Розничная торговля
Розничная торговля – наиболее популярный вид бизнеса. Однако именно в этой области наблюдается самая высокая конкуренция. Что делать, чтобы не только не прогореть, а и увеличить свои продажи? Читайте в нашей статье.
Если вам не знакомы слова «маркетинг», «мерчандайзинг» и так далее, вам придется о них узнать, потому как увеличить продажи в розничном магазине, не прибегая к хитростям экономической и торговой науки практически невозможно.
Посмотрите, как лежат товары на полках в вашем магазине. Привлекают ли они к себе внимание? Понятны ли ценники? Аккуратно ли разложены упаковки? Нет ли пыли? Это мелочи – но очень существенные.
А что привлекает внимание покупателя? Яркий ценник или низкая цена? Этот вопрос является столь же философским, как и вопрос о курице и яйце. Но золотая середина работает всегда – низкая цена на ярком ценнике стимулирует желание покупателя совершить действие – покупку. Люди любят акции, а розничные магазины – лучший полигон для их проведения.
Самая работающая акция – «Товар дня» со скидкой. Но проводить ее стоит в магазине, чей клиентский пул достаточно велик и об акции была реклама (буклеты, стикеры, в конце концов – объявление на двери магазина).
К слову, о запахах. Если в вашем магазине неприятно пахнет – клиентов не ждите, даже если у вас будут самые низкие цены в городе. Люди не склонны покупать пищу там, где им не нравится запах, более того, они не склонные его терпеть – просто выходят и все. И о росте продаж можете забыть. Лучше, если в вашем магазине будет приятный аромат, который соответствует тематике продукции – если это пища, то пусть пахнет, к примеру, кофе, если одежда или косметика – оптимальным будет запах парфюма и так далее.
Не стоит, говорить, наверное, и о чистоте. В магазине должно быть чисто – это закон розничной торговли, нарушить который вам, скорее всего, не позволит контрольно-санитарная служба.
Кроме чистоты и эстетичности, пространство вашего магазина должно быть наполнено информацией, полезной для покупателей.
Если ваш магазин специализируется на продажах конкретного продукта – к примеру, телефоны, — стоит обращать внимание и на аксессуары к ним. Продавая чай, продавайте и чайную посуду. Это – правила того, как увеличить продажи в рознице, не распыляясь, но и не ограничивая себя чем-либо одним. Кроме того, в этом случае вам придется позаботиться о правильном расположении аксессуаров или дополнительных товаров на полках и витринах.
Увеличение числа клиентов приведет к тому, что вам придется больше времени проводить на работе, общаться с большим количеством людей, в том числе и по телефону, консультируя их и информируя.
Словом, торговля – это динамичный процесс, для поддержания которого придется прикладывать усилия и развиваться. Получая новые знания, старайтесь применять их на практике ежедневно. Отслеживайте результаты и стройте стратегию своей работы на их основании.
Как увеличить продажи в розничном магазине
В наш информационный век розничная торговля перенесла большие удары, связанные с развитием Интернет-сегмента рынка. Но все же, остаются товары, которые люди будут покупать только в обычных магазинах – это продукты питания, бытовая химия, косметика, электроника и так далее и тому подобное. Но в условиях жесткой конкуренции, перед владельцами стоит серьезная задача – повышения уровня продаж.Если вам не знакомы слова «маркетинг», «мерчандайзинг» и так далее, вам придется о них узнать, потому как увеличить продажи в розничном магазине, не прибегая к хитростям экономической и торговой науки практически невозможно.
Посмотрите, как лежат товары на полках в вашем магазине. Привлекают ли они к себе внимание? Понятны ли ценники? Аккуратно ли разложены упаковки? Нет ли пыли? Это мелочи – но очень существенные.
Привлечение внимания
Как говорят опытные предприниматели, не стоит вываливать на прилавок все, что у вас есть. Создайте условия для того, чтобы потенциальный покупатель задал продавцу вопрос, чтобы завязался диалог, в ходе которого выяснится, что клиенту могут предложить еще что-то, кроме видимого ассортимента. Это – тактическая хитрость. Ведь общение – всегда стимулирует действие.А что привлекает внимание покупателя? Яркий ценник или низкая цена? Этот вопрос является столь же философским, как и вопрос о курице и яйце. Но золотая середина работает всегда – низкая цена на ярком ценнике стимулирует желание покупателя совершить действие – покупку. Люди любят акции, а розничные магазины – лучший полигон для их проведения.
Самая работающая акция – «Товар дня» со скидкой. Но проводить ее стоит в магазине, чей клиентский пул достаточно велик и об акции была реклама (буклеты, стикеры, в конце концов – объявление на двери магазина).
От чего зависит увеличение продаж в рознице
Долгожданное увеличение продаж в рознице во многом зависит от количества клиентов, которые посещают магазин. А как заставить человека войти? Конечно же, пригласить его! Вывеска, красивый фасад, привлекательное название, информационная доска, на которой можно размещать информацию об акциях и скидках, светящиеся окна, приятный запах – все это привлекает внимание человека.К слову, о запахах. Если в вашем магазине неприятно пахнет – клиентов не ждите, даже если у вас будут самые низкие цены в городе. Люди не склонны покупать пищу там, где им не нравится запах, более того, они не склонные его терпеть – просто выходят и все. И о росте продаж можете забыть. Лучше, если в вашем магазине будет приятный аромат, который соответствует тематике продукции – если это пища, то пусть пахнет, к примеру, кофе, если одежда или косметика – оптимальным будет запах парфюма и так далее.
Не стоит, говорить, наверное, и о чистоте. В магазине должно быть чисто – это закон розничной торговли, нарушить который вам, скорее всего, не позволит контрольно-санитарная служба.
Кроме чистоты и эстетичности, пространство вашего магазина должно быть наполнено информацией, полезной для покупателей.
Как увеличить продажи в рознице
Информация в наше время нисколько не утратила актуальности и ценности. Поэтому позволяйте своим клиентами получать информацию о вашем магазине, о продавце (его имя), о товарах и услугах. Информация может быть устной – из уст продавца, или печатной – на буклетах, в брошюрах, на стикерах и так далее. Особо выигрывают в этой ситуации тематические магазины, специализирующиеся на продажах конкретных товаров. К слову, о них.Если ваш магазин специализируется на продажах конкретного продукта – к примеру, телефоны, — стоит обращать внимание и на аксессуары к ним. Продавая чай, продавайте и чайную посуду. Это – правила того, как увеличить продажи в рознице, не распыляясь, но и не ограничивая себя чем-либо одним. Кроме того, в этом случае вам придется позаботиться о правильном расположении аксессуаров или дополнительных товаров на полках и витринах.
Чем чревато увеличение продаж в розничной торговле
Стремясь, во что бы то ни стало, расширить свою торговлю, предприниматель часто забывает о то, чем бывает чревато увеличение продаж в розничной торговле. А чревато оно чаще всего не только дополнительной прибылью, но и дополнительными хлопотами, связанными с рациональным распределением средств, их вложении в работу и тому подобным. Поэтому, прежде чем «расширяться», подумайте, что вы будете с этим делать дальше.Увеличение числа клиентов приведет к тому, что вам придется больше времени проводить на работе, общаться с большим количеством людей, в том числе и по телефону, консультируя их и информируя.
Словом, торговля – это динамичный процесс, для поддержания которого придется прикладывать усилия и развиваться. Получая новые знания, старайтесь применять их на практике ежедневно. Отслеживайте результаты и стройте стратегию своей работы на их основании.
6 комментариев
Просто никогда особой прибыли и как основного бизнеса в этом варианте я не замечал, простой слабенький стандарт.
По поводу перечисленных товаров- не соглашусь, сама лично покупаю быт. химию и некоторые продукты (такие как кофе, чай, вино, оливки...)в интернете. Основной нюанс интернет продаж, то что нужно ждать, пусть 1-2 дня, но товар сейчас на данный момент не доступен. Вот на это и рассчитана розн. торговля- ты пошел, увидел, пощупал и купил.
Нужно нести в массы мысль о том, что если хочешь продавать успешно, потрать денег, обратись к специалистам, которые объяснят и подскажут… не надо думать, что «твои проблемы никого не касаются» ну как-то так.