Какая реклама самая эффективная

Если исходить из экономической целесообразности – то самая эффективная реклама та, которая дает лучший результат, при этом затраты на производство и распространение рекламных сообщений и мероприятий сведены к минимуму. Существуют некоторые модели и принципы оценки эффективности рекламы, но невозможно с достоверностью сказать, что именно это сообщение, отправленное аудитории именно в это время, достигло наилучшего результата, и что именно оно привлекло к компании новых клиентов.

Большинство систем оценки эффективности рекламы связано с проведением интервью – ведь только через личное общение с человеком можно понять, насколько сильно данная реклама затронула именно его.

Если раньше людей привлекала любая реклама – даже непримечательное сообщение где-нибудь на бакалейной лавке, то сегодня из-за переизбытка рекламы аудиторию уже трудно удивить чем-нибудь. Современная рекламная индустрия уже до такой степени исчерпала творческие и интеллектуальные ресурсы, что революционные эффективные виды рекламы кажутся чем-то фантастическим.

Так как повысить эффективность рекламы? Какие секреты скрывает истина? Многие и теоретики и практики рекламной деятельности уверены – только применение новых способов подачи рекламного сообщения способно сделать рекламу эффективной. «Лоскутное одеяло» на газетной странице, легкий непринужденный рекламный «диалог» в радиоэфире, быстрая смена кадров на телекартинке, конечно, продолжают привлекать внимание аудитории, но с уже гораздо меньшим эффектом, чем прежде.

Эффективная газетная и журнальная реклама

Например, в печатной рекламе сегодня нередко можно встретить такой прием: рекламный блок отделяется от соседних пустой площадью. Это очень сильно выделяет рекламу не только на отдельной взятой полосе, но во всем номере. Пустые пространства создают эффект «одинокой рекламы», которая смотрится как отдельный корабль на дневном горизонте – ярко, броско, интересно.

В зарубежной печати можно встретить еще более смелый прием – когда один рекламодатель выкупает площадь всей полосы, например, в глянцевом журнале. А помещает в центр пустой страницы… пачку сигарет, спрей для носа или другой свой продукт. Просто сумасшедший ход! И феерически классный!

Аналогичного эффекта можно добиться, не оплачивая дополнительно соседние блоки. Можно в рамках своего рекламного блока оставить немного места по краям, чтобы закрасить их в белый цвет. Рамку можно оставить линейной, а можно придать ей рельефный узор.

Все описанные приемы основаны на визуальном восприятии рекламы. Большинство российских рекламодателей, которые зациклены на том, чтобы «максимально эффективно освоить каждую вложенную копейку», пытаются впихнуть в рекламный блок много словесной информации или иллюстраций. Еще немного, и слова начнут притеснять границы блока. От такого стереотипа необходимо отказываться. Ведь цель рекламы – не рассказать о компании, а – привлечь к ней. Поэтому лучше создать что-то реально креативное и заметное.

В основе печатной рекламы лежит объединение словесной и графической форм. Поэтому лучше всего рекламу в газетах и журналах воспринимают так называемые визуалы. Наиболее эффективная реклама – не обязательно яркая, рябящая, с полуобнаженными женщинами. Прежде всего – это необычная реклама.

Продолжают привлекать внимание (несмотря на затертость) персонажи людей, которые используются в рекламе. Это связано с психологией человека, с инстинктом межличностного общения, когда человек при отсутствии знания нужного поведения начинает искать его в других людях. И находит его в действиях персонажа рекламы. Другие эффекты психологии мы разбираем в статьях «Психологическая эффективность рекламы. Цвет в рекламе» и «Психологическая эффективность рекламы. Персонажи в рекламе».

Эффективная наружная реклама

Если печатная реклама изначально рассчитана на более узкую интересующуюся аудиторию, но наружная реклама – на более широкую. В мегаполисах (например, в Москве) можно найти поистине интересную рекламу. Провинциальные города не балуют креативной наружной рекламой.

С наружной рекламой вообще получается уникальная ситуация – она возникает перед глазами человека совершенно неожиданно. Она не связана с его деятельностью, как другие виды рекламы. Например, прежде чем читатель увидит печатную рекламу, у него возникнет потребность почитать газету, он откроет ее и уже там увидит рекламное сообщение. То есть, такая реклама возникает параллельно удовлетворению его потребностей.

Наружная реклама в свою очередь возникает в состоянии неготовности к ней. И, поэтому, она требует креативных решений. Важная часть наружной рекламы – интересный заголовок, слоган. Он не должен быть длинным, чтобы потенциальный читатель (который, возможно, двигается в автомобиле) успел его прочесть. Текст должен быть логически подчинен картинке, хотя сам по себе может быть креативным и напрямую не относиться к иллюстрации. Связь необходимо строить на ассоциации, на образности, на типизации, которые должны легко узнаваться аудиторией. То есть, базироваться на общедоступных стереотипах, которые, однако, облачены в художественную форму.

Среди креативных решений наружной рекламы можно выделить:

Баннеры, которые меняют изображение при намокании (к примеру, оголяют какую-либо часть тела изображения человека или меняют цвет картинки).
Объемные изображения («выпуклые» картинки духов или пачки салфеток, рельефные 3-D цветы и многие другие решения).
Изображения, выходящие за пределы баннера (когда какая-либо небольшая часть изображения выходит за пределы границ рекламного щита).
Светящаяся разноцветная реклама, которая хорошо видна ночью.
Движущиеся объекты (как, например, в легендарных «Симпсонах» над одним из зданий была установлена огромная фигура ковбоя, который постоянно «опускал» себе в рот сэндвич).
Символьная реклама (вернемся к тем же «Симпсонах» – над магазином пончиков была установлена большая фигура пончика, выполненная в детальной точности с оригиналом).

Магазины стали идти на необычный шаг – привлекать покупателей «ожившими» витринами. Профессиональные модели или танцовщики (или просто симпатичные парни и девчонки), находясь на витрине, привлекают внимание проходящих людей баннерами, движениями, улыбками. Сами она разукрашены или одеты с определенным стилем. А иногда и просто топлес.

Большую популярность среди потенциальных клиентов имеют различные интерактивные промо акции, через которые покупатель можно потрогать/понюхать/попробовать товар. А можно немного отойти от стандартной рекламной морали и пойти на провокацию. Создать такое мероприятие, которое взорвет реальность абсолютно незнакомых людей. На вашей стороне смелость и желание найти клиентов!

Эффективная телевизионная реклама

Главный рекламный «центр напряженности» находится в телевизоре. Именно телевизионная реклама признается наиболее раздражающей. Ведь не очень-то весело становится, когда интересная телепередача или фильм прерывается рекламным блоком. Тем более реклама, как современный клип, состоит из набора быстро сменяющих картинок – все это не очень приятно для глаза аудитории.

Наиболее эффективная телевизионная реклама транслируется в прайм-тайм. Если вы постараетесь вспомнить хоть какую-нибудь рекламу, то вспомните, скорее всего, именно выдержки из телерекламы. Потому что в ней заключено все – и аудио, и видео, и текст.

Эффективная интернет реклама

По эффективности с этим видом рекламы не может сравниться никакой другой. Это связано с бешеной популярностью глобальной паутины. Печать стремительно теряет рекламодателей. Интернет реклама очень дешевая и очень эффективная, через интересные баннеры можно создать прямые гиперссылки на сайты рекламодателей, а это создает прямой быстрый туннель, по которому клиент доходит до компании.

Среди эффективной интернет рекламы выделяется контекстная реклама и поисковое продвижение. Причем последнее на сегодняшний день является самым эффективным. Попадание в первую десятку рейтинга поискового сайта можно занять продолжительное время и достаточно большие затраты. Но зато, если компания достигает ТОП-10, то наверняка кривая ее заказов стремительно взметнется вверх.

Определенную роль могут сыграть рекламные баннеры, анимация, раскрывающиеся окна с интересными эффектами (например, «взрыв» бомбы на мониторе пользователя приводит к рекламе автосалона).

Реклама, которая вставляется перед просмотром видео или фильма, по идее должна являться эффективной, но, похоже, не достигает нужного эффекта. Все-таки, интернет воспринимается людьми как личное пространство, где они сами хотят определять свою «повестку дня». И навязывание рекламы через просмотр любых сериалов может даже негативно сказаться на восприятии аудитории.

Оказываются удачными и рекламные кампании, основанные на прямых продажах. Но к рейду «Как продать товар в квартире и уйти живым» необходимо подойти с полным пониманием — это сложное предприятие, и к нему надо готовиться, готовиться и еще раз готовиться.

Доказано, что скрытая и неявная реклама в несколько раз эффективней прямой.

Поэтому сегодняшние условия предоставляют творцам рекламы и рекламодателям огромные возможности для креатива. Создавайте и получите неплохой доход!

2 комментария

avatar
Считаю, что газеты и журналы уже давно утратили свою эффективность, а вот емайл-рассылки наоборот прогрессируют. Пользуюсь услугами StandartMedia.ru. За короткий срок можно охватить и привлечь неплохое количество потенциальных клиентов.
avatar
amazing5.net/?ref=maxach000005 срочно смоти
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.