Оценка эффективности рекламы. Насколько эффективна ваша реклама?

Для предпринимателя каждый вложенный рубль должен быть оправдан и экономически целесообразен. Это касается и рекламы, которую заказывает владелец компании. В этой категории на первую позицию выходит оценка эффективность рекламы. Для предпринимателя важно знать, насколько оправдано вложение средств в рекламирование товара или услуги. Поэтому, необходимо оценить успешность рекламной маркетинговой деятельности.



Выбор вида рекламы


Оценка эффективности рекламы начинается с первоначальных задумок о том, какая реклама необходима компании. Возможно, потребуется товарная реклама для распространения знаний об определенном товаре. Или вы сегодня заинтересованы в повышении авторитета компании, тогда обратитесь к имиджевой и брендовой рекламе. Если вы спешите рассказать аудитории о новых акциях и скидках, отрекламировать «по-настоящему» низкие цены, тогда вооружайтесь ценовой рекламой.

Именно от выбора вида рекламы будет зависеть, во-первых, аудитория распространения рекламы, во-вторых, цели рекламной кампании, в-третьих, количество средств, которые необходимо вложить в привлечение клиентов. Поэтому, решите на первом этапе, о чем именно вы хотите рассказать аудитории.

Ведь от выбора вида и целей рекламной деятельности будет зависеть содержание и каналы распространения информации. Например, если вы хотите рассказать о привлекательной ценовой политике компании, советуем вам обратиться к печатной и наружной рекламе, задействовать интернет-рекламу, при этом лучше не вкладываться в телевизионную и радийную рекламу, так как цены и акции лучше запоминаются при длительном просмотре. Поэтому лучше использовать письменные источники.

Для ценовой рекламы лучше сделать ставку на сравнение настоящих и прошлых цен, крупными фотографиями давать изображение продуктов, подверженных «ценопаду», при этом под такую рекламу необходимо отводить больше места в газете либо на интернет-странице. Чтобы она стала заметной. При этом под другие рекламные элементы (контакты, тексты, картинки) лучше отводить меньше места, то есть, оставлять больше белых «островков».

Из всего этого можно сделать вывод – правильно определите рекламную стратегию кампании, чтобы правильно оценить ее реальную конечную эффективность. Почитайте следующие интересные материалы, которые подскажут вам, как сделать рекламу более эффективной:

Секреты эффективной рекламы
Какая реклама самая эффективная
Эффективная реклама в интернете
Эффективность контекстной рекламы
Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса


Выбор рекламных носителей и каналов распространения


Выбор каналов распространения информации является, пожалуй, главной статьей расходов любой маркетинговой операции. Поэтому к этому необходимо подойти очень аккуратно. Цены на газетные площади и телевизионную рекламу просто астрономические. Гораздо дешевле и во многом эффективней применять интернет-рекламу. И в ней, кстати, можно намного удобней оценить эффективность рекламы. Все как на ладони – количество переходов, кликов, время заходов на сайт, объем просмотренных блоков и статей, время посещения посетителей сайта или рекламных статей.

Да и многие сегодня, когда хотят целенаправленно что-то найти, приходят именно в поисковики. Поэтому есть смысл вложиться именно в интернет-продвижение компании. Именно в виртуальном мире необходимо вводить наиболее подробную информацию. Ведь посетители вашего сайта – во многом, целевая аудитория, которая хочет собрать максимально полную информацию о вашей компании либо услугах.

А вот все остальные типы рекламы (кроме газетной и журнальной) более подходят для имиджевой, корпоративной, психологической рекламы, то есть той, которая не предполагает донесение сознательной информации, а более воздействует на подсознание и случайное запоминание. Такую рекламу очень трудно оценить по степени эффективности, но возможно.

В конечном счете, когда вы определились со всеми показателями и элементами рекламной кампании, вы хотите оценить ее эффективность.

Виды оценки эффективности рекламы


Выделяются несколько основных видов оценки рекламной эффективности:

– Коммуникативная эффективность рекламы
– Психологическая эффективность рекламы
– Экономическая эффективность рекламы


Экономическая эффективность рекламы сопровождает всю маркетинговую деятельность. Заказчик рекламы хочет оценить, насколько обоснованы были вложения. Оценить экономическую эффективность рекламы проблематично из-за присутствия огромного количества субъективных показателей (покупатель мог узнать о магазине не из рекламы, а просто проходя мимо, или ему могли посоветовать), но все же существует варианты подсчета. Основная статья:

Экономическая эффективность рекламы

При оценке коммуникативной и психологической эффективности рекламы учитываются именно субъективные факторы. Такие как когнитивный уровень восприятия рекламы (изменились знания о компании, ее товарах и услугах в результате просмотра рекламы), аффективный уровень (существует ли положительный настрой на увиденную рекламу), побуждающий уровень (появилось ли желание приобрести товар, обратиться к услугам компании).

Оценка коммуникативной и психологической эффективности рекламы позволяет оценить степень влияния рекламы на аудиторию по многим показателям. Например, насколько затронула реклама массу населения и целевую аудиторию (количественные показатели), насколько реклама запомнилась и какие отдельные моменты, насколько респонденты распознают бренд компании, представленный в рекламном сообщении и многое другое.

Методы оценки эффективности рекламы


Если для экономической эффективности оценки рекламы можно применять известные формулы. А вот для оценки субъективных факторов необходимо проводить анкетирование либо опросы. Вообще, большинство малых и средних компаний этим не занимается, но можно узнать хотя бы у вашего ближайшего окружения – понравилась ли им реклама. Конечно, лучше подобрать разнообразную аудиторию (жену, маму, папу, друзей, коллег/подчиненных, некоторых посетителей), чтобы получить максимально репрезентативные результаты.

На собственном сайте компании можно проводить различные опросы на разные социологические темы, вроде «какова аудитория нашей компании и посетителей сайта». Для опроса можно применять и анкеты, где будут заданы вопросы на узнаваемость рекламы.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.