Продвижение сайта в Яндексе

В отличие от других поисковых машин, Яндекс самый неуступчивый в плане продвижения сайта. Этот поисковик наиболее требовательный для молодых веб-ресурсов, осторожно, подчас даже придирчиво относится к качеству и наполняемости интернет-площадки, требует от веб-мастеров поддерживать строгую тематическую «диету». Но и возможности для пополнения клиентской базы Yandex дает самые широкие. То есть, за отличный результат поисковик требует отличных вложений.

Причем, складывается интересная ситуация – Яндекс требует скорее не крупных финансовых вложений, а интеллектуальных, временных и старательных ресурсов от продвигателей. То есть, имея не так много денег на продвижение сайта, но запасшись терпением и старанием, возможно высоко продвинуть сайт.

Изучая результаты выдачи нескольких поисковиков и сравнивая их с Яндексом, можно заметить, что последний более направлен на коммерцию. В топ 10 Яндекса попадают преимущественно сайты, которые предлагают услуги или товары на продажу. В свою очередь, Google имеет направленность на информационные выдачи, которые удовлетворяют незнание пользователей. Наверно, именно поэтому Гугл так неравнодушно относится к крупным по объему текстам, в то время как Яндекс более заинтересован в небольших (3-5 тысяч знаков) коммерческих статьях.


Так что, если вы занимаетесь продвижением сайта, то старайтесь гармонично совмещать коммерческое предложение (интернет-магазин, реклама услуг) и информационно-полезные статьи. Например, анонсируйте статьи на страничке интернет-магазина. Причем анонс по возможности сделайте более широким, нежели один заголовок с гиперссылкой «перейти».



Подобное разделение между Яндексом и Гуглом легко проследить. Например, если запросить у поисковиков «эффективное продвижение сайта», то в Google вы найдете пять ссылок на сайты, которые дают полезные советы касательно продвижения, два совмещают информацию о предлагаемой услуге и полезную статью, и всего три – исключительно коммерческих. И абсолютно другу картину выдает нам Яндекс. Здесь в топ 10 только главные страницы сайтов, чьи компании специализируются на продвижении сайтов. Информационно-полезных материалов в топовой выдаче нет вообще, есть только коммерческие предложения. И если Гугл часто выдает тематические страницы сайтов, которые не специализируются на данной деятельности, то Яндекс – только первые страницы тематических веб-ресурсов.

Это нехитрое исследование позволило подтвердить известное мнение оптимизаторов, что Яндекс зорко бдит за тематической приверженностью веб-ресурса. Чем более тематическим будет сайт и его контент, тем больше шансов ему пробиться в топ. Из этого вывод один – основной контент сайта должен соответствовать вашей деятельности.


Например, вы занимаетесь производством кондитерских изделий в своем регионе или городе. 70% контента должно соответствовать именно вашей тематике. Особенно это касается главной страницы. Здесь должны быть (в теории) ваш ассортимент услуг с ценами (именно с ценами – Яндекс тоже следит за этим), технология производства, продажа продукции, закупка ингредиентов, новости, точки продажи, контакты и прочее тематическое. Прочие полезные вещи – интересные статьи, блог, рецепты, фотографии – должны иметь меньший вес и меньший объем. Но их также необходимо иметь. Хотя бы для других поисковиков. Тот же Google с удовольствием возьмет ваши интересные и не совсем тематические статьи для ранжирования. То есть, основной упор при продвижении в Яндексе необходимо делать конкретно на вашу тематику.

Насколько вы поняли, вокруг тематического соответствия у Яндекса вертится многое. При учете количества и качества ссылок на ваш веб-ресурс, поисковик учитывают тематическое соответствие «донора». Вошел в обиход яндексовский тематический индекс цитирования (тИЦ). Разработчики поисковика придумали так называемую «денежку» – небольшой баннер, который размещается внизу страницы и показывает индекс цитирования интернет-площадки. Его можно получить, если зарегистрировать свой ресурс в каталоге. Это полезно сделать, ведь тогда Яндекс будет учитывать ваш веб-ресурс при подсчете ссылок.

Как мы уже сказали, Яндекс строго относится к тому, что размещено на вашей главной странице. Здесь должно быть все, но понемногу. То есть, если на весь центральный блок опубликовать информацию о своей компании, этого будет явно недостаточно для эффективного продвижения сайта. Все должно быть гармонично.

Аккуратными и заметными блоками на главной странице должна быть размещена информация о компании, ее деятельности, услугах и продуктах, контакты, анонсы интересных материалов, клиенты, ссылочные баннеры, анонс фотогалерей, выполненные работы, ссылка на блог. Чем больше ключевых слов будет на странице, тем будет лучше. Но и здесь не стоит перегибать палку. Каждый блок должен иметь строго свои ключевые слова. Например, не стоит один раздел называть «Купить телефон», соседний – «Купить телефон эконом-класса», а на противоположной колонке – «Покупка мобильника». Яндекс вполне вероятно выбросит такой сайт из ранжирования.

Обратите отдельное внимание на перелинковку разделов, страниц и статей вашего веб-ресурса. Сделайте переходы удобными, а главное – работающими без ошибок. Ссылки должны быть не только прямыми (например, ссылка со слов “«купить телефон» можно” ведет на раздел «Купить телефон»), но и семантически измененными (например, на выбранный нами раздел ведет ссылка со слов
“качественный телефон можно приобрести”). Также полезно использовать переходы со слов “в данной статье”, “читайте”, “здесь”, “посмотреть”.

Оптимизированные ранее статьи лучше уже не трогать, но ссылать на них в будущих материалах. Во-первых, это даст плюс к перелинковке, во-вторых, после того, как статья попала после опубликования в агрегатор поисковика, он ее запомнил именно такой. И если вы начнете манипулировать уже опубликованными текстами, поисковик начнет анализировать их по новой. Лучше этого не допускать, иначе ваш текст будет вечно откатываться на десятые страницы поисковых запросов.

С Яндексом вообще получается уникальная ситуация, которая требует тщательного разбора. Данный материал посвящен лишь небольшому кусочку огромного пирога под названием «Продвижение сайта в Яндексе». Чтобы не утомлять читателя и дать ему выбор, мы разбили эту тему на несколько статей.

Продолжение темы:

Продвижение сайта в топ 10 Яндекса ˃ ˃ ˃
Сео продвижение сайта в топ 10 Яндекса ˃ ˃ ˃
Продвижение сайта в Yandex ˃ ˃ ˃

Другие тематические публикации:

Продвижение сайта через социальные сети ˃ ˃ ˃
Продвижение сайта Вконтакте ˃ ˃ ˃
Продвижение сайта в поисковиках ˃ ˃ ˃
Поведенческое продвижение сайта ˃ ˃ ˃

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.