Эффективное продвижение сайта. III глава – как оптимизировать структуру сайта

Вспомните, сколько раз вы в течение двадцати секунд покидали сайт, когда не могли найти нужной информации? И вдобавок кляли разработчиков и модераторов ресурса по причине их некомпетентности и наплевательского отношения к собственному творению. Чтобы защитить вас от подобных ошибок, мы и подготовили для вас эту публикацию.

Материал «Как оптимизировать структуру сайта» стала элементом в цикле наших публикаций по эффективному продвижению сайта. Проблема современного Рунета в том, что широкие методы продвижения сайта ушли в прошлое. На наш век остались лишь некоторые штрихи, которые мы способны внести в собственный сайт. И приведение в порядок разделов и публикаций на собственном сайте, согласитесь – прямая обязанность веб-мастеров, которая не требует больших финансовых и временных затрат.

Оптимизация структуры сайта часто называется сео продвижение сайта. Это не совсем верно. Тема нашей публикации является только частью seo продвижения. В поисковую оптимизацию входит еще много элементов, которые мы разбираем в других материалах.

Для чего оптимизировать сайт?


На этот вопрос отвечают правила пользования русскоязычными поисковиками – Yandex & Google. Поисковики при индексации сканируют отдельные разделы ресурса. Для каждой отдельной части сайта оцениваются и ключевые слова, и внешние ссылки, и перелинковка, и оптимизация, и качество публикаций. Поэтому, чем лучше будет оптимизирован каждый раздел, тем у него больше шансов попасть в топ 10 яндекса или гугла.

Вместе с тем общая популярность и авторитетность сайта складывается из популярности его разделов. От этого также зависит эффективное продвижение сайта. Поэтому поисковику необходимо «подать» на блюдечке с золотой каемочкой не только разделы, но и весь сайт. А это можно сделать только через рациональную и точную (или оптимизированную) структуру сайта.

Как этого можно добиться?

Оптимизация первой страницы


Оптимизацию сайта необходимо начинать с главной страницы. Поисковики «возлагают» большие надежды на нее, так как именно с первой страницы начинается знакомство пользователя с веб-ресурсом. Главная страница должна быть достаточно простой и легкой для восприятия, с разграниченными блоками информации и понятным контекстным меню.

Разделы меню должны включать в себя ключевые слова. Это необходимо для продвижения сайта по поисковым запросам. Например, если ваша компания занимается реализацией мобильных телефонов в нескольких городах России, то такие названия разделов, как <Купить телефон название города> подойдет как нельзя лучше.

В определении ключевых слов для заголовков разделов вам могут помочь Яндекс.Директ и Рамблер.Ассоциации. Эти сервисы не только покажут вам высоко- и низкочастотные запросы по выбранной тематике, но и приведут статистику. Вопросу правильного выбора ключевых слов посвящена наша публикация.


На первой странице сайта должны быть ссылки на все разделы вашего сайта, а также выведена актуальная информация, которая:

– рассказывает пользователю о сайте и продуктах компании
– обладает интересными для пользователя сведениями с ключевыми словами
– вкратце пересказывает содержание разделов


Структурирование разделов


При оптимизации структуры сайта особое внимание необходимо обратить на разделы. Заголовок должен точно соответствовать контенту. Пользователю будет неприятно, если он старается найти как правильно выбрать пылесос, а попадает на вашем сайте в каталог моющих пылесосов.


«Дерево» blog.helpkit.ru на сайте defec.ru

Некоторые разделы (или раздел) должны подробно описывать продукты компании. Для пользователя удобно, если будет представлен каталог с подробными характеристиками, возможностью заказа, сервисом онлайн консультирования, комментариями пользователей.

Кроме того на сайте выгодно иметь разделы с полезной информацией для пользователя. Вроде отмеченного выше <как правильно выбрать пылесос>, если ваш сайт ориентирован на продажу пылесосов. Такими публикациями мы «соберете» под своими знаменами поисковые запросы и часть интересующейся аудитории.

Перелинковка


Собственный сайт необходимо сделать сродни Всемирной паутины – все должно быть связано со всем. Между всеми разделами и публикациями веб-ресурса необходимо сделать перелинковку – обмен ссылками или перелинковка. Это обеспечит представление сайта поисковикам как единой централизованной структуры.

Обмен ссылками необходимо сделать между тематическими публикациями и разделами. К примеру, с каталога с мобильными телефонами ссылки могут вести на публикации, посвященные правильному использованию устройств и их правильному выбору. Аналогично с последних разделов должны вести ссылки на соответствующий каталог.

В интернете можно найти плагины, которые автоматически подкрепляют в публикации заголовки новостей и материалов с похожими тематиками.

Верхнее меню с основными разделами необходимо сделать сквозным, чтобы пользователь без проблем переходил на интересующий его раздел с любой страницы веб-ресурса. Также выгодно сделать копирование основных разделов сайта на все страницы интернет-площадки. Допустим, при переходе в раздел «Контакты» с левой и правой колонках отображались анонсы каталогов, новости, актуальная и интересная для пользователя информация.

Интересные ходы делают крупные интернет-магазины. Некоторые выводят отдельной строкой продукты компании, которые были просмотрены пользователем ранее. А еще «рекомендуют» пользователю некоторые продукты, выбранные системой, или предлагают товары для сравнения.


Дизайн сайта и контент


Чем больше пользователей будут находиться на страницах вашего сайта, чем чаще будут заходить на него, тем лучше веб-ресурс будет котироваться в поисковиках. Сегодня многие разработчики, веб-мастера и оптимизаторы делают ставку именно на эти небольшие штрихи. При этом забывая о пользователе. Поэтому иногда стоит забыть о поисковиках и оптимизации, а заняться людьми.


Красивый дизайн — первый шаг в привлечении клиентов

Сделайте приятный дизайн, подберите по пантонику оптимальную цветовую гамму, поместите видео, фотогалереи и flash-анимацию. И, конечно, позаботьтесь о качественном интересном контенте. Сегодня интернет-пространство презентует нам чрезмерно много информационного мусора. Будьте уникальны и наполните свой сайт тем, что хочется читать и возвращаться к вам.

Пользователи это оценят, а затраты вернутся сторицей в виде доходов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.