Эффективное продвижение сайта. II глава – индекс цитирования и «ссылочная масса»

Увеличение индекса цитирования и наращивание «ссылочной массы» сайта является четвертым шагом в эффективном продвижении сайта. После того, как вы зарегистрировали свое интернет-творение в поисковиках и каталогах, подобрали правильные ключевые слова и оптимизировали структуру сайта вместе с контентом (об этих шагах читайте в других наших публикациях), настало время обратить пристальное внимание на ссылки.

Причем необходимо как оптимизировать внутренние ссылки между страницами сайта, так и стараться над внешними ссылками, которые соединяют вашу площадку с другими.



Почему на этом необходимо акцентировать внимание? С недавних пор популярные поисковики Рунета (Yandex, Google, Rambler) стали придавать ссылочной массе сайте больше значения. Скорее всего, это было связано с исчерпыванием основных возможностей для быстрого продвижения сайта. Некогда ИЦ отражал реальную популярность сайта в интернет-пространстве. Но появилось множество сайтов, накапливался контент, появлялись изощренные «черные» схемы накрутки рейтингов и оптимизаторы. Схемы продвижения сайтов повторялись от публикации в публикации. Разработчики поисковиков были вынуждены изобретать новые, более тонкие и незаметные методы эффективного продвижения сайта. И индекс цитирования вместе с общей ссылочной массой стали важным звеном в правильном продвижении сайта.

Что такое индекс цитирования сайта?


В чем принцип системы? Чем больше и авторитетней будут ссылки на вашем сайте и на ваш сайт, тем больше в него шансов пробиться в первые строчки поисковиков.

Сегодня существует несколько видов индексов цитирования.

Простой индекс цитирования (ИЦ) – подсчитывает общее количество ссылок на сайта.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) – при подсчете ссылок на сайт оценивается также тематика сайтов-доноров (те, которые ссылаются). Чем они ближе к вашему сайту, тем больше ее вес и авторитетность. Этот вид цитирования особенно популярен в Яндексе. Сегодня многие сайты, внесенные в каталог поисковика, имеют в нижней части главной страницы так называемую «денежку» – небольшой баннер, который показывает индекс цитирования.

Взвешенный индекс цитирования (вИЦ) – имеет значение не только количество ссылающихся сайтов, но и их авторитетность и популярность. Чем выше последние показатели, тем больший вес получает ваша интернет-площадка. В этой ситуации примечателен алгоритм ссылочного ранжирования Гугл PageRank. Он определяет вес ссылающего ресурса.

Что не влияет на индекс цитирования?


Прежде чем рассказать, какими способами можно повысить ИЦ вашего сайта, необходимо рассказать, где не надо тратить силы при продвижении молодого сайта. Например, Яндекс и Гугл при расчете ИЦ не обращают внимания на внутренние ссылки. Следовательно, если вы хотите увеличить индекс цитирования, то объединять ваши страницы ссылками не нужно (но это необходимо для другого, о чем мы расскажем ниже). Но Яндекс вводит разделение на разделы (или директории) сайта. Если они прописаны отдельно в каталоге поисковика, то Yandex будет просчитывать их тИЦ по отдельности. Ссылки между директориями считаются внутренними, поэтому не
включаются в индексе цитирования разделов. Однако при подсчете общего тИЦ сайта ссылки на его разделы будут суммироваться и считаться отдельными ссылками.

Однако гугловский PageRank все же просчитывает внутренние ссылки, когда определяет индекс цитирования. Поэтому эффективные и полезные ссылки между страницами вашего сайта способны сыграть на повышение ИЦ.

Кроме того, наличие несколько ссылок на одной странице, которые ведут на один внешний ресурс, не учитывается. Здесь срабатывает принцип – <один адрес – один
пункт>. Если у партнера на странице будет десять ссылок на ваш сайт, то поисковик «прочтет» лишь одну. В PageRank от Google этот показатель еще важнее – даже полезно, чтобы одна ссылка вела на ваш сайт с площадки-партнера. Тогда ваша страница получит весь «вес», который способна передать ссылка. Если же ссылок будет много, то «вес» будет перераспределяться между всеми ними, и авторитетность будет дробиться.

Не входят в тематический индекс цитирования ссылки с досок объявлений, форумов и блогов, сетевых конференций и сайтов, которые не входят в каталог Яндекса. Из зоны охвата также выпадают сайты из не русскоязычных доменных территорий. То есть, просчитываются только ссылки с площадок .RU и .SU.

При подсчете индекса цитирования не учитывается контент сайта. Поэтому высокого ИЦ можно добиться с достаточно посредственным содержанием. Главное, чтобы на ваш сайт ссылалось как можно больше внешних ресурсов. Но вряд ли вам помогут ссылки с бесплатных хостингов, таких как Yandex.Narod. При продвижении сайтов этой возможностью стали злоупотреблять, поэтому поисковики уже не считают ссылки на ваш сайт с таких доменов.

Насколько можно заметить продвижение сайта в яндексе и продвижение сайта в гугл в области индекса цитирования отличается, поэтому необходимо принять во внимание все нюансы.


Как повысить индекс цитирования сайта?


Теперь, когда мы рассказали что нельзя делать, пришло рассказать, что делать можно и нужно. Так какие мероприятия по эффективному продвижению сайта входят в категорию «повышение индекса цитирования»?


Пример размещения сайта префектуры Зеленограда в каталоге Яндекса

Поиск партнеров для обмена ссылками. Это первое дело, которое необходимо провернуть, чтобы повысить свой индекс цитирования. Чем тематически ближе будут к вам ваши партнеры, тем более выгодными будут взаимные ссылки и для вас, и для партнера.

Как же находить этих партнеров? Один из IT-продуктов – сервис поиска партнеров от компании HelpKit. При разработке он был заточен преимущественно под поиск клиентов для ведения совместной деятельности (что для предпринимателей важнее), но использовать его можно и для поиска партнеров по «баннерам». На основе открытых данных, размещенных в интернете, он подбирает список наиболее подходящих для вас клиентов. Что примечательно и особенно полезно – эти потенциально партнеры максимально подходят к вам тематически. Потом сервис рассылает им письма для сотрудничества. И в этих письмах можно предложить им обмен ссылками или баннерами. Проведенные результаты показали высокую эффективность работы сервиса – многие адресаты отвечали согласием. Эффективное продвижение сайта и наши сервисы – нам по пути!

Особенно полезно искать партнеров, которые входят в вашу «технологическую» цепочку. Например, ваша компания занимается реализацией компьютеров и периферии. Кто входит в вашу «технологическую цепочку»? Производители оборудования и компьютеров, дистрибьюторы, логистические центры, распространители и реализаторы, торговые точки. Меньшинство из них – ваши прямые конкуренты. Через поисковики можно находить такие компании и пытаться завязать с ними интернет-сотрудничество. Даже если вы не будете закупать компьютеры у одного производителя, а он не будет производить технику для вас, то обмен ссылками между вами совсем не помешает деятельности компаний, но зато сыграет на ИЦ ваших сайтов.

Выгодно завязывать между несколькими компаниями группы. Каждый член группы будет иметь баннеры на других участников команды, что обеспечит наличие большого количества ссылок на каждом сайте. Причем полезно (чтобы поисковик не обнаружил такую группу) применять замкнутую цепочку. То есть, А ссылается на В, В ссылается на С, С ссылается на А.

Регистрация в каталогах и справочниках. Для того чтобы Яндекс проиндексировал ваш сайт, его необходимо зарегистрировать в каталоге поисковика. Это не трудно и абсолютно бесплатно. Зато вы получите большое подспорье в эффективном продвижении вашего сайта. Тогда и вы заимеете больший вес, если будете ссылать на другие сайты (то есть, Яндекс будет «видеть» вашу ссылку), и партнеры с большей вероятностью найдут вас.

Также полезно регистрироваться в справочниках. Подойдут и тематические справочники, и новостно-информационные. Как правило, такие справочники создаются для определенной местности. Стоимость регистрации в них стоит не столь дорого, но зато это будет эффективно. Особенно, если это популярный сайт в местности, это принесет вам большие очки цитирования.

Новостная лента. Обязательно обзаведитесь новостной лентой. Публикуйте там интересные и социально важные новости, которые могут подхватить электронные СМИ с высокими рейтингами. Применяйте ключевые слова в них, чтобы поисковые запросы выдавали их в числе первых. Это позволит нарастить «ссылочную массу» внешних ресурсов.

Создание ссылок между страницами сайта


Мы обещали рассказать, для чего создавать правильные внутренние ссылки на сайте. И припасли это напоследок. Все просто – через ссылки можно рационально структурировать разделы и страницы сайта, а также сработать на эффективное продвижение сайта. Чем больше и полезнее будут ссылки между страницами сайта, тем лучше поисковик «прочтет» ваши публикации и разделы.

Ссылки между страницами сайта должны быть тематическими и верными. То есть, ссылки-доноры должны соответствовать словам и тематике страницы-реципиента. Если в тексте будут ссылки с непонятных выражений (на страницы с их объяснением) и тематические публикации, то это создаст небольшую группу публикаций. Поисковики хорошо реагируют на такую текстовую законченность. Например, можно объединить несколько публикаций в один тег-ключевое слово. У нас это сделано с тегом <Эффективное продвижение сайта> (куда входит и эта публикация), также с тегами <Обновления> и <Как подготовиться к активным продажам>. В поисковиках все тексты под этими тегами выступают «единым фронтом», что повышает эффективность их продвижения.

Все эти советы рассчитаны на минимальные затраты на продвижение сайта

В завершении хотелось бы отметить, что индекс цитирования – важный показатель, на который хорошо реагируют рекламодатели и партнеры. Чем выше ваш ИЦ, чем популярней и авторитетней ваш сайт, тем больше клиентов придет к вам и тем выше расценки на рекламу на своем сайте вы можете сделать.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.