Схема продвижения сайта. «Набивать» цену качеством

В первой части нашего выступления мы говорили о том, как продвигать веб-ресурс с помощью контента. То есть, занимались созданием схемы внутреннего сео продвижения сайта. Но в этом процессе существует второй значимый компонент – эффективное внешнее продвижение. А именно – создание ссылочного окружения.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что ссылки, которые появляются на других сайтах и которые ведут на вашу площадку, влияют на то, как поисковики расценивают ваш веб-ресурс. По задумке разработчиков поисковиков, если другие виртуальные площадки ссылаются на вас, это значит, что ваш сайт популярен и авторитетен. Но такой расклад сохранялся до последнего времени. Пока оптимизаторы и сеошники не стали злоупотреблять этим принципом и не подкреплять к одной странице сайта по тысячи ссылок.

Появилось большое количество компаний и агентств, которые предлагают организовать обмен ссылками. Это не обман – такие механизмы действительно работают. Ты платишь небольшие деньги, и ссылки на твой сайт появляются на других площадках.

Ссылки могут вести на главную страницу сайта, на отдельный раздел или публикацию. То есть, продвигать не только весь сайт, но и определенные его части.


Ссылки могут стоять отдельно в виде доменного имя, могут находиться внутри статьи, могут быть сделаны постом (отдельное сообщение на форуме), комментария или подписи к авторству. Поисковики по-разному оценивают эти формы, но то, что все они положительно скажутся на PR сайта – неоспоримый факт.


Интернет сегодня предлагает большое количество ссылочных агрегаторов – виртуальных систем, которые помогают обмениваться ссылками между сайтами. Поэтому все понимание заказчиков сводится только к тому, чтобы грамотное закупать эти ссылки. Вот здесь и понадобится толковая схема продвижения сайта.

Здесь главное – не спешить. И закупать ссылки медленно, но верно, предварительно изучив все предложения.

Ссылочные агрегаторы и биржи ссылок


Пару слов о ссылочных агрегаторах и каталогах ссылок. Агрегаторы предлагают самые разные услуги. Среди популярных можно выделить Seopult.ru, Webeffector.ru, Rookee.ru и некоторые другие. Все они являются посредниками между пользователями и биржами ссылок. Агрегаторы хороши тем, что позволяют оптимизаторам легко выбирать интересующие стратегии и совершать минимум действий.



Биржи ссылок аккумулируют в себе предложения интернет-площадок. С помощью биржи ссылок пользователь может найти наиболее приемлемые для себя сайты, где хотел бы разместить ссылки на себя. Среди массовых бирж ссылок мы выделим Sape.ru, Blogun.ru, Miralinks и некоторые другие.

Что необходимо делать, чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант:

оценить количество сайтов, которые предлагают агрегаторы и биржи. Чем больше предложений, тем лучше;

оценить индекс цитируемости, PR и авторитетность предлагаемых площадок. Особое внимание стоит обратить на близость темы «донора» к вашей площадке. Чем она ближе, тем лучше – ведь поисковики сегодня уделяют большое внимание именно тематическому соответствию ссылок;

– желательно покупать так называемые вечные ссылки на популярных сайтах. За арендуемыми ссылками придется следить, регулярно оплачивать их. А вечные ссылки обеспечат вашему сайту стабильный индекс цитируемости.

Схема продвижения сайта с помощью ссылок


Первый этап. На первом этапе продвижения сайта индекс цитируемости должен быть минимальным. То есть, начинать сразу, с места в карьер, массово закупать ссылки не стоит. Ведь поисковики тогда живо заинтересуют вашей активностью, поставят под усиленный контроль, который может закончиться баном или пессимезацией.

Закупайте ссылки медленно и очень аккуратно. С помощью агрегаторов и бирж можете для начала найти 2-3 легких ссылки с не очень популярных сайтов. Обязательно посетите блоги и форумы по вашей тематике. Их найти просто – достаточно пробить в поисковике <форум [тематика]>. Договоритесь там с одним-двумя активными блогерами, чтобы они проставили в настройках ссылку на ваш сайт, которая выпадала бы в каждом их сообщении в строке персонификации.

Кроме того, договоритесь с несколькими блогерами (не более пяти), чтобы они опубликовали за своим именем посты, где в не навящевой форме, вскользь, упоминалось бы о вашем сайте. Проделайте аналогичную работу в социальных сетях. Расскажите своим друзьям, чтобы они постили с вашего сайта на стену своих аккаунтов.



В первый период жизни сайта (3-4 месяца) проводите очень осторожную политику, чтобы не попасть под подозрение поисковых роботов. Добавляйте не более 3-5 ссылок каждый месяц на свой сайт. На первом этапе больше работайте с блогерами и социальными сетями, и меньше – с сайтами компаний или новостей.

Советуем вам обзавестись собственными страничками Вконтакте, Facebook или Одноклассниках. Начните лучше с vk – это самая популярная соцсеть в России. Но тоже не спешите развивать группу. Договоритесь с друзьями, родными и просто пользователями (не более тридцати человек), чтобы они периодически что-нибудь постили на вашу страничку в социальной сети. Лучше всего будет, чтобы они размещали под своими именами тексты, которые подготовите для них вы сами. Конечно, будет лучше, если вы будите сео-подкованы, а для этого читайте другие наши публикации.


Второй этап. Во время осуществления второго этапа продвижения сайта (до полугода) необходимо плотнее заняться созданием ссылочного окружения. Рекомендуем вам, пока еще вы проходите первый этап, заняться поиском наиболее подходящих для вас сайтов и договориться с ними на будущее о размещении ссылок. Вы можете воспользоваться ссылочными агрегаторами и биржами ссылок, о которых мы писали выше. Это отвлекает немало финансов, которых и так у вас, наверно, недостаточно.

Вы можете воспользоваться таким интересным сервисом – системой автоматического поиска клиентов. Компания HelpKit разработала его для поиска клиентов, но он отлично подойдет и для поиска «ссылочных партнеров». Сервис автоматически просканирует интернет-среду и выдаст вам наиболее приемлемые результаты потенциальных клиентов. Что еще важнее – сервис выдаст вам тематических клиентов. Те, которые находятся с вами в одной производственной цепочки. Затем система отправит им письма с предложениями о сотрудничестве. Останется только ждать ответ. Если компания не отреагировала на электронное письмо, сервис выдаст контактные данные, по которым с ними можно связаться и завязать сотрудничество.



Отберите предварительно несколько десятков сайтов и обсудите с ними предложение. С некоторыми вы можете договориться о бесплатном обмене ссылками. То есть, вы публикуете на вашем сайте ссылку на партнеров, а они ссылку – на ваш сайт на своей площадке. Это сэкономит ваши деньги, но все-таки нежелательно иметь на вашем веб-ресурсе много ссылок на внешние площадки.

В этот период можно закупать ссылки активней. Например, в месяц можно увеличивать количество ссылок на 50. Продолжайте работать в блогах и форумах, разгоните свои группы в социальных сетях.

Делайте ставку на качественные ссылки – это авторитетные и популярные сайты и социальные сети. Пусть мы потратитесь на них побольше, но зато они смогут выдержать любые штормы, которые будут приносить смены алгоритмов поисковиков. И обязательно закупайте вечные ссылки.


Третий период. Здесь уже можете разгуляться на полную. Со временем ссылаться на ваш сайт будут уже без вашего ведома и без ваших денег. Но это при условии хорошей раскрученности, которую вы достигли, пользуясь нашими советами, на первых двух этапах, и обилию интересных и привлекательных новостей.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.