Продвижение сайта в социальных сетях
Когда у руководства компании возникает желание обратиться к «помощи» популярных социальных сетей для раскрутки собственной интернет-площадки, то перед ним встают несколько неразрешимых вопросов.
В сознании большинства людей о социальных сетях имеется четыре противоречивых утверждения:
– В социальных сетях невозможно найти клиентов и повысить узнаваемость бренда (Постулат: социальные сети не могут ничего)
– В социальных сетях можно продать все что угодно и обеспечить трафиковое продвижение сайта (Постулат: социальные сети могут все)
– Добиться эффективности от кампании в социальной сети можно быстро (Постулат: быстрый результат за небольшие деньги)
– Добиваться эффективности от кампании в социальной сети можно очень долго, при этом вложенные средства не окупаются (Постулат: социальные при своей эффективности требуют больших неокупаемых затрат)
Заметим, что все эти утверждения неверны. А существует они по причине слабого понимания предмета. Попробуем разобраться, как можно продвигать сайт через социальные сети.
Оптимизация веб-ресурса под социальные сети (SMO – social media optimization) по своим задачам равносильна сео продвижению сайта через поисковики. В обоих случаях необходимо провести некоторые манипуляции с контентом и ссылочной массой, чтобы «подсказать» поисковику или пользователю авторитетность и ценность вашего виртуального творения.
Но если в сео продвижении объект манипуляции – поисковая машина, то в социальной оптимизации – человек. Все просто для понимания и трудно для исполнения. Ведь поисковую машину можно «провести» и опубликовать текст, который будет неплохо индексироваться благодаря количеству ключевых слов. Но такой слабо читаемый непрофессиональный материал не подойдет для SMO. Ведь объект манипулирования – человек – по причине своих психологических особенностей откажется от данного текста.
Это касается и графических изображений, анимации и видеороликов. Поисковые машины не воспринимают данные элементы (только их текстовые названия), тогда как фотографии и видео являются обязательным атрибутом социального мира. Ведь они создают красивый «дизайн» публикации, что, в конечном счете, привлекает пользователя.
При продвижении сайта через социальные сети необходимо обращать внимание не на саму интернет-площадку (в идеале она должна быть предварительно оптимизирована под поисковые машины), а на социальную группу, которые привязана к веб-ресурсу, на форумы и тематические площадки, где необходимо развивать коммуникацию.
На сайте необходимо выполнить несколько пунктов:
– «Подцепить» на страницы сайта кнопки социальные сетей, на которых зарегистрирована ваша компания для удобного перехода пользователя
– «Подцепить» к отдельным публикациям и статьям кнопки «Поделиться» и «Мне нравится», которые облегчают пользователю обмен интересной информацией. После нажатия кнопки новость или фотография добавляется на «стену» аккаунта пользователя. Он может передать ее своим друзьям, они – своим. Такая цепная реакция называется вирусный маркетинг. Он достаточно эффективен, так как не замешан на посторонней рекламе. Источником сообщения является друг пользователя, который испытывает больше доверия к отправителю.
– Предусмотреть возможность автоматической публикации заголовков или отдельных фраз и фотографий в Твиттере при размещении их на основном сайте. Сегодня регистрируются в этой социальной сети самые разные люди – сеть набирает популярность. На смену крупным публикациям в Живом Журнале пришли микроблоги Твиттера. Мысль пользователей помельчала, но не стала менее ценной. Твиттер – место, где со всей полнотой реализуется афоризм «Краткость – сестра таланта». Делайте свои твиты максимально короткими, но интересными, полными информацией и интригующими. Последний пункт наиболее важен, ведь он может направить по ссылке заинтересованного пользователя на основную статью на статье.
– Объединить авторизацию на сайте и социальные сети. Это недавнее нововведение находит своих заинтересованных «зрителей». Пользователям не очень-то хочется сегодня проходить длительную регистрацию на сайте, чтобы воспользоваться отдельными возможностями. Поэтому сегодня веб-мастера организовывают автоматическую регистрацию на ресурсе через подписи в социальных сетях. То есть, пользователь регистрируется на сайте как только вступил в корпоративную группу, например, Вконтакте. Но разработчики идут еще дальше – регистрация на сайте теперь осуществляется через нажатия кнопок «Мне нравится» и «Поделиться».
На этом, в принципе, основные методы оптимизации сайта для социальных сетей заканчиваются. Главная работа предстоит именно в самих социальных сетях.
Основная площадка для раскрутки вашего сайта в социальных сетях – создание корпоративных групп, которые объединяются с главным веб-ресурсом. У каждой «социалки» есть свои возможности для создания групп. Например, у Facebook такие возможности шире, чем в стандартизированного Вконтакте. Но Вконтакте более популярная среди русскоязычных пользователей Всемирной паутины социальная сеть, поэтому при создании и модерации групп надо обращать внимание на контент.
Контент должен быть адаптированным для социальных пользователей. Это особая каста юзеров со своим мышлением и поведенческими характеристиками. Они приходят в социальную сеть развлечься и приятно провести время – пообщаться с друзьями, почитать новости, посмотреть фотографии и видео. Поэтому в социальных сетях запрещено использовать публикации с вашего сайта. Ведь они более тяжелые и рассчитаны на узкую целевую аудиторию. Социальные сети же предоставляют «случайную» аудиторию.
Поэтому тексты должны быть более легковесными и развлекательными, с обилием графических и видео элементов с привлекательными, «остренькими» заголовками. Можно размещать обрывки текстов, чье окончание притягивает пользователя найти продолжение по ссылке. В публикации материалов и комментариев должна быть определенная периодичность (нет нужды размещать 50 новостей в день, но и хотя бы раз в три дня обновлять новости необходимо).
Поэтому вместо автоматической рассылки спама лучше использовать ручное точечное приглашение в группу. При этом неплохо бы завязывать живое общение с ними, комментировать их посты и фотографии, «лайкать». Кое-где можно и подольстить пользователям, кликнув «Мне нравится» по не самой симпатичной фотографии.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод и ответить на вопросы, которые мы ставили вначале публикации. Наши постулаты:
– Эффект от социальных сетей будет при грамотной и сдержанной политике продвижения веб-ресурса. Не стоит набирать себе в группу большое количество пользователей. Лучше найти самых «преданных» и работать с ними.
– «Продать» в социальных сетях нельзя ничего. Ведь социальная сеть – общественное добровольное объединение, развлекательная площадка, а не торговая биржа. Но можно тонко подвести пользователя к пониманию покупки. Но это PR.
– Продвижение сайта в социальных сетях и увеличение целевого трафика занимает достаточно продолжительно время, которое при соблюдении определенных правил принесет свои неплохие плоды. Не обязательно, что вернутся с лихвой все деньги, вложенные в социальные сети, но неплохой коммерческий результат они способны принести.
В сознании большинства людей о социальных сетях имеется четыре противоречивых утверждения:
– В социальных сетях невозможно найти клиентов и повысить узнаваемость бренда (Постулат: социальные сети не могут ничего)
– В социальных сетях можно продать все что угодно и обеспечить трафиковое продвижение сайта (Постулат: социальные сети могут все)
– Добиться эффективности от кампании в социальной сети можно быстро (Постулат: быстрый результат за небольшие деньги)
– Добиваться эффективности от кампании в социальной сети можно очень долго, при этом вложенные средства не окупаются (Постулат: социальные при своей эффективности требуют больших неокупаемых затрат)
Заметим, что все эти утверждения неверны. А существует они по причине слабого понимания предмета. Попробуем разобраться, как можно продвигать сайт через социальные сети.
Оптимизация веб-ресурса под социальные сети (SMO – social media optimization) по своим задачам равносильна сео продвижению сайта через поисковики. В обоих случаях необходимо провести некоторые манипуляции с контентом и ссылочной массой, чтобы «подсказать» поисковику или пользователю авторитетность и ценность вашего виртуального творения.
Но если в сео продвижении объект манипуляции – поисковая машина, то в социальной оптимизации – человек. Все просто для понимания и трудно для исполнения. Ведь поисковую машину можно «провести» и опубликовать текст, который будет неплохо индексироваться благодаря количеству ключевых слов. Но такой слабо читаемый непрофессиональный материал не подойдет для SMO. Ведь объект манипулирования – человек – по причине своих психологических особенностей откажется от данного текста.
Это касается и графических изображений, анимации и видеороликов. Поисковые машины не воспринимают данные элементы (только их текстовые названия), тогда как фотографии и видео являются обязательным атрибутом социального мира. Ведь они создают красивый «дизайн» публикации, что, в конечном счете, привлекает пользователя.
При продвижении сайта через социальные сети необходимо обращать внимание не на саму интернет-площадку (в идеале она должна быть предварительно оптимизирована под поисковые машины), а на социальную группу, которые привязана к веб-ресурсу, на форумы и тематические площадки, где необходимо развивать коммуникацию.
На сайте необходимо выполнить несколько пунктов:
– «Подцепить» на страницы сайта кнопки социальные сетей, на которых зарегистрирована ваша компания для удобного перехода пользователя
– «Подцепить» к отдельным публикациям и статьям кнопки «Поделиться» и «Мне нравится», которые облегчают пользователю обмен интересной информацией. После нажатия кнопки новость или фотография добавляется на «стену» аккаунта пользователя. Он может передать ее своим друзьям, они – своим. Такая цепная реакция называется вирусный маркетинг. Он достаточно эффективен, так как не замешан на посторонней рекламе. Источником сообщения является друг пользователя, который испытывает больше доверия к отправителю.
– Предусмотреть возможность автоматической публикации заголовков или отдельных фраз и фотографий в Твиттере при размещении их на основном сайте. Сегодня регистрируются в этой социальной сети самые разные люди – сеть набирает популярность. На смену крупным публикациям в Живом Журнале пришли микроблоги Твиттера. Мысль пользователей помельчала, но не стала менее ценной. Твиттер – место, где со всей полнотой реализуется афоризм «Краткость – сестра таланта». Делайте свои твиты максимально короткими, но интересными, полными информацией и интригующими. Последний пункт наиболее важен, ведь он может направить по ссылке заинтересованного пользователя на основную статью на статье.
– Объединить авторизацию на сайте и социальные сети. Это недавнее нововведение находит своих заинтересованных «зрителей». Пользователям не очень-то хочется сегодня проходить длительную регистрацию на сайте, чтобы воспользоваться отдельными возможностями. Поэтому сегодня веб-мастера организовывают автоматическую регистрацию на ресурсе через подписи в социальных сетях. То есть, пользователь регистрируется на сайте как только вступил в корпоративную группу, например, Вконтакте. Но разработчики идут еще дальше – регистрация на сайте теперь осуществляется через нажатия кнопок «Мне нравится» и «Поделиться».
На этом, в принципе, основные методы оптимизации сайта для социальных сетей заканчиваются. Главная работа предстоит именно в самих социальных сетях.
Сегодня в Рунете существует несколько мега популярных «социалок», с которых и стоит начать продвижение сайта. Такие популярные сети как Вконтакте, Facebook, Мой Мир от Mail.ru, Одноклассники при толковом подходе способны продвинуть ваш сайт. Несмотря на то, что принято считать, что социальные сети не влияют на популярность и индекс цитируемости веб-ресурсов, кое-что изменилось в последнее время в данном сегменте. Например, Google учитывает при индексации Твиттер (Яндекс – аналогично), Фейсбук и родная для поисковика сеть Google+.
Основная площадка для раскрутки вашего сайта в социальных сетях – создание корпоративных групп, которые объединяются с главным веб-ресурсом. У каждой «социалки» есть свои возможности для создания групп. Например, у Facebook такие возможности шире, чем в стандартизированного Вконтакте. Но Вконтакте более популярная среди русскоязычных пользователей Всемирной паутины социальная сеть, поэтому при создании и модерации групп надо обращать внимание на контент.
Контент должен быть адаптированным для социальных пользователей. Это особая каста юзеров со своим мышлением и поведенческими характеристиками. Они приходят в социальную сеть развлечься и приятно провести время – пообщаться с друзьями, почитать новости, посмотреть фотографии и видео. Поэтому в социальных сетях запрещено использовать публикации с вашего сайта. Ведь они более тяжелые и рассчитаны на узкую целевую аудиторию. Социальные сети же предоставляют «случайную» аудиторию.
Поэтому тексты должны быть более легковесными и развлекательными, с обилием графических и видео элементов с привлекательными, «остренькими» заголовками. Можно размещать обрывки текстов, чье окончание притягивает пользователя найти продолжение по ссылке. В публикации материалов и комментариев должна быть определенная периодичность (нет нужды размещать 50 новостей в день, но и хотя бы раз в три дня обновлять новости необходимо).
Ваша активность должна распространяться не только на свою группу, но и на другие сообщества, на пользователей, чужие тексты и фотографии. Цифры при продвижении сайта в поисковых сетях не столь важны. В вашей группе может быть 10 000 пользователей, которые висят на вашей «IT-шее» мертвым грузом. Лучше иметь 1 тысячу подписчиков, но такую, которая регулярно заходит к вам, читает новости и завязывает дискуссии.
Поэтому вместо автоматической рассылки спама лучше использовать ручное точечное приглашение в группу. При этом неплохо бы завязывать живое общение с ними, комментировать их посты и фотографии, «лайкать». Кое-где можно и подольстить пользователям, кликнув «Мне нравится» по не самой симпатичной фотографии.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод и ответить на вопросы, которые мы ставили вначале публикации. Наши постулаты:
– Эффект от социальных сетей будет при грамотной и сдержанной политике продвижения веб-ресурса. Не стоит набирать себе в группу большое количество пользователей. Лучше найти самых «преданных» и работать с ними.
– «Продать» в социальных сетях нельзя ничего. Ведь социальная сеть – общественное добровольное объединение, развлекательная площадка, а не торговая биржа. Но можно тонко подвести пользователя к пониманию покупки. Но это PR.
– Продвижение сайта в социальных сетях и увеличение целевого трафика занимает достаточно продолжительно время, которое при соблюдении определенных правил принесет свои неплохие плоды. Не обязательно, что вернутся с лихвой все деньги, вложенные в социальные сети, но неплохой коммерческий результат они способны принести.
0 комментариев