Сео продвижение сайта в топ 10 Яндекса
Повышение приоритетности веб-ресурса для Яндекса, как правило, проходит медленней, чем для других поисковиков, и строится по несколько другим законам. Для Yandex характерна приверженность системности и комплексности продвижения. Этот поисковик очень требовательно относится к качеству сайта.
Например, если сравнить два самых популярных поисковика Яндекс и Гугл, то можно заметить интересную закономерность. По одинаковым запросам они выдают совершенные разные результаты. Для сравнения пробьем <обслуживание компьютеров Москва>. Из сайтов топа 10 Google в первую десятку Yandex попал всего один ресурс. Скажем, достаточно качественный и часто обновляемый сайт компании ZSComp, который в Яндексе выпадает по данному запросу на третьем месте, в Гугл не попадает даже в топ 30.
Но если в таких подробных запросах результаты выдачи поисковиков одинаковые по тематике (все сайты первых десяток – компании, предлагающие свои услуги в области IT-аутсорсинга), то, чем менее четким становится запрос, тем больше видится разница в выдачах поисковиков. Например, возьмем для исследования ключевое слово <реклама агентства недвижимости>.
В топ 10 Google попали преимущественно странички, чьи материалы посвящены данной теме. Они рассказывают о том, какой должна быть реклама и как ее лучше размещать. То есть, это полезные советы. В то время как добрая половина топ 10 Yandex занята сайтами компаний, которые предлагают услуги по создание рекламы. То есть, Яндекс в большей степени заточен на бизнес-сайты, на те площадки, где пользователь может сделать заказ.
Для начала, вкратце напомним, что вообще такое seo продвижение. Это приведение внутреннего и внешнего содержания сайта в соответствие с правилами поисковиков. Внутренний контент – весь материал, которые находится внутри сайта и управляется веб-мастером. Внешний контент – прежде всего, ссылки с других сайтов на ваш ресурс (подробности читайте в материалах «Эффективное продвижение сайта», «Белое продвижение сайта» и «Продвижение сайта по поисковым запросам»).
Так вот, при ранжировании сайтов Яндекс внимательно следит за тем, насколько лояльно относятся пользователи к сайту. И это правильно – в данном случае именно пользователи выступают судьями того или иного сайта. Если юзер зашел на сайт по поисковому запросу, например, на один материал, прочел его полностью, посмотрел видео, вложенное в публикацию, перешел на три ссылки, где также задерживался на прочтении материалов, просмотрел 10 снимков фотогалереи, поинтересовался контактами – это отличный плюс для сео продвижения в Яндексе. А если так сделали еще 500 человек, то Яндекс начинает просто пылинки сдувать с этого сайта.
Ну а если пользователь, не успев зайти на сайт, спешит покинуть его, запоминает лишь неудобную навигацию и некрасивый дизайн, не переходит на внутренние ссылки сайта, то Яндекс будет негативно относиться к такому сайту и не даст ему место под солнцем (подробней – в материале «Поведенческое продвижение сайта»).
Контент всегда был и остается флагманом продвижения. Это касается не только Яндекса, но и других поисковиков.
В какой-то момент оптимизаторы (или профессионалы продвижения, которые стали «заигрывать» с алгоритмами) начали злоупотреблять правилами ранжирования сайтов. И стали, к примеру, набивать публикации ключевыми словами без строгого порядка, писать материалы, которые невозможно читать пользователю, но которые здорово считываются поисковыми машинами, массово закупать ссылки на сторонних интернет-площадках.
Это был удар по качеству сайтов топ 10. Поэтому разработчики поисковиков начали внимательней относиться к контенту. Все «заигрывания» стали пресекаться, а ставка была сделана на реальное качество.
Также интересную информацию вы можете найти в других публикациях:
– Как оптимизировать структуру сайта
– Что такое ключевые слова и как ими пользоваться
– С чего начать эффективное продвижение сайта
– Создание ссылочного окружения
– Продвижение сайта в социальных сетях
Например, если сравнить два самых популярных поисковика Яндекс и Гугл, то можно заметить интересную закономерность. По одинаковым запросам они выдают совершенные разные результаты. Для сравнения пробьем <обслуживание компьютеров Москва>. Из сайтов топа 10 Google в первую десятку Yandex попал всего один ресурс. Скажем, достаточно качественный и часто обновляемый сайт компании ZSComp, который в Яндексе выпадает по данному запросу на третьем месте, в Гугл не попадает даже в топ 30.
Но если в таких подробных запросах результаты выдачи поисковиков одинаковые по тематике (все сайты первых десяток – компании, предлагающие свои услуги в области IT-аутсорсинга), то, чем менее четким становится запрос, тем больше видится разница в выдачах поисковиков. Например, возьмем для исследования ключевое слово <реклама агентства недвижимости>.
В топ 10 Google попали преимущественно странички, чьи материалы посвящены данной теме. Они рассказывают о том, какой должна быть реклама и как ее лучше размещать. То есть, это полезные советы. В то время как добрая половина топ 10 Yandex занята сайтами компаний, которые предлагают услуги по создание рекламы. То есть, Яндекс в большей степени заточен на бизнес-сайты, на те площадки, где пользователь может сделать заказ.
Это и определяет специфику сео продвижения сайта в топ 10 Яндекса. С одной стороны, здесь действуют общие законы популяризации веб-ресурса в поисковиках – наличие «хороших» ссылок с посторонних ресурсов, периодически обновляемый контент с набором ключевых слов, перелинковка и некоторые другие белые методы продвижения сайта. С другой стороны, Яндекс очень непрост, поэтому отдает приоритет некоторым методам продвижения сайта. Остановимся на них подробнее.
Повышение юзабилити
Для начала, вкратце напомним, что вообще такое seo продвижение. Это приведение внутреннего и внешнего содержания сайта в соответствие с правилами поисковиков. Внутренний контент – весь материал, которые находится внутри сайта и управляется веб-мастером. Внешний контент – прежде всего, ссылки с других сайтов на ваш ресурс (подробности читайте в материалах «Эффективное продвижение сайта», «Белое продвижение сайта» и «Продвижение сайта по поисковым запросам»).
Так вот, при ранжировании сайтов Яндекс внимательно следит за тем, насколько лояльно относятся пользователи к сайту. И это правильно – в данном случае именно пользователи выступают судьями того или иного сайта. Если юзер зашел на сайт по поисковому запросу, например, на один материал, прочел его полностью, посмотрел видео, вложенное в публикацию, перешел на три ссылки, где также задерживался на прочтении материалов, просмотрел 10 снимков фотогалереи, поинтересовался контактами – это отличный плюс для сео продвижения в Яндексе. А если так сделали еще 500 человек, то Яндекс начинает просто пылинки сдувать с этого сайта.
Ну а если пользователь, не успев зайти на сайт, спешит покинуть его, запоминает лишь неудобную навигацию и некрасивый дизайн, не переходит на внутренние ссылки сайта, то Яндекс будет негативно относиться к такому сайту и не даст ему место под солнцем (подробней – в материале «Поведенческое продвижение сайта»).
Поэтому, постарайтесь сделать сайт максимально удобным для пользователей. Попросите своих друзей и родных, коллег и партнеров посетить ваш сайт и потом соберите мнения о его комфортности. Чем больше людей поучаствует в вашем исследовании, тем точнее будет вывод. Ведь мнение одного человека – часто вкус. Если об одном и том же говорят тридцать человек – это уже реальная проблема.
Качественный контент
Контент всегда был и остается флагманом продвижения. Это касается не только Яндекса, но и других поисковиков.
В какой-то момент оптимизаторы (или профессионалы продвижения, которые стали «заигрывать» с алгоритмами) начали злоупотреблять правилами ранжирования сайтов. И стали, к примеру, набивать публикации ключевыми словами без строгого порядка, писать материалы, которые невозможно читать пользователю, но которые здорово считываются поисковыми машинами, массово закупать ссылки на сторонних интернет-площадках.
Это был удар по качеству сайтов топ 10. Поэтому разработчики поисковиков начали внимательней относиться к контенту. Все «заигрывания» стали пресекаться, а ставка была сделана на реальное качество.
Поэтому, советуем вам нанять креативного и толкового писателя, который, соблюдая определенные правила сео продвижения, создаст вам, во-первых, уникальный и интересный для читателя контент, а во-вторых, слегка подрихтует его для поисковиков. Убьете двух зайцев – и продвинете текст по поисковой лестнице, и повысите юзабилити.
Также интересную информацию вы можете найти в других публикациях:
– Как оптимизировать структуру сайта
– Что такое ключевые слова и как ими пользоваться
– С чего начать эффективное продвижение сайта
– Создание ссылочного окружения
– Продвижение сайта в социальных сетях
0 комментариев