Технологии активных продаж
![](http://blog.helpkit.ru/uploads/images/00/00/06/2013/11/18/4f3872.jpg)
Но для того, чтобы хорошо продавать, необходимо знать свое дело. Для этого есть смысл изучить технологии активных продаж.Что вообще такое технология? Слово происходит от сочетания двух греческих слов, в переводе означает искусство, умение (техно-) и мысль, методика, способ производства (-логия). Сегодня под технологией понимают совокупность методов, процессов, которые используются в какой-либо деятельности. Чаще всего термин применяется для материального производства. Однако некоторые особенности термина позволяют применять его широко:
– комплекс организационных мер, единая система
– создание предмета с заданным качеством и рациональными затратами
– соответствие современному уровню развития науки и общества
То есть, технологии активных продаж представляют собой комплекс мероприятий, состояний, методов, которые объединяются в определенную систему, с помощью которой можно успешно привлекать клиентов.
Вообще технологии активных продаж не изучаются где-либо, так как это относится к практической области. Накопление опыта, создание системы, повышение результативности происходит через практику. Только продавец, набивший шишки на своих клиентах, неудачных подходах и «холодных телефонных звонках», способен накопить необходимый опыт и выработать свою схему привлечения клиентов. Конечно, к этому добавляется опыт других продавцов, изучение методик, чтение полезных советов.
Технологии активных продаж включают все этапы активных продаж:
– овладение внимание клиентом
– заинтересовать клиента
– этап продажи товара и создание устойчивой связи
![](http://blog.helpkit.ru/uploads/images/00/00/06/2013/11/18/d43f25.jpg)
Например, особая технология сопровождает привлечение внимания клиента. Существует много тактик на сей счет. Наиболее эффективной считается стратегия «быстрого удара». Вы настолько ретиво нападаете на клиента, что он не успевает опомниться и попадает в ваши маркетинговые сети. Вы начинаете сразу рассказывать ему о товарах, о своих похождениях по другим клиентам, об акциях и «супер уникальных» предложениях. Обычно это очень говорливые продавцы, которые только частично слушают покупателя. И обычно это молодые люди.
![](http://blog.helpkit.ru/uploads/images/00/00/06/2013/11/18/2b2bd6.jpg)
Большинство людей все-таки достаточно воспитанные, которые начинают слушать продавца и не прерывают его. Когда продавец активных продаж видит, что клиент вроде бы его слушает, он начинает переходить к вопросам-ответам. Обычно вопросы односложные: «Интересно вам ваше предложение?». И даже если клиент не отвечает, то продавец отвечает за него: «Конечно, интересно! Это не может быть не интересно». Вопросы в начале общения лучше не задавать, так как еще не достаточно хорошо налажен контакт – лучше продолжать говорить.
Нередко хорошие продавцы начинают задавать личные вопросы, которые, так или иначе, имеют отношение к делу. Например, вы совершаете обход по квартирам и предлагаете для продажи кухонные ножи. Если вам открывает глава семейства, то нередко они спрашивают о наличии жены, о том, кто готовит в семье и, в завершение, коронный вопрос: «Как считаете, супер титановые, которые не надо точить пятьсот лет, необходимы в хозяйстве, нужны ли они для приготовления пищи?». Наверняка покупатель даст положительные ответ, ведь говорить «нет» в такой ситуации – просто глупость.
Кстати, подобные односторонние ответы часты в лексиконе продавцов активных продаж. Они рассчитаны на однозначный прямой ответ, когда продавцу невозможно ответить отрицательно. Это тоже часть технологии активных продаж.
![](http://blog.helpkit.ru/uploads/images/00/00/06/2013/11/18/2978b6.jpg)
Однако такого продавца лучшего всего не посылать в серьезную компанию, которая умеет работать с продавцами и торговыми менеджерами. Здесь необходимо вести себя достойно и со вкусом, спокойно, выходить с конкретным делом предложением. Эмоции и примитивные вопросы здесь не прокатят. При этом такой продавец должен быть достаточно опытным, и на вид ему должно быть не менее 25 лет.
Вообще, сегодня разработано великое множество технологий и стратегий активных продаж. И направлены они на самых разных клиентов, учитывают их темпераменты, учат работать с единичными и коллективными покупателями. Но все равно нет ничего ценнее и эффективней личного опыта активных продаж. Общайтесь с как можно большим количеством клиентов, набивайте шишки, только не опускайте руки – ведь отказов будет много, но все равно, вам это пойдет в плюс.
0 комментариев