Розничная торговля

Розничная торговля – наиболее популярный вид бизнеса. Однако именно в этой области наблюдается самая высокая конкуренция. Что делать, чтобы не только не прогореть, а и увеличить свои продажи? Читайте в нашей статье.

Как увеличить продажи в розничном магазине

В наш информационный век розничная торговля перенесла большие удары, связанные с развитием Интернет-сегмента рынка. Но все же, остаются товары, которые люди будут покупать только в обычных магазинах – это продукты питания, бытовая химия, косметика, электроника и так далее и тому подобное. Но в условиях жесткой конкуренции, перед владельцами стоит серьезная задача – повышения уровня продаж.

Если вам не знакомы слова «маркетинг», «мерчандайзинг» и так далее, вам придется о них узнать, потому как увеличить продажи в розничном магазине, не прибегая к хитростям экономической и торговой науки практически невозможно.
Посмотрите, как лежат товары на полках в вашем магазине. Привлекают ли они к себе внимание? Понятны ли ценники? Аккуратно ли разложены упаковки? Нет ли пыли? Это мелочи – но очень существенные.

Привлечение внимания
Как говорят опытные предприниматели, не стоит вываливать на прилавок все, что у вас есть. Создайте условия для того, чтобы потенциальный покупатель задал продавцу вопрос, чтобы завязался диалог, в ходе которого выяснится, что клиенту могут предложить еще что-то, кроме видимого ассортимента. Это – тактическая хитрость. Ведь общение – всегда стимулирует действие.

А что привлекает внимание покупателя? Яркий ценник или низкая цена? Этот вопрос является столь же философским, как и вопрос о курице и яйце. Но золотая середина работает всегда – низкая цена на ярком ценнике стимулирует желание покупателя совершить действие – покупку. Люди любят акции, а розничные магазины – лучший полигон для их проведения.

Самая работающая акция – «Товар дня» со скидкой. Но проводить ее стоит в магазине, чей клиентский пул достаточно велик и об акции была реклама (буклеты, стикеры, в конце концов – объявление на двери магазина).

От чего зависит увеличение продаж в рознице

Долгожданное увеличение продаж в рознице во многом зависит от количества клиентов, которые посещают магазин. А как заставить человека войти? Конечно же, пригласить его! Вывеска, красивый фасад, привлекательное название, информационная доска, на которой можно размещать информацию об акциях и скидках, светящиеся окна, приятный запах – все это привлекает внимание человека.

К слову, о запахах. Если в вашем магазине неприятно пахнет – клиентов не ждите, даже если у вас будут самые низкие цены в городе. Люди не склонны покупать пищу там, где им не нравится запах, более того, они не склонные его терпеть – просто выходят и все. И о росте продаж можете забыть. Лучше, если в вашем магазине будет приятный аромат, который соответствует тематике продукции – если это пища, то пусть пахнет, к примеру, кофе, если одежда или косметика – оптимальным будет запах парфюма и так далее.

Не стоит, говорить, наверное, и о чистоте. В магазине должно быть чисто – это закон розничной торговли, нарушить который вам, скорее всего, не позволит контрольно-санитарная служба.
Кроме чистоты и эстетичности, пространство вашего магазина должно быть наполнено информацией, полезной для покупателей.

Как увеличить продажи в рознице

Информация в наше время нисколько не утратила актуальности и ценности. Поэтому позволяйте своим клиентами получать информацию о вашем магазине, о продавце (его имя), о товарах и услугах. Информация может быть устной – из уст продавца, или печатной – на буклетах, в брошюрах, на стикерах и так далее. Особо выигрывают в этой ситуации тематические магазины, специализирующиеся на продажах конкретных товаров. К слову, о них.

Если ваш магазин специализируется на продажах конкретного продукта – к примеру, телефоны, — стоит обращать внимание и на аксессуары к ним. Продавая чай, продавайте и чайную посуду. Это – правила того, как увеличить продажи в рознице, не распыляясь, но и не ограничивая себя чем-либо одним. Кроме того, в этом случае вам придется позаботиться о правильном расположении аксессуаров или дополнительных товаров на полках и витринах.

Чем чревато увеличение продаж в розничной торговле

Стремясь, во что бы то ни стало, расширить свою торговлю, предприниматель часто забывает о то, чем бывает чревато увеличение продаж в розничной торговле. А чревато оно чаще всего не только дополнительной прибылью, но и дополнительными хлопотами, связанными с рациональным распределением средств, их вложении в работу и тому подобным. Поэтому, прежде чем «расширяться», подумайте, что вы будете с этим делать дальше.

Увеличение числа клиентов приведет к тому, что вам придется больше времени проводить на работе, общаться с большим количеством людей, в том числе и по телефону, консультируя их и информируя.

Словом, торговля – это динамичный процесс, для поддержания которого придется прикладывать усилия и развиваться. Получая новые знания, старайтесь применять их на практике ежедневно. Отслеживайте результаты и стройте стратегию своей работы на их основании.

6 комментариев

avatar
Что касается популярности — тот тут не могу не согласиться, действительно ее не отнимать, но в принципе ничего плохого я в этом не вижу, спасибо за внятную статью. Подчеркнул много интересного.
avatar
Одному мне кажется или розничная торговля действительно покидает популярность?
Просто никогда особой прибыли и как основного бизнеса в этом варианте я не замечал, простой слабенький стандарт.
avatar
При правильной расстановке цен на покупку, продажу, определенную стратегию и соблюдения хотя бы этих трех этапов приведут к нормальному стабильному не требующему огромного внимания доходу.
avatar
Мм, Вы в некотором роде противоречите сами себе — огромный доход всегда требует огромного внимания и как не крути нужно всегда быть в курсе всех событий, так что вникните в статью ещё раз :)
avatar
Есть понятия менталитет, люди еще помнят и рассказывают детям и внукам, что из-под прилавка все самое хорошее продают и такого, точно нет у соседа.
По поводу перечисленных товаров- не соглашусь, сама лично покупаю быт. химию и некоторые продукты (такие как кофе, чай, вино, оливки...)в интернете. Основной нюанс интернет продаж, то что нужно ждать, пусть 1-2 дня, но товар сейчас на данный момент не доступен. Вот на это и рассчитана розн. торговля- ты пошел, увидел, пощупал и купил.
Нужно нести в массы мысль о том, что если хочешь продавать успешно, потрать денег, обратись к специалистам, которые объяснят и подскажут… не надо думать, что «твои проблемы никого не касаются» ну как-то так.
avatar
Та да, что-то так категорично заявлено, что «только в обычных магазинах». Давно все товары уже успешно продаются в интернете, со всех уголков мира: хочешь греческие маслины, хочешь итальянское вино… не говоря уже о косметики и электроники. Другое дело, что выбрать товар тяжело по компьютеру: не потрогаешь, не помнешь в руках, действительно. Ну и всякие акции, распродажи, накопительные карты- никто не отменял… выгода может быть копеешная, по себе знаю, но поеду в магазин, где у меня дисконт))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.