Черное продвижение сайта – чего нельзя делать в сео

После того, как стали известны принципы работы поисковиков, появились многочисленные оптимизаторы и продвигатели сайтов, которые приводят страницы веб-ресурса к требованиям поисковых машин. По идеи, это должно гарантировать эффективное продвижение сайта быстрыми темпами. Не верьте! Ведь вы не хотите, чтобы ваш любимый сайт попал в «черный» список поисковиков.

Некоторые используют легальные методы популяризации сайта в поисковых запросах – это белое продвижение сайта. Некоторые стоят на грани «незаконных» методов продвижения сайта – это серая оптимизация. Ну а некоторые рискуют всем и используют черное продвижение сайта.

Все старания разработчиков поисковиков Google, Yandex, Rambler & других направлены на то, чтобы пользователи получали в топ 10 запросных списков наиболее качественные и авторитетные странички. По идее, на них юзеры могут получить наиболее привлекательный контент и наиболее полно удовлетворить свое любопытство.

Но, как это часто бывает, все лучшее начинает портиться жадными до выгоды субъектами. Они «заигрывают» с механизмами работы поисковика, стараясь быстро пробиться на первую страницу поисковых запросов.

От чего исходят серые и черные оптимизаторы, когда применяют свои запрещенные методы?

Поисковики заточены на поиск и определение привлекательности ключевых слов, которые применяются в текстах веб-ресурсов. Берется во внимание и точность написания, и плотность, и частота применения ключевых слов. Именно по этому показателю выстраиваются сайты при поисковых запросах.

Поисковые машины обращают внимание на индексы цитируемости сайтов, количество и качество ссылок, которые ссылаются на ваш сайт, перелинковку между разделами интернет-площадки.

Это должно было обеспечить наилучший выбор для пользователя интересных материалов. Верная подборка ключевых слов должна была говорить о качестве контента публикаций, а количество внешних ссылок – об авторитетности сайта. Однако нередко когда вы вбиваете некий запрос, то на первой странице можете найти публикации, которые вообще не помогают вам и не имеют никакого отношения к вашей тематике. Это, скорее всего, и есть материалы, которые стали популярными через черное продвижение сайта.

Нелегальные механизмы продвижения сайта желательно исключить из своей практики, так как поисковики стали эффективно бороться с ними. Причем на каждый новый black-метод разработчики быстро отвечают обновленными защитными механизмами. Результатом применения черного продвижения для сайта могут стать:

Бан – исключение веб-ресурса из ранжирования поисковиком. Восстановление может произойти только после устранения замечаний, а процесс может занять несколько месяц

Пессимезация – снижение популярности сайта и опускание его рейтинга на несколько сотен позиций при поисковых запросах. Данный карательный приговор также равносилен игнорированию сайта поисковиками

Так какие методы применяют черные оптимизаторы?

Сайты-спутники


Абсолютно невостребованные и не интересные пользователю интернет-площадки, которые создаются для обмена ссылками с основным продвигаемым сайтом. Сателлит имеет некоторое содержание с набором ключевых слов. Этим веб-мастера пытаются обмануть поисковики и показать, дескать, наш сайт интересен пользователю. И делают ссылки на основной сайт. Таким образом, они пытаются повысить индекс цитируемости главной площадки.

Но поисковики со временем научились распознавать сайты-спутники, поэтому удачно их блокируют.

Скрытый текст


Примитивный механизм черного продвижения сайта. «Невидимый» текст всего лишь сливают в один цвет с фоном. В такой текст обычно включаются отдельные ключевые фразы, необходимые для сео продвижения сайта. Поисковик их видит и включает в алгоритм ранжирования, а вот читатель нет – ведь они подсвечены белым, например, цветом. Благодаря этому не портится логическая связность страницы, и пользователь читает полноценный текст.

Также применяется метод, когда с помощью CSS уменьшается размер текста.

Поисковые роботы сегодня также способны различать скрытый текст, поэтому заигрывать с этим также не рекомендуется.

Клоакинг


Сложный в техническом исполнение «нелегальный» метод продвижения сайта. Основывается на вычислении IP адреса поисковых роботов, после чего им дается на индексацию оптимизированная страница. Поисковик «прочитывает» страницу и благодаря большому количеству ключевых слов и ссылок поднимает ее в списках.

При этом пользователь видит эту же страницу по этому же запросу, но только с нормальным текстом. В то время как страница для поисковика наполнена спамом и невнятным сумбуром. В этом и состоит техническая сложность приема – разветвить содержание на двух потребителей.

Долгое время поисковики не могли различать такие страницы, и этот метод был достаточно эффективным. Но разработчики поисковиков проапгрейдили алгоритмы составления списков, и теперь попытка клоакинга приводит к банам и пессемизации.

Дорвей


Исследователи по-разному понимают этот термин черного продвижения. Кто-то говорит, что это специально оптимизированная страница сайта, наполненная ключевыми фразами и ссылками. Она необходима только для поисковика, для чтения она не пригодна.

Другие воспринимают дорвей как отдельный сайт, который вначале продвигается по поисковым запросам, а потом «подкрепляется» в основной сайт и становится его «продвинутой» частью. Чаще всего дорвей с помощью приема редиректа перенаправляет юзера на основной сайт.

Вообще, редирект – полезная вещь. Например, ваш сайт «переехал» на другое более комфортное доменное имя. Это означает потерю аудитории, резкое снижение целевого трафика и другие неприятные последствия. Поэтому вебмастера используют автоматическое перенаправление со старого доменного имя на новое. Ведь пользователи помнят вас по старому домену, поэтому по привычке вбивают его в командной строке. А редирект перебрасывает их на новый сайт.

Но оптимизаторы и «черные» продвигатели стали применять этот метод для перенаправления пользователя с дорвея на основную публикацию сайта. Это работает так. В поисковик забрасывается оптимизированный дорвей, который индексируется и продвигается по спискам. При этом на основном сайте создается хорошая публикация, которая «объединяется» с дорвеем. Получается разделение – поисковик «читает» дорвей, а пользователь – хороший материал. Но роботы научились вычислять этот фокус и успешно его банят.

Свопинг


Очевидный и достаточно примитивный прием черного интернет-PR, который одним из первых приходит на ум неопытному оптимизатору. Все просто. Для первоначального продвижения молодого сайта применяются злостные черные технологии, которые после достижения необходимого результата быстро меняются на белые. Например, убираются старые оптимизированные тексты и заливаются новые, сделанные с литературной обработкой.

Это может привести не только к банам или пессемизации, но и к естественной стремительной потере позиций при поисковых запросах. Ведь поисковики теряют ранее индексированные публикации. Новые, менее заточенные под поисковики, они будут «изучать» заново.

Безостановочный обмен ссылками


Конечно, поисковики поощряют большое количество ссылок на сайт. Но когда этот благодатный процесс превращается в банальную покупку рекламного места на сторонних сайтах, когда не учитываются тематические элементы и соответствие ссылающихся слов, это превращается в линкпомойку. Поэтому нередко пользователи могут попасть на «топовый» сайт с громадным количеством ссылок и рекламы, но абсолютно нулевой в области контента.

Поисковики не поощряют такой безостановочный процесс, поэтому отвечают на него пессимезацией.

На грани черного стоит серое продвижение сайтов. По большому счету, это те же самые механизмы, о которых мы написали выше, только применяемых не агрессивно и в не сумасшедшем количестве. А очень осторожно и дозированно.

Вообще, лучше ограничить применение черных методов продвижения сайта. И вообще отказаться от них. Негативных результатов в этом процессе обычно больше, чем положительных. Их применение чревато попаданием в игнор-лист.


А ведь мы не хотим этого! Мы за белое эффективное продвижение сайта!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.