Цели продвижения сайта – для чего продвигать сайт
Когда вы создаете собственный корпоративный коммерческий веб-ресурс и впервые сталкиваетесь с понятием «продвижение сайта», то не совсем понимаете, в чем дело и что происходит. Но мало построить космическую работу и поставить ее в Байконуре для красоты. Ракету необходимо запустить, вывести на околоземную орбиту, чтобы она помогала выполнять какие-то функции.
Аналогичное происходит и с интернет-сайтами. После создания сайта его необходимо сделать популярным, раскрученным и интересным для пользователей. То есть, продвинуть его. В чем и по каким каналам происходит продвижение? Их три основных:
– Продвижение по поисковым запросам, или SEO продвижение (англ. – Search Engine Optimization). Результаты выдачи в авторитетных поисковиках (Google, Yandex, Mail, Rambler, Yahoo) дают основное целевой трафик на веб-ресурс
– Продвижение сайта в социальных сетях, или SMO продвижение (англ. – Social media optimization). Благодаря своей массовости и авторитетности, а также специфике поведения пользователей в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook, привлечение потенциальных клиентов из них дает хорошую посещаемость сайта.
– Продвижение через партнерские и рекламные ссылки на сторонних площадках (этот метод продвижения сайта часто относят к SEO, но из-за его специфики и отдельного канала трафика, мы его выделим отдельным пунктом)
Почему стоит заниматься продвижением сайта? Все достаточно просто. Когда пользователь хочет найти какую-либо информацию, он отправляется прямиком в поисковики, где, через некоторые общеизвестные ключевые слова старается найти информацию. Подобная схема поиска информация среди пользователей наиболее распространена, поэтому за нее есть смысл побороться.
Насколько вы поняли, это относится к области сео продвижения. Кроме того, продвижение по поисковым запросам дает именно целевую аудиторию, а не случайную. Ведь человек по собственной инициативе пробивает некоторую информацию в поисковике, поэтому, когда попадает на ваш сайт, то вы получаете потенциального клиента, а не просто «смотрящего».
Все это выглядит заманчиво, если бы ни одного но – Рунет сегодня настолько заполнен веб-ресурсами самых различных тематик, что пробиться сквозь эту стену крайне затруднительно. Особенно по высокочастотным запросам (это ключевые слова, которые имеют высокое ранжирование, то есть, очень часто выбираются пользователями для поиска). Чаще всего, в категорию высокочастотных запросов входят односоставные (кондиционер, паркет, автомобиль), популярные короткие (купить автомобиль, остекление балконов) и некоторые узкоцелевые (купить плинтус москва). Сегодня вокруг подобных запросов сформировалось плотное кольцо раскрученных сайтов, прорвать которому молодому сайту не выйдет.
Поэтому нераскрученному веб-ресурсу есть смысл бороться за средне- и низкочастотные запросы (это менее популярные, но и менее конкурентные и более целевые ключевые слова). Например – построить деревянную дачу Московская область. Конечно, они более длинные, и далеко не все пользователи будут вбивать эти ключевые слова в поисковике. Но если как следует поработаете над этими запросами, то при их введении мы окажетесь на первых строчках поисковых списков.
Тем более, пользователи, которые реально заинтересованы в чем-то, будут максимально сужать свой поиск, чтобы угадать именно «свою» компанию в своем регионе по необходимым качествам.
По тем же принципам строится заказ контекстной рекламы на поисковиках. Это реклама, которая выпадает у пользователей при поисковых запросах в специально отведенных блоках: сверху и слева от списка сайтов. Реклама появляется при определенных запросах пользователей, поэтому есть смысл заказывать такую рекламу под те ключевые слова, которые вы определили и для всего вашего сео продвижения.
Это второй по эффективности метод продвижения сайта. Отличие между SEO и SMO продвижения в том, что в социальных сетях запросы пользователей – не целевые, а отношение к социальным сетям – легкое и развлекательное. Точнее, пользователи вообще не забивают там какие-то запросы, они просто мило проводят время за своими компьютерами. Поэтому ваша реклама должна быть ненавязчивой, не приставучей, приносить юзерам какую-то пользу вне зависимости от их желания.
Социальные сети отличаются своей массовостью, поэтому даже небольшой пост в некой раскрученной тематической группе может увеличить посещаемость основного ресурса в несколько раз. Условие – вы должны быть постоянно социально активны, публиковать новости, общаться с пользователями, комментировать фотографии и видео, вступать в дискуссии и переписки.
Подробнее о том, как организовать эффективное продвижение в социальных сетях, читайте здесь. Отдельная публикация посвящена продвижению Вконтакте.
Этот механизм продвижения действительно относится к сео. Ведь при выстраивании списков поисковики учитывают количество веб-ресурсов, которые ссылаются на вас. Например, Яндекс учитывает кроме количества еще и тематическое соответствие ссылающихся интернет-площадок. В итоге, чем популярней и авторитетней будут сайты, которые ссылаются на вас, и чем больше будет таких ссылок, тем выше окажется ресурс в поисковых запросах.
Но все-таки продвижение через ссылки дают особый эффект. Это отдельный трафик на ваш сайт. Ведь он идет не с поисковых запросов, а через сторонние площадки. И в этом его уникальность. Порой, если вы разместите свой креативный баннер на каком-либо популярном городском портале, то целевой трафик с него получите более мощный, чем с поисковиков. Ведь у таких порталов посещаемость намного превышает вашу.
В любом случае, чем больше каналов вы задействуете при продвижении сайта, тем больше клиентов вы привлечете на ваш ресурс. И тем лучше будет конверсия посетителей в покупатели.
Аналогичное происходит и с интернет-сайтами. После создания сайта его необходимо сделать популярным, раскрученным и интересным для пользователей. То есть, продвинуть его. В чем и по каким каналам происходит продвижение? Их три основных:
– Продвижение по поисковым запросам, или SEO продвижение (англ. – Search Engine Optimization). Результаты выдачи в авторитетных поисковиках (Google, Yandex, Mail, Rambler, Yahoo) дают основное целевой трафик на веб-ресурс
– Продвижение сайта в социальных сетях, или SMO продвижение (англ. – Social media optimization). Благодаря своей массовости и авторитетности, а также специфике поведения пользователей в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook, привлечение потенциальных клиентов из них дает хорошую посещаемость сайта.
– Продвижение через партнерские и рекламные ссылки на сторонних площадках (этот метод продвижения сайта часто относят к SEO, но из-за его специфики и отдельного канала трафика, мы его выделим отдельным пунктом)
Сео продвижение сайта
Почему стоит заниматься продвижением сайта? Все достаточно просто. Когда пользователь хочет найти какую-либо информацию, он отправляется прямиком в поисковики, где, через некоторые общеизвестные ключевые слова старается найти информацию. Подобная схема поиска информация среди пользователей наиболее распространена, поэтому за нее есть смысл побороться.
Насколько вы поняли, это относится к области сео продвижения. Кроме того, продвижение по поисковым запросам дает именно целевую аудиторию, а не случайную. Ведь человек по собственной инициативе пробивает некоторую информацию в поисковике, поэтому, когда попадает на ваш сайт, то вы получаете потенциального клиента, а не просто «смотрящего».
Все это выглядит заманчиво, если бы ни одного но – Рунет сегодня настолько заполнен веб-ресурсами самых различных тематик, что пробиться сквозь эту стену крайне затруднительно. Особенно по высокочастотным запросам (это ключевые слова, которые имеют высокое ранжирование, то есть, очень часто выбираются пользователями для поиска). Чаще всего, в категорию высокочастотных запросов входят односоставные (кондиционер, паркет, автомобиль), популярные короткие (купить автомобиль, остекление балконов) и некоторые узкоцелевые (купить плинтус москва). Сегодня вокруг подобных запросов сформировалось плотное кольцо раскрученных сайтов, прорвать которому молодому сайту не выйдет.
Поэтому нераскрученному веб-ресурсу есть смысл бороться за средне- и низкочастотные запросы (это менее популярные, но и менее конкурентные и более целевые ключевые слова). Например – построить деревянную дачу Московская область. Конечно, они более длинные, и далеко не все пользователи будут вбивать эти ключевые слова в поисковике. Но если как следует поработаете над этими запросами, то при их введении мы окажетесь на первых строчках поисковых списков.
Тем более, пользователи, которые реально заинтересованы в чем-то, будут максимально сужать свой поиск, чтобы угадать именно «свою» компанию в своем регионе по необходимым качествам.
По тем же принципам строится заказ контекстной рекламы на поисковиках. Это реклама, которая выпадает у пользователей при поисковых запросах в специально отведенных блоках: сверху и слева от списка сайтов. Реклама появляется при определенных запросах пользователей, поэтому есть смысл заказывать такую рекламу под те ключевые слова, которые вы определили и для всего вашего сео продвижения.
Продвижение через социальные сети
Это второй по эффективности метод продвижения сайта. Отличие между SEO и SMO продвижения в том, что в социальных сетях запросы пользователей – не целевые, а отношение к социальным сетям – легкое и развлекательное. Точнее, пользователи вообще не забивают там какие-то запросы, они просто мило проводят время за своими компьютерами. Поэтому ваша реклама должна быть ненавязчивой, не приставучей, приносить юзерам какую-то пользу вне зависимости от их желания.
Социальные сети отличаются своей массовостью, поэтому даже небольшой пост в некой раскрученной тематической группе может увеличить посещаемость основного ресурса в несколько раз. Условие – вы должны быть постоянно социально активны, публиковать новости, общаться с пользователями, комментировать фотографии и видео, вступать в дискуссии и переписки.
Подробнее о том, как организовать эффективное продвижение в социальных сетях, читайте здесь. Отдельная публикация посвящена продвижению Вконтакте.
Продвижение через ссылки
Этот механизм продвижения действительно относится к сео. Ведь при выстраивании списков поисковики учитывают количество веб-ресурсов, которые ссылаются на вас. Например, Яндекс учитывает кроме количества еще и тематическое соответствие ссылающихся интернет-площадок. В итоге, чем популярней и авторитетней будут сайты, которые ссылаются на вас, и чем больше будет таких ссылок, тем выше окажется ресурс в поисковых запросах.
Но все-таки продвижение через ссылки дают особый эффект. Это отдельный трафик на ваш сайт. Ведь он идет не с поисковых запросов, а через сторонние площадки. И в этом его уникальность. Порой, если вы разместите свой креативный баннер на каком-либо популярном городском портале, то целевой трафик с него получите более мощный, чем с поисковиков. Ведь у таких порталов посещаемость намного превышает вашу.
В любом случае, чем больше каналов вы задействуете при продвижении сайта, тем больше клиентов вы привлечете на ваш ресурс. И тем лучше будет конверсия посетителей в покупатели.
0 комментариев