Отдел активных продаж

Состав отдела активных продаж
Состав сотрудников отдела активных продаж обычно не очень большой, не больше десяти человек. Здесь не идет речь о компаниях российского уровня или компаниях с региональными представительствами (хотя описанные нами схемы подходят и для филиалов). Представители компаний такого уровня вряд ли будут читать эту статью, они просто наймут команду, которая построит им отдел активных продаж.
Но если у вас небольшая или средняя компания, которой требуется отдел продаж, то тогда эта информация для вас.Создавать отдел активных продаж лучше всего менеджеру, который либо возглавит этот отдел в будущем либо станет продавцом (коммерсантом). Он должен быть единомышленником с руководителем компании, четко представить интересы и стратегию компании, и, возможно, не иметь опыта управления. Он должен вместе с руководителем создать команду, и идейный центр начинается именно с такого менеджера. Им может стать близкий друг, хороший знакомый, соучредитель компании, однокурсник по институту, в общем, такой человек, который с руководителем на короткой ноге.
В состав отдела активных продаж обычно входит начальник отдела и несколько менеджеров по продажам. Обычно штат начинается с пяти продавцов и одного начальника. Больше начальников не надо. Зато для тех, кто действительно заботится об эффективности отдела продаж, неплохо бы завести коммерческого директора. Он может быть единым для всей компании, а может быть – конкретно для отдела продаж.
Обязанности начальника отдела продаж

Кроме того, он следит за работой менеджеров, пинает их при необходимости. В общем, непосредственными контактами с клиентами начальник отдела практически не занимается. Тем не менее, на нем лежит ответственность за слаженную работу коллектива.
Обязанности коммерческого директора отдела продаж

Обязанности менеджеров по продажам
Продавцы осуществляют прямой контакт компании с заказчиками и рекламодателями. Они – лицо компании для многих клиентов. Коммерсанты занимаются поиском клиентов, телефонными обзвонами, встречами с потенциальными клиентами, обговаривают нюансы сделок, заключают соглашения, собирают деньги. В этом их помогают (каждый со своей стороны) начальник отдела активных продаж и коммерческий директор.
Важность управления отделом продаж

Набрав определенную базу клиентов, менеджеры начинают подолгу присутствовать в офисе и меньше заниматься поиском новых клиентов. Почему? Во-первых, они оказываются завалены текущими делами с существующими клиентами, не могут отходить от телефона в ожидании звонка, занимаются договорами. Их проглатывает рутинная офисная работа. Во-вторых, набрав определенную базу клиентов, продавцы успокаиваются. Зачем им бегать и искать новых клиентов, когда за поддержание связей с существующими клиентами они и так неплохо получают. Деньги получаются равными, а трудозатраты снижаются. А человеческий организм всегда ищет возможность сохранения собственной энергии. Вот менеджеры сидят в офисах и «сохраняют энергию».
Но это только один вид проблем. В реальности их много. Например, далеко не все оказываются довольными зарплатной политикой, размером бонусов, отношением руководства. И здесь крайне важна способность руководства управлять этой ситуацией, находить пути решения. Некоторые мы сейчас рассмотрим.
Помощники менеджеров по продажам
Например, первая наша проблема – переход продавцов с «поля» в офис. Обычно цена одного менеджера высокая, поэтому растрачивать его силы на бумажную работу не рентабельно. «Полевые» менеджеры обладают хорошим опытом, их любят клиенты, он умеют уговаривать, заключать сделки. Поэтому их надо выводить из офиса.
Скажем, посадить в офис несколько офисных работников, которые и будут продолжать славное дело менеджеров. Они будут заниматься текущей работой с клиентами, переводом на абонентское обслуживание, принимать их заказы. Как правило, при такой работе серьезного личного участия продавцов не требуется, клиенты сами инициируют контакты.
Грамотная зарплатная политика

Но политика должна быть еще более гибкой. Такая система может отбить желание продавца вообще работать. Поэтому при заключении договора необходимо предусмотреть некоторые пункты. Например, при пунктах об обязательном ежемесячном плане в 5 новых клиентов, 30 телефонных звонков или 15 новыми встречами работа менеджеров будет идти динамичней. Конечно, должно быть понимание ситуации. Например,продавец возился с крупным клиентом долгое время и не имел возможности заниматься обзвонами. Руководство должно это понимать и не штрафовать за это.
При создании отдела активных продаж необходимо предусмотреть многие нюансы:
– сохранить опытный коллектив
– наладить качественный отбор нового персонала
– гибкая система процентов и бонусов
– грамотный распорядок рабочего дня
– обязательные месячные планы
– правильная работа с клиентами и многие другие
0 комментариев