Эффективность контекстной рекламы

Реклама в интернете набирает свои обороты и популярность. Даже самые закоренелые рекламодатели, монстры печатной и телевизионной рекламы, увидели преимущества виртуального мира и стали активно овладевать знаниями контекстной, медийной, поисковой, геоконтекстной и других видов интернет-рекламы.

Контекстная реклама в интернете остается одним из наиболее популярных и эффективных механизмов конверсии посетителей в покупателей. Ведь она предлагает посетителям поисковых систем предложения, которые им будут интересны. То есть, работают с целевой аудиторией.

На основных российских поисковиках (Google, Mail, Rambler, Yandex и другие) существуют свои службы, которые занимаются поддержкой контекстной рекламы. Они подготовили для своих клиентов обучающие видео и инструкции, которые помогут заказчикам правильно разместить свою контекстную рекламу.

Но этого будем явно недостаточно, чтобы провести хорошую рекламную кампанию. Ведь если все будут делать так, как учит одно и то же видео, то выдающихся результатов просто не будет. В размещении контекстной рекламы есть свои секреты, как и в любой другой рекламе.

Эффективность контекстной рекламы

1) Ключевые слова.

Вопрос возникает уже на первой стадии размещения контекстной рекламы – какие ключевые слова и словосочетания использовать для показа объявления? Для максимального охвата широкой аудитории рекламодатели предпочитают бороться за высокочастотные запросы. Они готовы платить большие деньги, чтобы, например, при вводе «Строительство» их строительная компания оказалась в числе контекстных объявлений.

Однако, это не всегда целесообразно. Ведь приходится бороться с «монстрами», которые уже «прокачали» и проплатили свою популярность. Чем более популярным будет запрос пользователей, тем труднее будет состязаться с другими объявлениями и повысить свой CTR (кликабельность, соотношение числа кликов по объявлению к числу показов).

Учитывая наполненность российского интернет-пространства, где за «место под солнцем пользователей» с каждым днем приходится бороться все серьезней, есть смысл обраться к низкочастотным запросам и максимально освоить этот сегмент. Например, вместо ключевого слова «Строительство» можно применить «Строительство деревянных бань». Этот запрос рассчитан на более узкую, но зато, и более целеустремленную аудиторию, которой необходимо построить именно баню, а не дачу. Низкочастотные запросы позволяют обратиться к потенциально «своей» аудитории, что, в конечно, счете, и должно сработать на повышение CTR.



Для улучшения своего трафика, можно написать к каждому ключевому слову отдельное объявление с уникальным текстом. Это позволит еще больше привлечь клиентов, предложив им уникальную услугу.

На привлекательность рекламного объявления оказывает влияние правильно (или не правильно) составленный текст, наличие или отсутствие необходимой информации, точность гиперссылки. Если вы хотите узнать, какие секреты скрывает по-настоящему эффективная рекламы, то советуем Вам обратиться к материалу «Секреты эффективной рекламы».

2) Синонимы.

Большой эффективности рекламной кампании можно добиться, если составлять объявления с использованием слов-синонимов. Так делают далеко не все, а ведь это работает. Пользователи не всегда пишут запрос по установленному образцу. Вместо «автомобиль» они могут написать «авто», а вместо «МP3» – «плеер». Поэтому можно составить несколько контекстных объявлений с одинаковым тестом, но разными ключевыми словами – синонимами.

Также можно поиграть с разными вариантами словосочетаний, чтобы максимально угадать запросы аудитории. Например, если ваш интернет-магазин специализируется на продаже мобильных телефонов, можно применить следующие запросы:

– Купить телефон
– Где купить телефон
– Купить телефон магазины
– Купить мобильник
– Купить мобильный телефон и другие.

3) Социальные сети.

Свежим новшеством стало возможность размещения контекстной рекламы в социальных сетях. Например, Вконтакте. Цены здесь ниже, чем в популярных поисковиках. Кроме того, в контекстном объявлении можно подкрепить картинку, которая больше, чем обычный текст, привлекает аудиторию.

Социальные сети хороши еще тем, что предлагают пользователю те товары и услуги, которые они не будут искать через поисковик, но в которых потенциально заинтересованы. Например, контекстное объявление может предложить приобрести билеты на концерт известной группы, если она есть в списке аудиозаписей. А так как это новый вид рекламы, пользователи еще не успели увидеть коммерческую составляющую таких предложений, поэтому относятся к ним благожелательней.

Контекстная реклама в социальных сетях – не только коммерческая реклама. Это имиджевая реклама, а также – брендовая реклама. Социальные сети сегодня популярные среди интернет-аудитории, поэтому число показов объявления намного превышает аналогичный показатель в поисковиках.

4) Учет времени и сезонность.

Время суток сильно влияет на показатель CTR и конверсию. По общей статистике, ночью конверсия в покупателей происходит с более низкими показателями, чем днем. Это связано со многими факторами, которые известны и уделять им отдельное внимание не стоит. Хотя, например, ночью показатель кликабельности может приближаться к дневным значениям, но это вовсе не значит, что ночью можно достигнуть такого же успеха, как и днем.

В этой связи требуется провести серьезный анализ по показателю день/ночь, чтобы понять – когда и какое объявление лучше применять.

Кроме того, на конверсию посетителей в покупатели влияет сезонность. Например, зимой популярность лыжного и ледового снаряжения растет, тогда как летом пользователи особенно интересуются пляжными сетками и футбольными мячами. Летом – в сезон отпусков – есть смысл предлагать через контекстную рекламу путевки на юг России и средиземноморские страны, а вот в период религиозных праздников – туры на святым местам.

Если вы заинтересовались этой тематикой, то предлагаем Вам для ознакомления публикации «Психологическая эффективность рекламы», «Экономическая эффективность рекламы», «Эффективная реклама в интернете», «Какая реклама самая эффективная реклама» и многие другие.

Вместе с компанией HelpKit вы сможете добиться высокой результативности рекламной кампании, создать по-настоящему эффективную рекламу, научиться пользоваться разными инструментами конверсии посетителей и привлечения клиентов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.