Продвижение сайтов по России

У многих крупных компаний возникает проблема реализации своей продукции на территории нескольких регионов или всей России. В этой ситуации вам может помочь корпоративный сайт, рассчитанный на широкую аудиторию – ваших потенциальных клиентов.

Продвижение сайтов по России – национальный подход




Некоторые компании начинают охотиться сразу на национальную аудиторию во всех городах, и стараются бороться за продвижение сайта по всей России. Сегодня это делать проблематично, так как первые тридцатки результатов выдачи поисковиков Яндекс и Google уже занятые старыми продвинутыми сайтами.

В качестве «подопытного» ключевого слова возьмем для этой публикации словосочетание <заказать линзы>. Google выдает таких офтальмонологических «монстров» как Линз Мастер, Очков, Линз онлайн, Очкарик, Главлинза и другие. Yandex тоже предлагает заказать линзы в продвинутых курьерских компаниях с собственными офисами и филиалами, продвинутой службой доставки, достаточно низкими ценами. Поэтому прежде чем ввязываться в интернет-конкуренция, необходимо оценить силы конкурентов и подумать – а хватит ли у меня сил прямой борьбы за волшебные топ 10?

Это главный минус продвижения сайтов по России при борьбе за общую выдачу по высококонкурентным запросам. Желание достичь заветной первой десятки требует больших финансовых вливаний и времени, которые есть далеко не у всех национальных компаний.


Продвижение сайтов по России – региональный подход




Поэтому многие включатся в региональное продвижение сайта. Различными способами они продвигают сайт по географическим запросам, тем самым «собирая» аудиторию по целевым запросам. Целевой траффик при использовании такой стратегии, конечно, меньше чем при национальном продвижении, однако он получается более качественным. Человек, живущий в регионе, точно знает, чего хочет и где хочет. Поэтому находить клиентов в регионах проще.

Продвижение сайтов по России – гибридная модель


В этом же материале мы советуем совмещать два этих подхода и использоваться гибридный вариант – национальное продвижение при создании условий для привлечения региональных клиентов.

В наших многочисленных предыдущих материалах мы в основном писали про то, как продвигать сайт по общим запросам. Это, в конечном, счете, и есть работа на национальную аудиторию. Поэтому советуем вам прочитать следующие публикации:

Схема продвижения сайта. «Набивать» цену качеством
Схема продвижения сайта. Создание контента
Продвижение сайта в Яндексе
Продвижение сайта в поисковиках
Белое продвижение сайта
Как оптимизировать структуру сайта
Индекс цитирования и «ссылочная масса»
Как выбрать ключевые слова
Эффективность контекстной рекламы
Конверсия посетителей в покупателей


В этом же материале мы хотим остановиться на региональном продвижении сайта. Большой объем полезной информации был опубликован ранее в материале «Региональное продвижение сайта в Яндекс & Гугл». Чтобы было понятней, обратимся к практике.

Как мы уже отметили, для начала изучите своих конкурентов. Например, у вашей компании в отдельных городах имеется несколько представительств или вы осуществляете в них выгодную доставку. Возьмите ключевые слова, по которым вы планируете продвигать свой сайт в регионах, добавьте к нему местность и посмотрите результаты.


«Заказываем линзы» для Челябинска


Раз уж мы условились вначале, то для образца возьмем <заказать линзы>, в качестве города – Челябинск. Пробиваем запрос в Google. Картина следующая – в окне основной выдачи (купленную контекстную рекламу не берем в расчет) восемь сайтов имеют челябинскую регистрацию, и всего два – национальные (Очкарик и Линз Курьер). Известно, что при геозависимых запросах поисковик отдает предпочтение местным сайтам, поэтому сквозь них трудно пробиться даже крупным и прокаченным российским гигантам трафика.

Чем взяли Очкарик и Линз Курьер в Google? У Очкарика по запросу Челябинск появляется раздел четвертого уровня с латинским названием города. На странице размещена информация о Челябинске, о так, как и где заказать линзы в этом регионе, есть внутренние ссылки на форму заказа и контакты. У Линз Курьера аналогичная ситуация, единственное, название города не прописано в доменном имени, зато подробно указаны контакты и инструкция по заказу линз в Челябинске.


В Yandex почти такие же результаты. В топ 10 Яндексе пробились кроме региональных сайтов только один национальный Главлинза и московско-челябинская компания. Со второй все понятно – там была московская и челябинская информация. А вот Главлинза попала в первую десятку исключительно благодаря сумасшедшему продвижению по России. На странице, на которую перенаправляет поисковик с результата выдачи, размещена общая информация о доставке с перечислением городов, среди которых есть и Челябинск.

Из этого экспресс-исследования можно сделать несколько выводов.

1) Пробиться сквозь большое количество региональных сайтов до местной аудитории по географическим запросам трудно, но при грамотном подходе реально

2) При создании региональной страницы на своем сайте необходимо указать в доменном имени название местности

3) В названии раздела или страницы, которые посвящены региону, должно стоять название местности и ключевой запрос (доставка пиццы Екатеринбург)

4) На региональной страницы должны быть подробно прописаны контакты, адреса и телефоны, имена ответственных сотрудников, схема проезда, электронные адреса, описание услуг, цены, форма или ссылки заказа. Если компания продвигается по всей России, следовательно, у нее должны иметься деньги на хорошее наполнение сайта. Поэтому в региональных разделах можно подкрепить интернет-магазин, описание товара, создать дополнительные вкладки с интересной информацией.

Не бойтесь создавать отдельные страницы и разделы для всех крупных городов и регионов, где находит распространение ваша продукция или услуги. Потратьте деньги на их наполнение и сео продвижение. В этом случае результат окупить ваш затраты. Даже если вы займете низкое положение в поисковиках на высоко- и среднеконкурентных запросах, вы всегда будете иметь целевой трафик с регионов. А за счет этого, за счет привлечение пользователей и повышения посещаемости с регионов, поисковик постепенно продвинет вас и по общим запросам.

Кроме контента, Яндекс предоставляет большие возможности для регионального продвижения по России. Например, при регистрации вашего сайта в Вебмастере поисковика вы получите возможность качественно продвигать компанию в 7 регионах, которые внесете в свой список. Выберете для этого самые густонаселенные и активные для вашей продукции города. Кроме того, существует Справочник и Каталог Яндекса.

Так что, регионы вам в руки!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.