Увеличение продаж в интернет-магазине

В нашей статье мы расскажем вам о том, как правильный подход к организации собственного дела поможет вам повысить свои продажи и выйти на новый уровень со всеми вытекающими последствиями!

Низкие продажи? – Нет, не слышал!


Торговая деятельность требует от человека многого – сил, времени, находчивости и целеустремленности, в конце концов, таланта. Но так уж устроен человек – таланта продавать у него может и не быть, и это вовсе не означает, что на карьере успешного предпринимателя следует ставить крест. Существенную помощь в правильной постановке дела могут оказать другие факторы, которые компенсируют отсутствие предпринимательского дара с лихвой.
Итак, перед владельцем торгового бизнеса среди прочих стоит вопрос — как увеличить продажи. Обыватель или начинающий предприниматель ответит на него быстро – больше продавать. Но экономисты, маркетологи и менеджеры твердят в один голос, что уровень продаж любой компании всегда ограничен множеством сторонних и внутренних факторов, и преодолеть эту границу чаще всего бывает крайне сложно. Тем не менее, если рассматривать рынок вообще и собственную на нем нишу в частности, как живой организм, живущий по определенным экономическим законам, то выход из кризисной ситуации можно найти всегда.

Как увеличить продажи

Прежде всего, для того, чтобы увеличить продажи, нужно тщательно проанализировать собственную деятельность и понять, в чем состоит ваша главная ошибка. Кроме того, стоит пронаблюдать рынок, оценить конкурентную среду, сильные и слабые стороны конкурентов (тут уж не обойтись без промышленного шпионажа), прислушаться к мнению специалистов, и не пренебрегать их помощью.

От чего же конкретно зависит повышение продаж в магазине? Ответ прост – от наличия большого количества клиентов. Но привлечь клиента – сложная задача, над решением которой придется потрудиться. Привлечь клиента можно несколькими способами:

  • самыми низкими ценами (на первом этапе работы)
  • качественным обслуживанием (всегда!)
  • хорошей программой лояльности (скидки и акции)
  • оперативностью оказания услуг


В устоявшемся сегменте, конечно же, переманить на свою сторону клиентов конкурирующей фирмы сложно, на это могут уйти месяцы. В таком случае стоит поменять собственные приоритеты с «высоких продаж» на «постоянных клиентов». Именно забота и внимательное отношение привлекает людей в первую очередь, а потом уже цены.

Секрет успешных продаж

Итак, мы разобрались, в чем же состоит секрет успешных продаж. Далее поговорим об этом немного подробнее.

В момент выхода на рынок каждая компания стремится привлечь клиентов низкими ценами. Низкими – не значит себе в минус, низкими – значит ценами, которые будут ниже, чем у конкурентов, хотя бы на несколько копеек или рублей. Возможно, самому предпринимателю все равно, но клиенты очень чувствительно реагируют на разницу в цифрах и предпочитают в первую очередь обратить внимание на то, что по их мнению имеет наиболее приемлемую цену.

В этот момент на передний план выходит качество. Но не товаров (оно приблизительно одинаково), а обслуживания и работы компании. Вежливость, информационная грамотность, оперативность – все это нравится клиенту. Для того, чтобы достигнуть такого уровня развития владельцу бизнеса придется обучить свой персонал. Лучше всего прибегнуть к помощи специалистов, которые смогут предоставить консультации по тем или иным вопросам – в конце концов, человек не может быть во всем компетентным.

Еще один секрет успеха – программы лояльности. Проще говоря, это скидки для постоянных клиентов и регулярные акции для вновь прибывших. Такая стратегия позволит не просто удержать клиента, а заставить его привести своих друзей и родственников – то есть потенциальных новых клиентов, что позволит постепенно увеличить продажи.

Если вы не знаете, как увеличить продажи услуг…

Продажа товаров и продажа услуг – сферы похожие, но, тем не менее, имеющие ряд отличий. Продавая товар, можно играть его цене, качестве и так далее, а вот услуга – невещественна, ее нельзя пощупать, завернуть в привлекательную упаковку, продать две по цене одной и тому подобное.

И все же, ответ на вопрос — как увеличить продажи услуг — существует. Он кроется в индивидуальном подходе к каждому клиенту и умению продавца вызвать у него чувства, заставляющие услугу купить. Маркетологи знают, что хвалить нужно не услугу, не себя – как ее поставщика, а клиента – то есть рассказать ему, каким он будет счастливым, когда обратиться за услугой к вам, ведь вы то знаете – чего на самом деле хотят люди….и так далее и в том же духе. При этом качество услуги и ее полезность должны быть неоспоримыми.

Современные методы повышения продаж работают, прежде всего, в области психологии человека, поэтому ваш персонал должен четко знать с какой целевой аудиторией он работает, и что для нее – аудитории – является характерным и свойственным.

8 комментариев

avatar
Хм, а мне почему-то казалось что с услугой можно также само спокойно играть как и с товаром, теперь я понимаю что совершал грубые ошибки и по какой причине не имел успеха, автору спасибо!
avatar
Не поверите, и здесь не соглашусь с автором статьи, но услугой тоже можно «играть»… и «продавать 2 по цене 1»- например, мы подстрижем вас, а укладка бесплатно (хотя это доп. услуга)! или в мед. центре- оформляете ведение педиатром вашего ребенка на год, консультирование узкими специалистами со скидкой...- да, физически услугу тяжелее «оформить», мы ее не видим, не видим яркой упаковки… но всяческий акции и скидки- приятный для нашего слуха бонус.
avatar
Хех, такие пункты путают обычно новички.
Товар это товар, а услуга это услуга, и разница между этим большая со всех сторон, просто иногда товар воспринимают как услугу, или наоборот по причинам сходства в таких ситуациях.
avatar
Важно не только привлечь покупателя, но его и удержать. Объясню на примере: у нас рядом с домом магазинчик продуктов открыли. Сначала низкие цены (оптовые якобы), там акции какие-то… потом цены стабилизировали (выше чем в супермаркете), НО… меня там называют по имени!!! Со мной там всегда здороваются и мне улыбаются… и я хожу в этот магазин (хотя рядом еще 4 прод. магазина).
Помните как Карнеги писал: "…Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке…"
avatar
Наших людей, особенно старшее поколение, не учили как обращаться с клиентом, потому что не было конкуренции и человек шел к продавцу, поэтому и жалуются многие на «совковое» обслуживание в магазинах и других учреждениях. А задумываются о сложностях только тогда, когда нет продаж… и бизнес начинает быть убыточным.
avatar
Вот-вот. Буквально пример «вчера»- зашла в магазин попросила показать расцветки некоего продукта, ничего мне не понравилось, я поблагодарила и пошла, ничего не купив, слышу в спину: «Зачем было просить показать если ничего не купила, теперь вот убирай за ней тут...»- куда смотрят руководители непонятно.
avatar
Вот и правда с услугами дела по тяжелее обстоят. Да и не прорекламируешь их особенно пока клиент не придет к вам, товар то можно дистанционно расхвалить, а услуги… ну показать свои работы-это да, но сложнее все равно.
avatar
Услуга, на мой взгляд, это тот же товар: она тоже продается и за нее платятся деньги.
Рекламировать не сложнее, просто специфика абсолютно другая- и это нужно учитывать, плюс работу «сарафанного» радио- никто не отменял, если хорошо предоставить услугу кому-то — человек будет Вас рекомендовать в дальнейшем остальным…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.