидении, то в интернете с гораздо большим удовольствием примут добровольных «экспертов».
Сарафанное радио. Разверните свою рекламную деятельность в социальных сетях и популярных форумах вашего города. Под выдуманными никнеймами как бы невзначай упоминайте в комментариях о своей компании, завязывайте дискуссию, ссылайтесь на свои публикации. Это хороший способ рассказать всем о том, какая у вас замечательная компания, и, при этом, не навязываться.
Старайтесь как можно большему количеству людей рассказать вживую о своей организации. Оповестите своих родственников и друзей и намекните им, чтобы они сарафанным радио «продвигали» вашу компанию в обществе, рассказывали о ней, делались с другими «потрясающими» впечатлениями.
Все это звучит грязновато, не правда ли? Но игра стоит свеч. Даже такие не затратные шаги позволят создать для своей компании определенный авторитет и вес на рынке.
Мы писали про то, какая реклама может по-настоящему называться эффективной, какая существует эффективная реклама в интернете, какие секреты эффективной рекламы применяют рекламщики, как произвести качественную конверсию посетителей в покупатели. Но это были преимущественно советы, которые требуют значительных, ну или хотя бы средних финансовых вложений.
Настало время написать и про бюджетные рекламные средства и приемы, которые могут помочь малому бизнесу в продвижении своих компаний. Многие из этих средств, особенно те, которые касаются интернета, применяются нашей молодой IT-компанией HelpKit, и, по нашему мнению, являются достаточно эффективными.
Листовки, печатные объявления, надписи на асфальте. Это не самые приемлемые рекламные инструменты, но некий эффект они способны принести. Может возникнуть и такая ситуация, когда листовки, объявления и надписи на асфальте могут сыграть в другие ворота. У потребителей такие рекламные ходы могут попасть в категорию «не серьезные». Особенно печатные объявления, расклеенные в общественных местах.
Листовки, которые раздают нанятые промоутеры, могут сыграть положительную роль в рекламировании компании. Хороший способ – добавлять в акцию распространения листовок огромные «ходячие сэндвичи», звуковое сопровождение, небольшое уличное оформление (баннер или флаг), возможно – промо акцию или дегустацию. Это может звучать глупо, но это – запоминается аудиторией. Тем более, это стоит не так дорого, и весь инструмент остается на будущие акции.
Надписи на асфальте, сделанные распылителем краски, не санкционированный и не совсем законный способ рекламы. Но представьте себе яркую надпись, сделанную на черном фоне дороги в людном месте – это интересно и привлекает внимание прохожих!
Собственный сайт. Это первый шаг молодой компании, которые необходимо сделать в виртуальном мире. Собственный сайт организации позволит, во-первых, разместить всю информацию о компании (контакты, цены, продукция), а во-вторых, создать площадку, куда будут вести гиперссылки с других интернет-сайтов.
Сегодня интернет предлагает множество конструкторов для бесплатного создания сайтов. Потом необходимо потратиться лишь на выкуп доменного имени и обновление своей площадки. Конструкторы позволяют создать по-настоящему красивые и самобытные, уникальные и интересные интернет-площадки, которые позволяют заливать аудио, видео, фото публиковать новости, советы, полезные материалы, даже подкреплять интернет-магазин и возможность заказа товара.
На сайте необходимо запустить блог и предусмотреть возможность комментариев. Это позволит наладить элементарный контакт с читателями, дать им возможность высказать свое мнение или написать интересное замечание.
SEO продвижение. Оно не требует больших финансовых вложений. Требуется лишь работающая виртуальная площадка, которую будет индексировать поисковики, и пишущий человек (или несколько), которые будут заниматься написанием материалов. По ключевым словам поисковик (Яндекс, Гугл, Маил, Рамблер) будет находить эти тексты и помещать их в список.
Чем интересней будут материалы и чем будет больше их количество, чем больше пользователи будут задерживаться при чтении ваших публикаций, тем выше поисковик будет ставить эти материалы в списке. Это будет «играть» на повышение авторитета вашего сайта. Так больше пользователей будет знать о вашей интернет-площадке и, соответственно, компании и ее продуктах.
Поиск партнеров. Для популяризации сайта есть смысл находить своих партнеров и создавать с ним перекрестные ссылки. То есть, вы бесплатно размещаете на своем сайте логотип партнера и гиперссылку на его сайт. Аналогичное делает партнер на своей площадке.
Налаживать контакт с партнером можно и более глубоким способом. Например, размещать тематические материалы и публикации на сайтах, публиковать «новости партнеров».
Искать своих партнеров и клиентов можно с помощью автоматического сервиса, который предлагает наша компания HelpKit. Система сканирует открытые данные в интернете и предлагает вам наиболее приемлемых партнеров и клиентов. Затем им отправляются электронные предложения о сотрудничестве. Через такой продвинутый сервис можно с легкостью найти себе партнеров для обмена ссылками и логотипами.
Пресс-релизы. Общение с прессой является одним из важных шагов в проведении бюджетной рекламной кампании. Написание заказных материалов и подготовка платных фотосессий является достаточно затратными мероприятиями. Спасти положение может пресс-релиз.
Через него можно сообщать журналистам о последних новостях компании и интересных событиях. Конечно, не все средства массовой информации согласятся бесплатно рассказать о коммерческой компании, но попробовать стоит. Если о вашей компании напишет хотя бы одна газета или опубликует хотя бы один сайт, то это можно считать успехом.
Пресс-релиз тогда будет востребован журналистами, когда он будет сообщать о социально важных событиях, которые касаются многих. Например, пресс-релиз, рассказывающий о социальной роли компании, отношениях с работниками и ситуацией с рабочими местами скорей всего привлечет внимание СМИ.
Еще одни вид бесплатной рекламы в СМИ — экспертная деятельность. Мы предлагаете журналистам свои услуги в области «комментариев специалистов». Даже если вы владеете всего лишь продуктовым магазином, не повод отчаиваться — вам так или иначе известны процессы ценообразования, ситуация с поставщиками той или иной продукции, вы способны прогнозировать ситуацию на рынке. И можете объяснить журналисту, почему цены на товары неожиданно выросли и какие процессы это может спровоцировать.
Журналисты нуждаются в компетентных источниках информации, которые в силах объяснить процессы. Поэтому смело обращайтесь в местные СМИ с вашим предложением. Даже если вас не поймут в газете или на телевидении, то в интернете с гораздо большим удовольствием примут добровольных «экспертов».
Сарафанное радио. Разверните свою рекламную деятельность в социальных сетях и популярных форумах вашего города. Под выдуманными никнеймами как бы невзначай упоминайте в комментариях о своей компании, завязывайте дискуссию, ссылайтесь на свои публикации. Это хороший способ рассказать всем о том, какая у вас замечательная компания, и, при этом, не навязываться.
Старайтесь как можно большему количеству людей рассказать вживую о своей организации. Оповестите своих родственников и друзей и намекните им, чтобы они сарафанным радио «продвигали» вашу компанию в обществе, рассказывали о ней, делались с другими «потрясающими» впечатлениями.
Все это звучит грязновато, не правда ли? Но игра стоит свеч. Даже такие не затратные шаги позволят создать для своей компании определенный авторитет и вес на рынке.
4 комментария
Мне кажется, более результативной будет смс-рассылка, цены очень даже лояльные (не во всех сервисах, конечно… Но, например, тот сервис, что мы используем, — СМС Клуб Моби — тарифы держит в приделах 22,5-25 копеек.
И в зависимости от вида бизнеса раздача флаеров даёт очень хороший результат.
Просто реклама требует наличия знаний и мозгов, независимо от канала
Мне кажется, более результативной будет смс-рассылка, цены очень даже лояльные (не во всех сервисах, конечно… Но, например, тот сервис, что мы используем, — СМС Клуб — тарифы держит в приделах 22,5-25 копеек.
И в зависимости от вида бизнеса раздача флаеров даёт очень хороший результат.
Просто реклама требует наличия знаний и мозгов, независимо от канала