Региональное продвижение сайта в Яндекс & Гугл

Когда компании начинают продвигать собственные молодые веб-ресурсы, то многие по незнанию ситуации обращаются сразу к национальной конкуренции. Забывая, что в поисковиках вполне успешно можно развить региональное продвижение сайта.

Сегодня от 15 до 30% поисковых запросов пользователей приходится именно на региональную информацию. Они ищут кинотеатры, компании, предоставляющие услуги, доставку по своим городам и регионам. Поэтому, чтобы иметь высокие позиции по региональным поисковым запросам необходимо организовать эффективное региональное продвижение сайта.

Преимущества регионального продвижения сайта налицо:

– более низкая конкуренция, особенно в провинции
– структурированный целевой трафик из определенной местности
– более дешевое продвижение сайта

Региональное продвижение сайта – термины


Прежде чем приступить к описанию регионального продвижения сайта, стоит остановиться на терминах, которые его сопровождают. Поисковики вводят такие понятия, как геозависимые и геонезависимые ключевые слова.

Геонезависимые – универсальные фразы, которые стабильны для всех регионов России – <Достоевский>, <Fall out Boy>, <Opera скачать> и другие. Результаты выдачи будут идентичны во всех регионах России (за исключением, если поисковый запрос имеет некоторые региональные различия, например, концерт музыкальной группы в городе).

Геозависимые – поисковые запросы, которые в большинстве случаев идут с региональным добавлением. Как правило, это услуги, которые реализовываются на территории отдельных регионов. К геозависимым относятся, например, <доставка еды>, <медицинские услуги>, <тренажерный зал>, <бассейн>. Как правило, такие запросы не запрашиваются пользователями изолировано, а в привязке к местности.

Региональное продвижение сайта в разных поисковиках осуществляется по-разному. Для разбора возьмем два основных в русскоязычном сегменте Интернета – Yandex и Google. У них абсолютно разные принципы регионального продвижения сайта, с которыми мы сейчас и познакомимся.


Региональное продвижение сайта в Google


Главная особенность Google в том, что в российском сегменте поисковика отсутствует региональное зонирование. Для тех, кто не в курсе событий – Google является мировой поисковой сетью, которая в России имеет национальный домен. В западных странах поисковик уже ввел региональные значения (в Америке берется во внимание нахождение пользователя в определенном штате). Россия воспринимается поисковиком как единый регион.

По причине такого алгоритма возможности по региональному продвижению сайта у веб-мастеров ограничены. По большому счету, в этой ситуации можно посоветовать только:

1) пробить в вебмастере Google регион нахождения ресурса (в нашем случае – Россия). Вебмастер был создан поисковиком для облегчения управления своими сайтами. Достаточно зарегистрироваться в сервисе, доказать принадлежность к сайту и приступить к управлению и сбору статистики со своего веб-ресурса.
2) заказать в AdWord (гугловский сервер, которые занимается размещением и оплатой контекстной рекламы в результатах выдачи) таргетированную рекламу под определенные ключевые слова
3) структурировать и насытить определенной информацией страницы сайта

Если с вебмастером все понятно (в противном случае пробейте в поисковике <вебмастер google> и ознакомьтесь с сервисом), то на двух других пунктах стоит остановиться отдельно.

AdWord. Услуга размещения рекламы в результатах выдачи платная, и может стоить немалых денег. Однако если грамотно подойти к выбору ключевых слов, то и деньги можно сэкономить. Все зависит от частоты использования и популярности запроса, на который вы настроились.

Для примера рассмотрим школу английского языка в Долгопрудном. Сегодня конкуренция между школами и преподавателями иностранных языков даже в небольшом городе достаточно серьезная. Заказывать контекстную рекламу под региональный запрос <школа иностранных языков долгопрудный> вряд ли стоит – у пользователей больше доверия к непосредственному результату выдачи в основном окне. Достаточно насытить сам сайт региональной информацией и поставить Долгопрудный в название ресурса.

Нет необходимости бороться за глобальный запрос <школа иностранных языков> – конкуренция здесь запредельная. Но вот прикупить контекстную рекламу на основе запросов соседних городов стоит. Например, можно применить запросы <школа иностранных языков Солнечногорск>, <школа иностранных языков Дмитров>, а если есть лишние деньги – <школа иностранных языков Москва>.


Оптимизация под региональное продвижение сайта. Необходимо работать над адресной информацией сайта. Поисковик автоматически просканирует ваш ресурс и назначит ему определенный регион. Каким-либо образом повлиять на это невозможно. Он будет ориентироваться на ключевую информацию, то есть ту, которая записана в разделе Контакты под тегом <address>. Если у вас официальное представительно в одном городе, то Google будет иметь в виду только эту местность.

Если же офисов несколько, выбор поисковика может быть непредсказуемым. Вам остается только насытить всей информацией (телефоны, улицы, дома, контактные лица, карты и схемы проезда) свои разделы и ожидать клиентов.

Региональное продвижение сайта в Yandex


Намного больше возможностей для регионального продвижения сайта дает российский поисковик Яндекс. Алгоритмы поисковика имеют множество функций для юзеров, которыми они могут пользоваться для регионального уточнения запроса.

А как развернуться вебмастерам и оптимизатором в Yandex?

Сервисы Яндекса. Поисковик предоставляет своим многочисленные сервисы.

Вебмастер. Работает по тому же принципу, что и Вебмастер Гугл, но обладает более широкими возможностями для управления и аналитики веб-ресурса. Вебмастер позволяет уточнить для поисковика территориальное нахождение сайта. Это первый шаг, который необходимо сделать в поисковике.

Справочник. Yandex.Maps хорош тем, что в результатах выдачи яндексовская карта выпадает первой. И даже если ваш сайт не может пробиться в первую десятку основного окна, то ты наверняка можете засветиться в картах поисковика. Яндекс предоставляет как бесплатные возможности регионального продвижения сайта, так и платные для ускорения процесса проверки и регистрации вашей информации. Здесь можно заполнить форму регистрации своей компании на картах, справа находится обучающее видео. Но Яндекс предупреждает, что процесс обработки данных может быть длительным, поэтому предлагает доплатить за быстроту. Как мило :)

Каталог. В поисковом каталоге действует тот же принцип, что и в справочнике. Возможно бесплатная регистрация сайта, но если доплатить, то все можно сделать быстро. Регистрация в каталоге кроме всего прочего (повышение авторитетности для Яндекса, узнаваемость, применение тематического индекса цитируемости) дает возможность регионального продвижения сайта по 7 наименованиям. То есть, можно эффективно продвигать сайт в семи регионах. Больше нельзя, так как, по мнению Яндекса, сайт становится национальным, и придется бороться за общую выдачу.

Создание отдельных страничек для региональных представительств. Мы плавно переходим к внутренней оптимизации сайта для регионального продвижения. Для каждого филиала вашей компании создается отдельная страничка с контактными данными и набором услуг. Это самое просто, что можно создать на сайте. А страничку наделить региональным названием.

Создание поддомена регионального значения. Более затратное и дорогостоящее мероприятие. Создается поддомен второго уровня основного сайта с названием местности. Правда, относится к поддомену необходимо как к основному сайту – заполнять его информацией, подкреплять интернет-магазин и проводить другие известные манипуляции.

Повышение юзабилити контактной информации. Отличным ходом для компаний с большим количеством филиалов является пуск сквозных блоков с региональной контактной информацией. Таким образом, пользователь всегда может увидеть контакты региональных представительств.

P.S. Как видно, Яндекс действительно дает много возможностей для тонкого и выборочного регионального продвижения сайта. Однако на практике порой складывается парадоксальная ситуация.

Для примера я взял запрос <купить телефон солнечногорск> и прогнал его по Яндексу и Гуглу. Оказалось, что в Google в топ 10 результата выдачи находились пять региональных (солнечногорских) сайтов и пять – национальных, таких как торговая площадка «Из рук в руки», навигатор услуг Lokata, сайт бесплатных объявлений Avito.

В свою очередь Яндекс не дал ни одной позиции в первой десятке региональным сайтам, заполнив результат выдачи… агентствами недвижимости, большинство из которых находятся не в Солнечногорске. И это после заявленной публично ориентации на региональные сайты при региональных запросах.


Картина немного меняется, если в строке поиска пробить <купить телефон> и поставить галочку <в Солнечногорске>. Тогда в результате выдачи появится больше сайтов, предлагающих услуги по продаже телефонов, но они опять же российские, а не солнечногорские.

Так что, при многочисленных возможностях Яндекс не лучше Гугла ориентируется по местности. Но это уже совсем другая история.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.