Продвижение сайта в топ 10 Яндекса

Как мы писали в предыдущем сообщении, поисковик Яндекса исповедует собственные уникальные алгоритмы в отборе наиболее релевантных и популярных веб-ресурсов. Эти механизмы направлены на выявление наиболее тематических, приверженных взятой один раз стратегии и качественных сайтов. Именно они, как правило, и попадают в топ 10 Яндекса.

Первая десятка пользовательского запроса Яндекса сегодня считается наиболее приоритетной в сео продвижении сайтов в русскоязычном сегменте Интернета (Рунете). Целевой трафик с топ 10 Яндекса дает очень большую долю потенциальных клиентов. Пользователи выбирают Яндекс чаще, чем Гугл и в большей мере доверяют ему. Сегодня Yandex – наиболее популярный в России поисковик.

И с этим приходится считаться. Из-за особого подхода алгоритма Яндекса к построению сайтов продвигать веб-ресурс в топ 10 этого поисковика крайне сложно. Особенно молодые сайты, которым только предстоит пройти длинный путь к вершине. Настройтесь сразу на то, что продвижение в первую десятку может занять далеко ни один месяц. При грамотном подходе вы можете не уложиться даже в один год.

Но не спешите расстраиваться – Yandex поддерживает такую стратегию развития сайта – поступательную, медленную и качественную. Чем равномерней продвигается интернет-площадка, тем более лоялен к нему поисковик.

Чем моложе ваш сайт, тем больше его будет бросать на волнах Яндекса. Особенно сложным будет первый переход в топ 30. При рациональном подходе поисковик достаточно быстро продвинет веб-ресурс в первую сотню, но преодолеть первый психологический барьер будет поначалу трудновато. Главное – не отчаивайтесь и не останавливайтесь. Если поисковик увидит, что вы, несмотря на его козни с достоинством проходите его испытания, то в итоге поощрит вас на первую десятку. Что и говорить – Yandex жесток, но справедлив. Вершины достигают самые крепкие и терпеливые.



Мы несколько раз говорили о рациональном подходе. Каковы его критерии? Наши специалисты подготовили уже немало материалов по данной тематике. Здесь же мы отметим основные с кратким описанием, а также проставим ссылки, по которым вы можете узнать о проблеме подробней в отдельном материале.

Естественное наращивание контента. Для Яндекса, как и для любого другого поисковика, не имеет смысла опубликовать всю имеющуюся информацию, а потом сделать длительное затишье. Таким образом сайт не продвинешь в топ 10 Яндекса. Информацию необходимо давать дозированно и равномерно. Обновлять сайт лучше всего раз в несколько дней. Самые динамичные разделы – новости, полезные советы, клиенты, проекты и решения, фотогалерея, описание заказов, тематические статьи. Готовьте материалы с определенным количеством и плотностью ключевых слов, по которым поисковик и будет находить ваши публикации. И исключите из сео продвижения сайта запрещенные поисковиками методы.

Поведенческое продвижение сайта. В последнее время алгоритмы Яндексе стали чувствительны к поведению пользователя на сайте. То есть определяют, сколько времени юзер посвятил данной публикации, сколько времени пробыл на сайте, на сколько ссылок внутри сайта кликнул. Реакция пользователя на сайт стала высоко оцениваться Yandex. Поэтому и веб-мастерам необходимо обратить внимание на то, насколько комфортно юзерам на сайте. Удобна ли навигация и расположение разделов? Всю ли информацию отражает главная страница? Красив и комфортабелен ли дизайн? Создана ли удобная перелинковка внутри страниц между публикациями? Поставьте себя на место рядового пользователя и сделайте путешествие по сайту. Там, где возникнет неудобство, постарайтесь устранить его.

Создание ссылочного окружения. Ни для кого не секрет, что наличие ссылок с внешних ресурсов на сайт расценивается поисковиками как несомненный плюс. Однако в последнее время они изменили свое отношение к ссылочному окружению веб-ресурса. Например, Яндекс берет во внимание, прежде всего, тематическую направленность внешних «доноров». Чем она ближе к тематике вашего сайта, тем больше пользы от такой ссылки. Также берется во внимание авторитетность и популярность сайта-«донора», наличие контента на его площадке. То есть, подходить к выбору сайтов, которые ссылаются на вас, необходимо осторожно. Может быть таких и будет меньше, чем если бы вы собирали, все что можно, но зато результативность качественных ссылок будет больше.

Никаких резких движений. Ограничьте резкие шаги при продвижении сайта в топ 10 Яндекса. Не провоцируйте резкий взрыв ссылочного окружения. Это когда на вас ссылались 15 сайтов, а через два дня таких уже 50. Аналогичное действует с контентом. Yandex не столь радушно относится к резкому повышению объема содержания.



Не создавайте статей только для поисковых машин. То есть, это нечитаемые нелогичные и неструктурированные тексты, перенасыщенные ключевыми словами, которые скармливаются поисковикам исключительно для продвижения по поисковым запросам. Все эти резкие движения могут привести к пессемизации веб-ресурса, а может и еще хуже – к бану и выпадению из ранжирования.

Внутренняя оптимизация сайта. Проведите полный аудит вашей интернет-площадки и устраните все технические ошибки. Проверьте, чтобы все разделы переходили на соответствующие страницы, а внутренние ссылки работали как следует. Выведите на главную страницу анонсы основных разделов с привлекательными заголовками, фотографиями и интересными врезами. Сохраняйте тематическое содержание разделов и публикаций. Завершайте каждую статью ссылками на другие публикации, которые близки к этому материалу по теме.

Если вы будете соблюдать эти и некоторые другие правила, то это с большой вероятностью поможет продвинуть ваш сайт на высокие позиции в Яндексе. Не стоит забывать, что Yandex более чем остальные поисковики настроен на коммерческие предложения и бизнес-сайты. Но при этом сайт должен быть интересным для пользователя, читабельным, таким, чтобы юзер хотел вернуться на интернет-площадку.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.