Продвижение сайта Вконтакте

Продвижение сайта через социальные сетиотличный способ повысить популярность своего веб-ресурса, увеличить трафик и повысить конверсию посетителей в покупателей.

Сегодняшнее интернет-пространство предлагает нам множество социальный сетей, на которых вполне реально найти «своих» клиентов. Самой популярной является Вконтакте – сетевой проект Павла Дурова, русский аналог англоязычного Facebook, который каждый день посещают порядка 46 млн пользователей. А это чуть менее трети всего населения России. При этом количество аккаунтов – порядка 183 млн. Но стоит понимать, что у одного человека может быть 2-5 зарегистрированных страниц. Существуют и корпоративные аккаунты.

Из этого можно сделать вывод, что отечественная компания получает большие возможности для продвижения своего сайта через Вконтакте. Продвижение через социальные сети (англ. SMO – social media optimization) зачастую приносит больший эффект, нежели традиционное продвижение по поисковым запросам (англ. SEO – search engine optimization) по нескольким причинам:


популярность и посещаемость социальной сети стабильно выше, чем целевые запросы в поисковиках. Аудитория Вконтакте огромная, а это значит, что среди них можно найти много потенциальных клиентов

положительное отношение аудитории к социальной сети. Малое количество контекстной рекламы, самостоятельный выбор тематических групп, отсутствия пресловутого навязывания привлекает пользователей к социальным сетям

информационно-развлекательное отношение к социальным сетям. Когда человек развлекается, отдыхает и расслабляется, рекламу ему предлагать легче, и он позитивней ее воспринимает. Пользователи приходят Вконтакте почитать новости, посмотреть фотографии, пообщаться с другими юзерами, послушать музыку. На этом фоне неагрессивная реклама «проходит» на ура.

Эти причины являются одновременно и принципами, от которых необходимо отталкиваться при продвижении сайта через Вконтакте.

Для создания связки между основным сайтом и группой–«поддержкой» в социальной сети, на сайте необходимо поместить значок Вконтакте. А в самой группе прописать доменное имя веб-сайта в специально отведенном для этого месте. Кроме того, в пабликах и новостях социальной группы необходимо ставить ссылки на основную новость на сайте. При этом в группе есть смысл публиковать неполные сообщения с пометкой <читайте далее>, которые ведут на ресурс. А чтобы осуществлять взаимное развитие сайта и группы, можно на сайте делать то же самое. Например, «полную фотогалерею можно увидеть в нашей группе в социальной сети Вконтакте» и пометку <перейти по ссылке>/

Создание собственных групп Вконтакте


Это самый популярный метод раскрутки сайта в социальной сети. О том, как создавать собственные группы, можно прочитать в FAQ – это посвящен отдельный раздел. Здесь же хочется отметить, что на популярность и востребованность групп влияет несколько факторов:

– количество пользователей группы
– частота обновления контента
– время, которое проводят пользователи в группе
– наличие ключевых слов
– качество контента (публикуют ли новости группы пользователи на своих страницах, делают ли ссылки на них и другое)

Популярность группы необходима для поисковика Вконтакте. Ведь многие, чтобы найти интересующую группу, пользуются поисковиком. И здесь срабатывает принцип сео продвижения. Чем более полным будет название группы, чем больше пользователей вступило в группу, чем они активней, чем активней развивается контент-база, тем выше поисковик Вконтакте поставит вашу группу.

Название группы должно содержать ключевые слова. Например, если вы продаете автомобили, то заголовок группы должен быть вроде такого: «Купить автомобиль. Заходите к нам, если вы хотите купить автомобили, иномарки и отечественные авто или просто пообщаться по теме». Для поисковика Вконтакте это хороший заголовок:

– наличие синонимов «автомобиль» и «авто»
– ключевой глагол «купить» применено дважды»
– применены две целевых группы автомобилей – «иномарки» и «отечественные»

В некотором роде это привлекательный заголовок для пользователей Вконтакте. В нем есть целевое приглашение («заходите… если хотите»), а также намек на то, что это не просто «торговая» группа, а клуб общения по интересам.

Чем более коммерческим будет заголовок группы, тем меньше получится привлечь пользователей. Название должно привлекать юзеров отдохнуть и развлечься. Например, ваша автомобильная компания работает с современными и необычными машинами, то можно анонсировать группу следующим образом: «Автоклуб. Самые уникальные иномарки нашей действительности». Тем более, Вконтакте поощряет периодическую смену названия группы.


Контент группы Вконтакте должен сильно отличаться от контента основного сайта. Ведь информация на сайте предназначена либо для поисковиков, либо для целевых пользователей. Она отличается более осмысленной логикой и структурой, отдельными крупными публикациями, серьезной подачей информации. А Вконтакте – очень легкая и не навящивая, как мы сказали выше, сеть.

Новости и топики группы Вконтакте должны быть краткими (от 500 до 3 тысяч знаков), с обилием фотографией и такой информацией, которая привлечет внимание аудитории. Она должна быть иногда юмористической, иногда серьезной, всегда – с цепляющими заголовками. Подумайте, что вам как постороннему пользователю было бы интересно прочитать в группе, которую вы создаете.

Старайтесь обновлять все доступные разделы социальной группы. Учитывая, что их не так уж и много. Например, заливайте аудиозаписи. Пусть они не будут напрямую относиться к вашей компании. Но, например, автомобильной компании есть резон загрузить в собственную группу саундтреки из «Форсажей» и компьютерной игры Need for Speed. А можно создать такую рубрику – «Плейлист наших сотрудников».

Заливайте фотографии (и офиса, и сотрудников, и работы компании, и продуктов). Создавайте видео, даже любительские. Для того чтобы пользователи просматривали их, необходимо создавать креативные заголовки и описания.

Где найти подписчиков


Еще совсем недавно существовали некоторые программы, которые «накручивали» подписчиков за счет ботов. Сейчас Вконтакте удачно их блокирует. Поэтому создавать посещаемость группы придется другими методами. Среди основных:

договоренность с администраторами раскрученных популярных тематических групп о опубликовании новостей и ссылок вашей группы (не бесплатно, конечно)

ручное приглашение пользователей в группу (не самый эффективный способ, но зато самый «точечный» – с пользователей налаживается прямой живой контакт)

участие в дискуссиях и обсуждениях, через которых можно найти себе новых друзей, партнеров и подписчиков. Поэтому, если вы не покупаете рекламу в других группах, подписывайтесь на них и участвуйте в комментировании. И исподволь пиарьте собственную группу. Только осторожно, чтобы вас не исключили из подписчиков

комментируйте и «лайкайте» фотографии и паблики отдельных пользователей, особенно тех, у кого много друзей. Пишите лестные комментарии, вступайте в переписку. На основе дружеского общения вы сможете получить возможность продвинуть свою группе для этого пользователя и его друзей

прямой договор с отдельными пользователями, которые будут на своей стене публиковать отдельные материалы вашей группы

Все эти способы стоят достаточно дешево либо вовсе бесплатно, кроме первого. Но в первую очередь позаботьтесь о контенте и регулярности наполнения социальной группы. Развитие группы и продвижение через нее вашего веб-ресурса – серьезная работа, которой если заниматься, то основательно и без сильных перерывов.


Благодарим за внимание!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.