Схема продвижения сайта. Создание контента

В предыдущих материалах мы разобрали трудоемкий и неоднозначный процесс эффективного продвижения сайта на части. Теперь настало время собрать все компоненты в единую схему. Мы много говорили о том, как оптимизировать структуру сайта, как подобрать ключевые фразы, как продвинуть веб-ресурс с помощью социальных сетей и по поисковым сео запросам. Но если раньше мы уделяли внимание общим принципам и отдельным советам, то теперь мы расскажем о том, с каким объемом и в какой последовательности проводить все эти действия.

Вместо предисловия. Разберемся, какие действия лучше не производить при продвижении сайта:

не стоит заниматься массовой покупкой внешних ссылок на первом этапе продвижения сайта. Со ссылками необходимо быть осторожными вплоть до полугода, пока веб-ресурс не станет достаточно популярным и авторитетным для поисковиков

не стоит заниматься плагиатом и копированием статей с посторонних сайтов. Поисковики воспринимают такие поступки как недружественные. Сделайте ставку на уникальное содержание и авторские статьи

не стоит необдуманно покупать ссылки на посторонних площадках. Подойти к этому процессу ответственно, так как ссылки дают огромный плюс для продвижения и увеличения трафика. В приоритет ставьте платные вечные ссылки с продвинутых сайтов.

не стоит на первом этапе продвижения увлекаться регистрацией сайта в тематических каталогах, комментированием на других площадках, размещением статей и пресс-релизов в соответствующих базах.

не стоит применять при продвижении сайта черных пиар-технологий накрутки рейтинга и нагрузки ключевых слов. За такие действия можно сразу попасть в черный список.

Подходить к качественному продвижению сайта необходимо осторожно и медленно. Поговорка раньше сядем – раньше встанем, в нашем случае не подходит. Возьмите себе за лозунг долго запрягаем – быстро едем. На первом этапе вообще лучше не делать резких движений, все делать постепенно и крайне медленно. Это обеспечит искусственно созданное естественное продвижение сайта. Такой парадокс идеально подходит для современных алгоритмов поисковиков. Необходимо доказать Google, Yandex и другим поисковым машинам, что ваш сайт – не очередной коммерческий проект, созданный для накрутки рейтинга, а площадка, которая интересна и полезна людям. И делать это плавно.

Советуем вам сразу отказаться от мыслей, вроде мне нужен быстрый эффект, я хочу быстро заработать денег на своем сайте. Они утопичны и не приведут ни к чему хорошему, особенно если ресурс молодой и не раскрученный. Любые чрезмерно активные движения (массовое появление ссылок на ресурс, появление огромного количества контента, большое количество статей и пресс-релизов, бесконтрольная регистрация в каталогах и ссылочных агрегаторах).

Сео продвижение и увеличение целевого трафика


При выборе стратегии продвижения сайта необходимо понимать, чего вы хотите добиться. Денег-денег-денег – скажете вы, как мистер Краббс из неунывающего Губки Боба. Что ж, меркантильные интересы сегодня востребованы. Но стоит понимать, как этого добиться. Победить хотят все, а вот как прийти к результату?

Продвигать сайт необходимо по нескольким направлениям:

– по поисковым запросам, или сео продвижение
– поведенческое продвижение сайта, или повышение привлекательности и полезности сайта для пользователей
– увеличение целевого трафика, или привлечение на сайт пользователей


В ходе продвижения необходимо решить сразу три проблемы. Во-первых, сделать свой сайт привлекательным для поисковиков, а это значит, размещать интересные уникальные статьи с ключевыми словами и наращивать ссылочное окружение. Во-вторых, хорошенько поработать над дизайном и навигацией ресурса, создать много интересных разделов, регулярно обновлять их. И в-третьих, сделать сайт максимально удобным для пользователей в плане заказа услуги или продуктов, запустить интерактив и другое.

То есть, необходимо постараться и для поисковых машин, и для юзеров. А теперь, как это сделать.

Первичная индексация в поисковиках


После того, как вы завершили первичное создание сайта и у вас появились собственные доменное имя и хостинг, в первую очередь необходимо «рассказать» поисковикам о том, что I`m. Сделать это довольно просто. На больших поисковиках существуют кабинеты вебмастера, с помощью которых можно ускорить индексацию сайта, просто добавив доменное имя в нужную строку. Конечно, можно обойтись без создания кабинета вебмастера. Для таких случаев Яндекс создал раздел «Сообщить о новом сайте», а Гугл – «Инструменты для вебмастеров». Аналогичные разделы созданы на других поисковиках, для их обнаружения достаточно пробить в поиске запрос <добавить сайт на>.

Единственная проблема таких разделов – первичная индексация через них может занять месяц-два. Поэтому в любом случае лучше пользоваться кабинетами вебмастеров. В инструкциях на поисковиках описан каждый шаг, который может пройти вебмастер при продвижении сайта.

Первое заполнение сайта контентом


Во время всех этих процедур начинайте постепенное заполнение сайта контентом. Обычно это делается до начала продвижения, но если вы опоздали, то ничего страшного – главное побыстрее начать. На первых порах заполните контакты, описание компании, ассортимент продукции, фотогалерею, предоставляемые услуги. Заполняйте эти разделы как можно подробней и понятней.

Каталог товаров. Для ассортимента продукции создайте красивый и разбитый на категории раздел с фотографиями и ценами, кратким описанием и подробным названием каждого продукта. Поисковики весьма щепетильно относятся к интернет-магазинам и каталогам продукции. Если ваш раздел продуктов будет красив и понятен, то это привлечет как поисковики, так и пользователей.

Написание статей. Такую же процедуру проделайте с ассортиментом услуг. Параллельно с созданием каталога товаров, займитесь написанием уникальных статей. Если вы не рискуете брать в руки перо, интернет предлагает достаточное количество копирайтингевых и писательских агентств. Заранее определите ключевые фразы, по которым вы будете продвигаться в поисковиках. И готовьте тексты под эти ключевые слова.



При этом привязывайте статьи к каталогу продуктов. Анонсируйте на странице с продуктами полезные тематические статьи, создавайте интересные привлекательные заголовки и вставляйте фотографии. В общем, делайте все возможное, чтобы пользователь, попав в ваш каталог, заметил полезные статьи и кликнул на ссылку.

Создавайте отдельные подробные статьи и пользе и вреде, о характеристиках и экспертных оценках ваших продуктов, и линкуйте их с самими товара из вашего каталога. Пользователи нередко ищут в поисковиках описание того или иного товара, забивая его название. Если ваша статья-описание будет написана достаточно качественно, то она легко пробьется в топ 10.


Насколько активно можно заполнять сайт в это время? Не спешите. Подробный каталог необходимо создать достаточно быстро – примерно за неделю после начала продвижения. А вот описательные и тематические статьи необходимо размещать дозировано. По одной в неделю будет вполне достаточно. Используйте такой алгоритм. Первый месяц – одна статья в неделю. Второй и третий месяцы – две статьи в неделю. Четвертый и пятый месяц – три статьи в неделю. Сохраняйте динамику на протяжении определенного времени. Возможно, у вас не будет для опубликования столько статей, но, главное, размещайте их с определенной частотой.

Для начала постарайтесь максимально закрыть ключевые слова, тематические фразы и товары статьями. Материалы, которые близки по тематике, но все равно считаются сторонними, можно пока отложить (начать публиковать их не ранее, чем через полгода после начала продвижения сайта). До полугода жизни сайта сосредоточьтесь на создании тематического контента.


Создание блога


Параллельно с продвижением основного сайта создайте блог. Не сразу – месяц на четвертый. Наймите людей, или, если недостает денег, пишите сами, подключите своих родственников и друзей (и благодарите их чем-нибудь материальным) за то, чтобы они писали в него и комментировали. Один человек может создать несколько аккаунтов с разных электронных адресов.

Активный период у блога начнется примерно через месяц после его создания. Вначале не спеша создавайте топики и отдельные темы, потихоньку пишите в них, публикуйте через блог интересные материалы и статьи, запускайте дискуссии. Вначале зарегистрируйте, например, пять аккаунтов. Через недельку добавьте еще пять. Через месяц их может быть пятнадцать, и это будет естественное развитие блога. Через два месяца доведите число пользователей до тридцати. Через три месяца – до пятидесяти.

Со временем к «своим» юзерами будут добавляться посторонние независимые. Но это при условии, что тематики блога будут достаточно интересными для большинства, если топики будут появляться достаточно часто, если будут комментарии, если будут спорные дискуссии.


Создавайте в блоге статьи по ключевым запросам. Это позволит создать большое количество материалов по низко- и среднечастотным запросам поисковиков. Чем больше будет таких публикаций и чем они будут качественней и читабельней, тем прочнее будет находиться поисковик в результатах выдачи. Ему не будут страшны смены алгоритмов поисковиков.

Стоит отметить, что во многом благодаря крепкому качественному контенту сайты продвигаются по поисковым запросам. В этой связи даже падает необходимость накопления ссылочной массы. Советуем вам обратить первое внимание на создание содержания и написание статей, а уже во вторую очередь – на создание ссылочного окружения. Контент в любом случае выигрывает перед ссылками.


Мы нарочно не стали развивать в этом топике тему того, по какой схеме создавать ссылочное окружение сайта. Это отдельный трудоемкий процесс, который мы вынесли в сообщение «Схема продвижение сайт. График накопления ссылок».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.