Продвижение сайта интернет-магазина

Интернет-магазин – абсолютно новый формат торговой деятельности. Многие говорят, что интернет-магазин заключает в себе торговлю для ленивых. Заказ, как правило, происходит без отрыва пятой точки в домашних либо офисных условиях с возможность не спеша просмотреть весь ассортимент и выбрать интересующую продукцию.

Однако кроме этого интернет-магазин выполняет важную функцию. Он явил собой новый этап развития человеческих отношений. Отпала необходимость нравиться продавцу, отпал риск нарваться на явный обман либо грубость работников. Покупатели получили возможность выбрать товар согласно своим представлениям и желаниям, а не тот, «который впарит находчивый продавец». Под рукой находится и главный подсказчик и навигатор по качественным товарам – поисковик, в который всегда можно пробить название товара и посмотреть его более подробные характеристики. Появилась возможность изучить ингредиенты и «начинку» товара, уточнить непонятные названия.

Неудивительно поэтому, что интернет-магазин получил мощное развитие не только в Москве, но и в провинции. Но появилась другая проблема. Многие магазины стали создавать свои сайты и продавать через них товар. Появилась серьезная конкуренция, которая вынуждает проводить качественное продвижение сайта интернет-магазина.


Примеров для подражания Рунет дает множество – что называется, пробивай и изучай. Но простое копирование не принесет ощутимых плодов, как покраска фасада здания не сделает его прочнее из-за разрушенных внутренних конструкций. Руководителям компаний, оптимизаторам и веб-мастерам необходимо понимать принципы продвижения интернет-магазина и знать, к чему реально могут привести советы «бывалых».

Наполнение интернет-магазина


Первое, что необходимо сделать – оптимизировать (привести в определенный порядок) внутреннюю структуру интернет-магазина.

Навигация и поиск. Опыт развитых виртуальных магазинов доказывает, что чем шире и разветвленней навигация по сайту, тем удобней пользователю находить необходимые товары. Из каких элементов состоит удобный поисковик по сайту:

Основное окно, выполненное в виде решетки с товарами в «окошках». Несмотря на популярность и некоторую избитость, пока «решетка» остается наиболее удобным и эффективным методом презентации товара. Некоторые интернет-магазины, например Юлмарт, вводят списки вместо «окошек». Принцип тот же, только со своими особенностями. «Решетка» в отличие от списка, позволяет презентовать перед пользователем больше товаров, но в списке возникает больше структурности и упорядоченности, так как товары следуют один за другим.



Меню с разделами в левой (вертикальное) либо верхней (горизонтальное) части экрана. Может возникнуть проблема, когда сайт кроме интернет-продажи выполняет другие функции. Возникает элементарное смешение разделов сайта и разделов интернет-магазина. В идеале интернет-магазин лучше вывести на отдельный поддомен с большой сквозной кнопкой перехода на основной сайт. Если сайт целиком посвящен интернет-магазину, то еще проще – просто колдуйте над сайтом. Меню интернет-магазина должно быть сквозным, чтобы пользователь всегда смог обратиться к интересующей группе товаров.

Строка дополнительных предложений. Для каждого наименования товара создайте отдельную страничку с максимально подробным описанием и фотографиями. Когда пользователь зайдет на такую страничку, «предложите» ему аналогичные похожие товары и комплектующие. Как правило, они размещаются отдельной строкой с небольшой фотографией и названием с крупным заголовком «Комплектующие» или «Кроме этого товара выбирают…».

Строка «конкурентов» позволит юзерам познакомиться с аналогичными товарами других производителей. Ее можно назвать «Альтернативные товары». Здесь будет представлены товары похожих товарных групп. Например, пользователь зашел на страницу Xbox 360, а интернет-магазин предлагает ему для ознакомления Nintendo Wii. Всего одной строкой, с фотографиями и названиями товаров, но зато пользователь поймет, для чего создана Nintendo и чем отличается от Xbox.

Удобство главной страницы. При попадании на главную страницу пользователь не должен оказываться на «решетке» или списке товаров. Предложите ему в первую очередь расширенный список предложений разделов, то есть, навигацию с переходами на внутренние страницы. Он должен сам выбрать нужную ему группу товаров, а потом уже погрузиться в поиск.

Кроме того на главной странице есть смысл разместить инструкции пользования интернет-магазином, полезные интересные либо информационные статьи, новости либо мероприятия магазина, крупно и красиво – проводимые акции и скидки. Главная страница – витрина вашего интернет-магазина. И чем ярче и привлекательней она будет, тем больше у вас будет посетителей. Это и есть поведенческое продвижение сайта.

Создание контента интернет-магазина. Кроме навигации в интернет-магазине большую роль играет непосредственно контент. Что увидит пользователей в вашем магазине – полную исчерпывающую информацию или название товара с описанием в одно предложение? Решать вам. Но мы советуем насытить сайт хорошей информацией:

  • Фоторяд – обязательно разместите фотографии с нескольких ракурсов товара
  • Полное наименование – необходимо для сео продвижения интернет-магазина
  • Полное описание, разбитое на разделы – например, если это телефон, то отдельно указать технические, визуальные, пользовательские возможности
  • Статьи и ссылки подсказки – подкрепляйте к описанию товаров подсказки, созданные в виде небольших текстов, которые показываются при наведении на значок, либо в виде ссылки на полезные материалы. Поэтому отдельно пишите тексты-советы и загоняйте их в отдельный блок, который поможет и для сео продвижения по запросам, и для разъяснения непонятной позиции (например, что такое частота, функция Kinect или операционная система)
  • Подцепляйте к товарам комментарии и обсуждения – можете комментировать товары самостоятельно под разными именами, но добивайтесь, чтобы реальные люди оставляли отзывы.
  • Подкрепите рейтинги – дайте пользователям возможность оценить товар с помощью известных «+» и «–»
  • Пропишите цены, скидки и различные бонусы. Это важнейшая часть, важная и для пользователей, и для поисковых машин. Цены должны быть написаны крупно, а еще крупнее – скидки и акции, бонусы и особые предложения.

Внешнее продвижение сайта интернет-магазина


Все рассмотренное выше называется внутренней оптимизацией сайта. Но существует еще и внешнее сео продвижение интернет-магазина. По большому счету, оно аналогично продвижению всех остальных сайтов. Нами подготовлены материалы по этому поводу:

Продвижение сайта в топ 10
Схема продвижения сайта. «Набивать» цену качеством
Сео продвижение сайта в топ 10 Яндекса
Продвижение сайта в социальных сетях
Индекс цитирования и «ссылочная масса»
Эффективное продвижение сайта – с чего начать
Продвижение сайта в Яндексе
Продвижение сайта в поисковиках
Правильное продвижение сайта


Однако во внешнем продвижении интернет-магазина существуют свои особенности. Особенно это касается подбора ключевых слов. Известно, что ключевые слова – это запросы, которые пользователи делают в поисковиках. Что интересно – люди, которые хотят купить что-либо по интернету, не используют слов «интернет» или «интернет-магазин». Запросы (ключевые слова) обычно понятны и включают в себя глагол и одно-два существительных. Например, «купить ботинки» или «заказать дешевую микроволновку».

Ключевые слова, которые вы используете на страницах вашего сайта, должны отвечать этим запросам. Мы не просто так выше говорили о том, чтобы поместить ваш интернет-магазин на отдельный поддомен. Ну а если магазин существует на отдельном сайте – вообще прелесть. Уже в доменном имени должны быть ключевые слова – dostavka.holodilnk или kupit_.avto.

Ключевые слова должны быть в названии страниц: «Купить телефон Samsung Wave». Продвигать интернет-магазин необходимо и по высокочастотным запросам (очень популярным и известным, в которых запредельная конкуренция), и по низкочастотным (непопулярным, но дающим целевую аудиторию). Низкочастотные запросы дают так называемый «большой хвост», который позволит иметь постоянную интересующуюся аудиторию.

Низкочастотные запросы хороши тем, что интернет-магазин – это и есть в принципе один большой низкочастотный запрос. Ведь там находятся сотни отдельных названий бытовой техники и устройств, автомобилей и одежды. Пользователи достаточно часто пробивают в поисковике название этих товаров, пытаясь найти инструкции, устранение неполадок, подробное описание. Играйте на этом и насыщайте интернет-магазин всевозможной информацией о товарах.


Региональное продвижение интернет-магазина


Это отдельная статья развития интернет-магазина, которая позволит отлично продвигать сайт в провинции России. Написать об этом в данном материале нет смысла, так как мы подготовили два подробных материала по теме:

Региональное продвижение сайта
Продвижение сайтов по России

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.