Поведенческое продвижение сайта
Когда вебмастера и представители компаний начинают увлекаться раскруткой сайта, то рискуют попасть в противоречивую ситуацию. Они начинают мучить поисковики, пытаясь найти ответы на вопросы как быстро продвинуть сайт, сколько это стоит, какая реклама самая эффективная, как подобрать ключевые слова. Ладно бы они мучились в одиночку. Они начинают подключать в этот процесс знакомых и незнакомых людей, которые способны (а зачастую и неспособны) на адекватный ответ.
Так не спеша они превращаются в оптимизаторов – одержимых идеей раскрутки сайта товарищей, которые стремятся поднять веб-ресурс по поисковой лестнице максимально высоко. «В бой идут» черные методы продвижения сайта, неестественные накрутки, попытки манипулирования алгоритмами поисковиков.
Спора нет – целевой трафик с поисковых запросов дает ощутимую прибавку в клиентах. И чем «выше» при поисковых запросах будет находиться веб-ресурс, тем больше пользователей посетит его. Поэтому вопрос SEO и SMO продвижения интернет-площадки актуален и требует своего развития.
К несчастью оптимизаторов и к счастью пользователей алгоритмы поисковиков сегодня стали более заточены на поведенческие факторы интернет-аудитории. Поисковики стали считать время, которое провел пользователь на страничках, количество ссылок, на которые он перешел, время, на которое пользователь задержался на конкретной публикации. Мерилом полезности и авторитетности сайта стало поведение юзеров – если они задерживаются на публикациях, переходят по ссылкам, копируют материалы, повторно приходят на площадку, то сайт считается интересным. Это дает ему хорошие бонусы при раскрутке.
Стоит отметить, что учет поведения пользователей является отличным шагом разработчиков поисковиков. Сегодня расплодились различные методы обмана алгоритмов, поэтому поведенческие факторы могут сыграть положительную роль в обеспечении юзеров действительно интересными сайтами и полезными материалами.
У виртуальных пользователей есть двоякая особенность, которую необходимо учитываться при поведенческом продвижении сайта. С одной стороны, они пришли за некоторой информацией, то есть, с серьезными намерениями. Им требуется удовлетворить их незнание, поэтому и от сайтов они требует серьезности.
С другой стороны, интернет – известное место развлечений. Поэтому не спешите превращаться ваш сайт в страничку Правительства России или Московской городской думы. Информация, которая публикуется на вашем портале, должна, с одной стороны, удовлетворять запросы пользователей, с другой – развлекать их, заинтересовывать, вызывать на дискуссию или заставить рассмеяться.
В литературе Нового времени появилось направление, основой которого стали слова – «Поучая, развлекай». Так будьте ими, интересными собеседниками – тогда пользователи будут оставаться на вашем ресурсе максимально долго, переходить с ссылки на ссылку. В некотором роде надо стать Википедией. Относительно данной электронной энциклопедии существует известный анекдот: «Начинал искать эпоху неолита. Через полчаса понял, что читают про скандинавский дэт-металл».
Тексты. Насколько вы поняли, большое внимание необходимо уделять именно публикациям. Можно обратиться в компании, которые занимаются копирайтингом, рерайтингом и заточены преимущественно на создание массива информации, нежели на его качество. Повезет/не повезет – не наш вариант.
Постарайтесь найти человека (или нескольких), которые не просто будут писать что-то, а создавать интересные тематические тексты, легкие для прочтения, интересные и полезные. Если вы занимаетесь трудной деятельностью, где юмор плохо подходит, например, IT-аутсорсинг, то тексты необходимо давать в легком жанре. Сохранить смысл, но объяснить его примитивными словами с большим количеством сравнений – это наш вариант. Такие авторы должны быть настоящими фанатами своего дела и стать частью политики вашей компании. Только тогда они будут подходить к делу со всей душой и желанием, чего и требуется вашему качественному ресурсу.
Кроме того, этим шагом вы «убьете» одно из зайцев сео продвижения сайта. А именно – будите наращивать контент. Ваших авторов стоит немного подучить оптимизации. Но только немного, иначе они рискуют превратиться в оптимизаторов, и вся их творческо-креативная работа пойдет насмарку. Они будут гнаться за рейтингами, а не за пользователями.
Иллюстрации. Это та часть веб-ресурса, которая практически не оценивается поисковиками, но зато крайне необходима для поведенческого продвижения сайта. Ведь люди любят красивые фотографии, картинки и монтажи, их привлекают большие симпатичные фотогалереи, они всегда готовы просмотреть интересное видео.
Поэтому насыщайте ваше интернет-творение графическим, анимационным и видео контентом. Не оставляйте пользователя один на один с массивами текста или слишком длинными абзацами – «разбивайте» их фотографиями. Кстати, от длинных абзацев в публикациях лучше отказаться, ведь их непросто читать.
Приводим в порядок структуру сайта
Максимально плотно перелинкуйте ваши публикации и разделы. Делайте между ними ссылки, добавляйте к старым материалам новые в виде ссылок. На главной странице сайта должны быть доступны самые интересные материалы. А на страницах второго и третьего уровней, там, где полностью отображается текст, подкрепляйте в боковых колонках или «в подвале» тематические материалы или публикации под рубриками «Не нашли то, что искали. Предлагаем вам…» или «Другие материалы по этой теме».
Эти анонсы должны быть выполнены в привлекательной манере. Иногда заголовки и врезы могут отличаться от прямого смысла текста. Например, публикация, в которой рассказывается про утилизацию автомобилей, может быть проанонсирована следующим образом: «Их превращают в терминаторов. Чего нам бояться…». Глупо, конечно, но смысл, думаю, понятен.
Вы должны создать из вашего сайта настоящую паутинку с многочисленными «привлекалками», которые заманивают в ваши «сети» новых пользователей. На это требуются деньги, время и море креатива. Но ведь мы создаем произведение интернет-искусства.
Полезно добавить на свой сайт онлайн консультант пользователей. Его необходимо сделать сквозным, чтобы пользователи всегда могли в затруднительной ситуации кликнуть по ярлычку сбоку экрана и пообщаться с представителем компании. Наша компания HelpKit предлагает своим клиентам подобный сервер – удобный, эффективный, красивый. Это не просто чат – это настоящий инструмент повышения продаж. Вы можете попробовать бесплатную версию нашего онлайн консультанта у себя на сайте и изучить его возможности.
Дизайн. Эра стандартных веб-ресурсов с ровно очерченными колонками и строгим верхним меню ушла в прошлое. Сегодня к вашему вниманию уникальный, неповторимый и самобытный дизайн сайтов. Именно такие сегодня стали привлекать все больше внимания юзеров.
Так не спеша они превращаются в оптимизаторов – одержимых идеей раскрутки сайта товарищей, которые стремятся поднять веб-ресурс по поисковой лестнице максимально высоко. «В бой идут» черные методы продвижения сайта, неестественные накрутки, попытки манипулирования алгоритмами поисковиков.
Спора нет – целевой трафик с поисковых запросов дает ощутимую прибавку в клиентах. И чем «выше» при поисковых запросах будет находиться веб-ресурс, тем больше пользователей посетит его. Поэтому вопрос SEO и SMO продвижения интернет-площадки актуален и требует своего развития.
Но зачастую вебмастера и контент-менеджеры ресурсов настолько увлекаются игрой с поисковиками, что градус реальной интересности, полезности и содержательности сайтов держится «около нуля». То есть, поисковики вроде бы положительно сканируют ресурс и двигают его в топ 10, но результата для пользователей от него никакого. На его страничках нет ничего интересного и полезного, поэтому через 10 секунд после попадания пользователи спешат покинуть негостеприимную площадку.
К несчастью оптимизаторов и к счастью пользователей алгоритмы поисковиков сегодня стали более заточены на поведенческие факторы интернет-аудитории. Поисковики стали считать время, которое провел пользователь на страничках, количество ссылок, на которые он перешел, время, на которое пользователь задержался на конкретной публикации. Мерилом полезности и авторитетности сайта стало поведение юзеров – если они задерживаются на публикациях, переходят по ссылкам, копируют материалы, повторно приходят на площадку, то сайт считается интересным. Это дает ему хорошие бонусы при раскрутке.
Стоит отметить, что учет поведения пользователей является отличным шагом разработчиков поисковиков. Сегодня расплодились различные методы обмана алгоритмов, поэтому поведенческие факторы могут сыграть положительную роль в обеспечении юзеров действительно интересными сайтами и полезными материалами.
При поведенческом продвижении сайта «ядро» начинают занимать не некоторые искусственные правила, пригодные для сео, а психологические нюансы, которыми руководствуется человек. Для веб-мастеров это труднее и требует некоторой подготовки и смекалки при поддержке сайта.
Особенности аудитории интернета
У виртуальных пользователей есть двоякая особенность, которую необходимо учитываться при поведенческом продвижении сайта. С одной стороны, они пришли за некоторой информацией, то есть, с серьезными намерениями. Им требуется удовлетворить их незнание, поэтому и от сайтов они требует серьезности.
С другой стороны, интернет – известное место развлечений. Поэтому не спешите превращаться ваш сайт в страничку Правительства России или Московской городской думы. Информация, которая публикуется на вашем портале, должна, с одной стороны, удовлетворять запросы пользователей, с другой – развлекать их, заинтересовывать, вызывать на дискуссию или заставить рассмеяться.
В литературе Нового времени появилось направление, основой которого стали слова – «Поучая, развлекай». Так будьте ими, интересными собеседниками – тогда пользователи будут оставаться на вашем ресурсе максимально долго, переходить с ссылки на ссылку. В некотором роде надо стать Википедией. Относительно данной электронной энциклопедии существует известный анекдот: «Начинал искать эпоху неолита. Через полчаса понял, что читают про скандинавский дэт-металл».
Что делать?
Тексты. Насколько вы поняли, большое внимание необходимо уделять именно публикациям. Можно обратиться в компании, которые занимаются копирайтингом, рерайтингом и заточены преимущественно на создание массива информации, нежели на его качество. Повезет/не повезет – не наш вариант.
Постарайтесь найти человека (или нескольких), которые не просто будут писать что-то, а создавать интересные тематические тексты, легкие для прочтения, интересные и полезные. Если вы занимаетесь трудной деятельностью, где юмор плохо подходит, например, IT-аутсорсинг, то тексты необходимо давать в легком жанре. Сохранить смысл, но объяснить его примитивными словами с большим количеством сравнений – это наш вариант. Такие авторы должны быть настоящими фанатами своего дела и стать частью политики вашей компании. Только тогда они будут подходить к делу со всей душой и желанием, чего и требуется вашему качественному ресурсу.
Кроме того, этим шагом вы «убьете» одно из зайцев сео продвижения сайта. А именно – будите наращивать контент. Ваших авторов стоит немного подучить оптимизации. Но только немного, иначе они рискуют превратиться в оптимизаторов, и вся их творческо-креативная работа пойдет насмарку. Они будут гнаться за рейтингами, а не за пользователями.
Иллюстрации. Это та часть веб-ресурса, которая практически не оценивается поисковиками, но зато крайне необходима для поведенческого продвижения сайта. Ведь люди любят красивые фотографии, картинки и монтажи, их привлекают большие симпатичные фотогалереи, они всегда готовы просмотреть интересное видео.
Поэтому насыщайте ваше интернет-творение графическим, анимационным и видео контентом. Не оставляйте пользователя один на один с массивами текста или слишком длинными абзацами – «разбивайте» их фотографиями. Кстати, от длинных абзацев в публикациях лучше отказаться, ведь их непросто читать.
Приводим в порядок структуру сайта
Максимально плотно перелинкуйте ваши публикации и разделы. Делайте между ними ссылки, добавляйте к старым материалам новые в виде ссылок. На главной странице сайта должны быть доступны самые интересные материалы. А на страницах второго и третьего уровней, там, где полностью отображается текст, подкрепляйте в боковых колонках или «в подвале» тематические материалы или публикации под рубриками «Не нашли то, что искали. Предлагаем вам…» или «Другие материалы по этой теме».
Эти анонсы должны быть выполнены в привлекательной манере. Иногда заголовки и врезы могут отличаться от прямого смысла текста. Например, публикация, в которой рассказывается про утилизацию автомобилей, может быть проанонсирована следующим образом: «Их превращают в терминаторов. Чего нам бояться…». Глупо, конечно, но смысл, думаю, понятен.
Вы должны создать из вашего сайта настоящую паутинку с многочисленными «привлекалками», которые заманивают в ваши «сети» новых пользователей. На это требуются деньги, время и море креатива. Но ведь мы создаем произведение интернет-искусства.
Полезно добавить на свой сайт онлайн консультант пользователей. Его необходимо сделать сквозным, чтобы пользователи всегда могли в затруднительной ситуации кликнуть по ярлычку сбоку экрана и пообщаться с представителем компании. Наша компания HelpKit предлагает своим клиентам подобный сервер – удобный, эффективный, красивый. Это не просто чат – это настоящий инструмент повышения продаж. Вы можете попробовать бесплатную версию нашего онлайн консультанта у себя на сайте и изучить его возможности.
Дизайн. Эра стандартных веб-ресурсов с ровно очерченными колонками и строгим верхним меню ушла в прошлое. Сегодня к вашему вниманию уникальный, неповторимый и самобытный дизайн сайтов. Именно такие сегодня стали привлекать все больше внимания юзеров.
В завершении хотелось бы сказать, что ваши вложения в поведенческое продвижение сайта окупятся с лихвой. Ведь пользователи будут оставаться на вашем ресурсе, делиться им с друзьями, по несколько раз на дню кликать на него, предварительно сохранив в закладках. Вы получите собственную целевую аудиторию, ваших реальных клиентов.
0 комментариев