Техника продаж по телефону
Телефон в глазах простых обывателей представляет собой простое средство связи, благодаря которому в любой момент можно услышать голоса любимых и друзей. Но в глазах талантливого предпринимателя телефон – это, прежде всего, надежный инструмент продаж, который при правильной постановке дела может приносить хорошую прибыль. Но продавать по телефону может не каждый. Нет, особого таланта здесь не нужно. Скорее пригодятся знания – все зависит от них и от того, насколько правильно их применить в конкретном случае.
Существует несколько вариантов того, как следует общаться с потенциальным покупателем ваших товаров и услуг по телефону. Но прежде всего, до того, как номер был набран и вы услышал «алло», стоит помнить о том, что в данном случае вашим лицом (в том числе и коммерческим) является ваш голос. От того, как он звучит, насколько грамотна и чиста ваша речь, насколько внятно вы произносите слова, зависит не просто многое – зависит все!
Если же с речью проблем у вас нет, то можно начать деловую беседу. Не игнорируйте элементарные слова вежливости, представьтесь, говорите размеренно и уверенно. Сразу же о продаже говорить, как мы выяснили, не стоит. Тогда с чего же начать? Начать можно с якобы опроса. Его тематику определите, исходя из собственных представлений, отталкиваясь, конечно же, от вида деятельности вашей компании. Опрос (если человек согласится ответить на два-три коротеньких вопроса) может дать вам информацию о многом.
В таком случае прекрасной базой телефонных номеров могут стать социальные сети. Нередко пользователи указывают свои номера, а вместе с ними и информацию о личностных предпочтениях – что пригодится при анализе рынка. Промониторив социальную сеть вы получите номера телефонов и имена своих потенциальных клиентов.
Технология продаж диктует нам правила поведения с различными видами клиентов. Но неизменной должна быть вежливость. Как гласят правила Интернет-торговли, потенциальный клиент совершает покупку в течение четырнадцати дней с момента знакомства с ресурсом. Для телефонных продаж работают те же правила. Правильно подготовленная стратегия не заставит вас убеждать клиента в вашей же полезности, она заставит его заинтересоваться вами — и перезвонить. А это уже первый шаг к совершению покупки.
Одним из выходов может быть предварительная sms-рассылка с информацией об акциях и скидках в вашей компании. Обращайтесь к клиенту по имени (если оно известно) или придумайте нейтральное, но вежливое обращение. После рассылки через несколько дней можно сделать первый звонок.
К сожалению, психология продаж по телефону такова, что очень часто клиенты вешают трубку, даже не выслушав предложения до конца. О таких клиентах можно забыть, или подыскать к ним новый подход.
На пути к успеху помните, что из ста имеющихся у вас номеров, сработают единицы, поэтому важно расширять свою клиентскую базу, пополняя ее новыми номерами. К тому же, не стоит воспринимать телефон – как единственный инструмент продаж. Используйте тот же Интернет с его социальными сетями – он поможет вам отслеживать положение на рынке и совершать правильные стратегические шаги. В конце концов, торговля это своего рода игра и прибыль в этой игре – один из бонусов, который скоро перестанет быть единственным вашим приоритетом, уступив место интересу и азарту.
Техника продаж по телефону
Что вы знаете о том, что такое техника продаж по телефону? Скорее всего, мало. Опыт талантливых предпринимателей говорит нам о том, что нельзя просто так взять и позвонить незнакомому человеку с предложением: «А купите-ка у нас что-нибудь». Скорее всего, потенциального клиента такой звонок разозлит или раздосадует, словом, вызовет негативные эмоции, а негативные эмоции в телефонных продажах это то же самое, что потеря клиента.Существует несколько вариантов того, как следует общаться с потенциальным покупателем ваших товаров и услуг по телефону. Но прежде всего, до того, как номер был набран и вы услышал «алло», стоит помнить о том, что в данном случае вашим лицом (в том числе и коммерческим) является ваш голос. От того, как он звучит, насколько грамотна и чиста ваша речь, насколько внятно вы произносите слова, зависит не просто многое – зависит все!
Если же с речью проблем у вас нет, то можно начать деловую беседу. Не игнорируйте элементарные слова вежливости, представьтесь, говорите размеренно и уверенно. Сразу же о продаже говорить, как мы выяснили, не стоит. Тогда с чего же начать? Начать можно с якобы опроса. Его тематику определите, исходя из собственных представлений, отталкиваясь, конечно же, от вида деятельности вашей компании. Опрос (если человек согласится ответить на два-три коротеньких вопроса) может дать вам информацию о многом.
Технология продаж по телефону
Наиболее успешная технология продаж по телефону в результате дает прибыль и пул постоянных клиентов. К слову, где брать номера телефонов? Сегодня мобильный есть у каждого, но в отличие от так называемых городских телефонов, для мобильных и сотовых не предусмотрено поименных справочников, к тому же, номера могут быть не персонифицированными.В таком случае прекрасной базой телефонных номеров могут стать социальные сети. Нередко пользователи указывают свои номера, а вместе с ними и информацию о личностных предпочтениях – что пригодится при анализе рынка. Промониторив социальную сеть вы получите номера телефонов и имена своих потенциальных клиентов.
Технология продаж диктует нам правила поведения с различными видами клиентов. Но неизменной должна быть вежливость. Как гласят правила Интернет-торговли, потенциальный клиент совершает покупку в течение четырнадцати дней с момента знакомства с ресурсом. Для телефонных продаж работают те же правила. Правильно подготовленная стратегия не заставит вас убеждать клиента в вашей же полезности, она заставит его заинтересоваться вами — и перезвонить. А это уже первый шаг к совершению покупки.
Психология продаж по телефону
Занимаясь продажами по телефону, стоит хорошо осознавать психологию покупателей. Запомните, что в любом случае звонок с незнакомого номера будет восприниматься человеком подсознательно как вторжение в его личное пространство. Люди этого не любят. Как же быть?Одним из выходов может быть предварительная sms-рассылка с информацией об акциях и скидках в вашей компании. Обращайтесь к клиенту по имени (если оно известно) или придумайте нейтральное, но вежливое обращение. После рассылки через несколько дней можно сделать первый звонок.
К сожалению, психология продаж по телефону такова, что очень часто клиенты вешают трубку, даже не выслушав предложения до конца. О таких клиентах можно забыть, или подыскать к ним новый подход.
Успешные продажи по телефону – не миф!
Даже если клиент не дослушал вас, не отчаивайтесь. По статистике, так поступают единицы, большая же часть людей придерживается вежливости и выслушивает позвонившего. Это дает вам шанс и возможность совершать успешные продажи по телефону, без риска потерять веру в себя.На пути к успеху помните, что из ста имеющихся у вас номеров, сработают единицы, поэтому важно расширять свою клиентскую базу, пополняя ее новыми номерами. К тому же, не стоит воспринимать телефон – как единственный инструмент продаж. Используйте тот же Интернет с его социальными сетями – он поможет вам отслеживать положение на рынке и совершать правильные стратегические шаги. В конце концов, торговля это своего рода игра и прибыль в этой игре – один из бонусов, который скоро перестанет быть единственным вашим приоритетом, уступив место интересу и азарту.
8 комментариев