Техника продаж по телефону

Телефон в глазах простых обывателей представляет собой простое средство связи, благодаря которому в любой момент можно услышать голоса любимых и друзей. Но в глазах талантливого предпринимателя телефон – это, прежде всего, надежный инструмент продаж, который при правильной постановке дела может приносить хорошую прибыль. Но продавать по телефону может не каждый. Нет, особого таланта здесь не нужно. Скорее пригодятся знания – все зависит от них и от того, насколько правильно их применить в конкретном случае.

Техника продаж по телефону

Что вы знаете о том, что такое техника продаж по телефону? Скорее всего, мало. Опыт талантливых предпринимателей говорит нам о том, что нельзя просто так взять и позвонить незнакомому человеку с предложением: «А купите-ка у нас что-нибудь». Скорее всего, потенциального клиента такой звонок разозлит или раздосадует, словом, вызовет негативные эмоции, а негативные эмоции в телефонных продажах это то же самое, что потеря клиента.

Существует несколько вариантов того, как следует общаться с потенциальным покупателем ваших товаров и услуг по телефону. Но прежде всего, до того, как номер был набран и вы услышал «алло», стоит помнить о том, что в данном случае вашим лицом (в том числе и коммерческим) является ваш голос. От того, как он звучит, насколько грамотна и чиста ваша речь, насколько внятно вы произносите слова, зависит не просто многое – зависит все!

Если же с речью проблем у вас нет, то можно начать деловую беседу. Не игнорируйте элементарные слова вежливости, представьтесь, говорите размеренно и уверенно. Сразу же о продаже говорить, как мы выяснили, не стоит. Тогда с чего же начать? Начать можно с якобы опроса. Его тематику определите, исходя из собственных представлений, отталкиваясь, конечно же, от вида деятельности вашей компании. Опрос (если человек согласится ответить на два-три коротеньких вопроса) может дать вам информацию о многом.

Технология продаж по телефону

Наиболее успешная технология продаж по телефону в результате дает прибыль и пул постоянных клиентов. К слову, где брать номера телефонов? Сегодня мобильный есть у каждого, но в отличие от так называемых городских телефонов, для мобильных и сотовых не предусмотрено поименных справочников, к тому же, номера могут быть не персонифицированными.

В таком случае прекрасной базой телефонных номеров могут стать социальные сети. Нередко пользователи указывают свои номера, а вместе с ними и информацию о личностных предпочтениях – что пригодится при анализе рынка. Промониторив социальную сеть вы получите номера телефонов и имена своих потенциальных клиентов.

Технология продаж диктует нам правила поведения с различными видами клиентов. Но неизменной должна быть вежливость. Как гласят правила Интернет-торговли, потенциальный клиент совершает покупку в течение четырнадцати дней с момента знакомства с ресурсом. Для телефонных продаж работают те же правила. Правильно подготовленная стратегия не заставит вас убеждать клиента в вашей же полезности, она заставит его заинтересоваться вами — и перезвонить. А это уже первый шаг к совершению покупки.

Психология продаж по телефону

Занимаясь продажами по телефону, стоит хорошо осознавать психологию покупателей. Запомните, что в любом случае звонок с незнакомого номера будет восприниматься человеком подсознательно как вторжение в его личное пространство. Люди этого не любят. Как же быть?

Одним из выходов может быть предварительная sms-рассылка с информацией об акциях и скидках в вашей компании. Обращайтесь к клиенту по имени (если оно известно) или придумайте нейтральное, но вежливое обращение. После рассылки через несколько дней можно сделать первый звонок.

К сожалению, психология продаж по телефону такова, что очень часто клиенты вешают трубку, даже не выслушав предложения до конца. О таких клиентах можно забыть, или подыскать к ним новый подход.

Успешные продажи по телефону – не миф!

Даже если клиент не дослушал вас, не отчаивайтесь. По статистике, так поступают единицы, большая же часть людей придерживается вежливости и выслушивает позвонившего. Это дает вам шанс и возможность совершать успешные продажи по телефону, без риска потерять веру в себя.

На пути к успеху помните, что из ста имеющихся у вас номеров, сработают единицы, поэтому важно расширять свою клиентскую базу, пополняя ее новыми номерами. К тому же, не стоит воспринимать телефон – как единственный инструмент продаж. Используйте тот же Интернет с его социальными сетями – он поможет вам отслеживать положение на рынке и совершать правильные стратегические шаги. В конце концов, торговля это своего рода игра и прибыль в этой игре – один из бонусов, который скоро перестанет быть единственным вашим приоритетом, уступив место интересу и азарту.

8 комментариев

avatar
Хм, удивили, действительно интересный подход к продажам, мне раньше подобных вариантов не встречалось, нужно как-нибудь попробовать разобрать эту идею на части.
avatar
Не встречалось? Да через день то интернет подключить, то порошок безфосфатный продать, то колонку почистить… Здесь действительно важно удержать «клиента», потому как все люди вечно куда-то спешат и долгая речь им в тягость. И про дикцию очень важно, часто приходится вслушиваться…
avatar
Хех, получается тому кто будет пытаться продать по телефону нужно владеть не маленькими знаниями с психологической стороны человека, но в принципе идея хороша, нужно протестировать.
avatar
Или просто поднять опыт разговора. Не обязательно рассматривать это с психологической стороны, достаточно предлагать качественный товар и хорошие условия, внятно объяснив все это по телефону! :)
avatar
А вот с этим видом продаж вообще как-то тяжело, ну на тех примерах, которые я сталкивалась: с дикцией проблемы, говорят быстро, чтобы трубку не бросили, но от этого вообще ничего не понятно, в тексте путаются… так что есть куда развиваться.
avatar
Да потому что звонят Вам, как правило, девочки- студентки или мамочки, которые в декрете сидят. Им лекцию вводную прочитали, дали список телефонов и вперед- это именно если домой Вам звонят, по бытовым вопросам продаж. Используют этот метод и в фирмах, но тоже далеко не специально обученные люди звонят…
avatar
Не зря я телефон свой указываю крайне редко, не люблю я этот способ продаж. Понимаю, что у людей работа такая, отказывать вроде не удобно, но звонят они обычно в самое не подходящее время. И вот как Маша написала- то с дикцией проблема, то с текстом.
  • Ivan
  • 0
avatar
А все от чего- потому что экономят на рабочей силе. Я понимаю, что и мамочкам хочется зарабатывать копеечку, но тогда на более высокий уровень продаж -лучше не рассчитывать или неопытным менеджерам хотя бы какие-то минимальные навыки общения преподавать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.