Рекламная кампания ресторана
Предприятия ресторанных услуг – одна из самых быстро развивающихся областей, которую осваивает малый и средний бизнес. Торговля питанием, как и торговля вообще, привлекает бизнесменов своей простотой. Кроме того, это быстро окупаемое дело, доход от которого можно получить через небольшой промежуток после открытия. Рестораны и кафе пользуются большой популярностью у людей, так как удовлетворяют первичные потребности человека. Поэтому учреждения питания всегда будут востребованы.
Все это вызывает серьезную конкуренцию среди ресторанов и кафе даже в небольшом населенном пункте. В связи с этим подходить к проведению рекламной кампании ресторана необходимо ответственно и грамотно, максимально креативно и творчески. Ресторанов много, и отсройки от конкурентов добиться очень непросто. В этой публикации мы рассмотрим некоторые нюансы проведения рекламной кампании ресторана.
Люди, которые живут в пределах 200 метров от ресторана, должны знать о его существовании. Конечно, лучше, чтобы потенциальные посетители на большем расстоянии владели информацией о наличии вашего ресторана. Ведь, принимая решение о походе в ресторане, люди часто берут во внимание именно доступность заведения.
– Разместить в почтовых ящиках ближайших домов буклеты или брошюры с визитками ресторана. В этих буклетах лейтмотивом сообщения должна стать позиция «рядом с домом». Обязательно необходимо указать перечень предлагаемых блюд, общую направленность ресторана, цены и контакты.
– Установить близи ресторана (можно в нескольких видных местах) штендеры или фигуры, которые подсказывают человеку о наличии ресторана
– В темное время выгодно просвещать вывеску ресторана, так как на темном фоне города название заведения лучше прочтется случайными прохожими
– Провести несколько промо-акций по раздаче листовок на улице вблизи ресторана. Можно применить и бесплатную дегустацию некоторых блюд ресторана прямо под открытым небом в людном месте и сопроводить его музыкальным оформлением
– Можно проводить акции по приготовлению блюд на открытом воздухе – ароматный запах привлечет новых проголодавшихся клиентов
Не бойтесь применять нестандартные ходы. Дегустация и приготовление блюд на воздухе – лишь два вероятных варианты из множества.
В ходе проведения рекламной кампании у объектов рекламы должно сложиться четкое представление что предлагает ресторан. Нередко бывает, когда владельцы заведения в своем стремлении удовлетворить все вкусы потребителей максимально уплотняют меню.
Например, ресторан японской кухни предлагает большой раздел «антисуши». Но ведь специфика приготовления европейских и восточных блюд – разная. Владельцы же требуют от повара готовить и первое, и второе. Однако общая специфика ресторана – японская. Под эту стратегию подбирались и повара. В итоге получается, что широкий раздел «антисуши» получается «пресным» и не вкусным.
Владельцам ресторана необходимо точнее определиться со спецификой, и на этой основе позиционировать себя. Все равно угодить всем вкусам нереально. Но можно глубоко освоить одну кухню и иметь на «всякий случай» несколько вспомогательных блюд для больших компаний.
До потенциальной аудитории крайне необходимо донести функциональное назначение ресторана. Рассчитан ли он на банкеты, или делает ставку на случайных посетителей? Позиционирует ли себя он как детско-семейное заведения, или, наоборот, ждет любителей «клубнички»? Посетителей, когда направляется в ресторан, должен точно это знать.
Рекламная кампания касается всего, в том числе, и меню. Пусть даже элемент работает и не на массовую аудиторию, а на клиентов ресторана. Правильно подобранное меню позволит сделать человека постоянным клиентом.
Не стоит перебарщивать с количеством блюд. Пока посетителей дойдет до последней страницы меню, к нему уже подойдет официант и будет своим присутствием подгонять клиента. Это не есть хорошо.Если меню все же расширенное, то официантам необходимо дать указание помедлить с приемом заказа.
Но все же лучше сделать меню средним, с оптимальным количеством блюд. Сегодня трудно удивить посетителей ресторанов каким-то необычным блюдом. К тому же, новые «заморские» кушанья трудно приживаются в российских желудках. Так не проще ли приложить максимум усилий для приготовления небольшого количества блюд, но сделать их такими, чтобы клиент больше «не изменял» вашему заведению?
Россиянин плохо переносит новые для него названия блюд. Этим особенно грешат владельцы японских ресторанов, которые наполняют меню невиданными названиями. Лучше писать просто – тогда человек точно будет понимать, что он заказывает и не разочаруется, когда он вроде бы заказывал мясо, а ему принесли внутренности осьминога. Если вы применяете в меню новые названия, то обязательно дайте его рецептуру.
Если набор блюд в современных российских ресторанах примерно одинаковый, то оформление зала и дизайн – неповторимы и удивительны. Именно этим можно пользоваться при проведении рекламной кампании среди массовой аудитории. Порой люди ради красивой беседки с мягкими диванами на берегу водоема готовы проехать 20 или 30 км.
Не скупитесь в своей рекламной кампании на комплименты в сторону оформления. И чем художественней это будет подано, тем будет лучше. Важное замечание – фотографии и кадры внутренних залов ресторана не столько эффективны в печатной и телевизионной рекламе. Это связано со статичностью изображения. Наличие посетителей также не спасет от статичности.
В печати лучше применять образные или тематические фотографии. А еще лучше – фотографии блюд, сервировки или шеф-повара, который с улыбкой держит в руках блюдо. В телевизионной рекламе общие виды помещений лучше свести к минимуму, а сконцентрироваться на мелких, но примечательных деталях. Их лучше давать крупным планом.
Вместе с тем отличный фоторяд внутренних помещений ресторана можно дать в интернете. Проблема в том, что реклама в печати не располагает большим количеством места, поэтому в рекламу ресторана можно поместить всего несколько фотографий. Это не только не даст нужного эффекта, но и может сыграть «в минус». Но интернет может дать полную панораму внутреннего убранства ресторана. Сюда можно подкрепить и фотографии, и создать небольшой фильм.
Для рассказа о ресторане вообще и его оформлении в частности отлично подойдут средства массовой информации, интернет-сайты, крупные коммерческие или социальные акции. Например, некий ресторан пригласил ребят детского дома отпраздновать 9 мая в своем зале. Для журналистов – это хороший информационный повод. Об этой новости они, скорее всего, расскажут и бесплатно.
В нашем блоге вы также можно познакомиться с другими интересными материалами:
«Эффективная реклама агентства недвижимости»
«Эффективная реклама недвижимости»
«Конкурентные преимущества гостиницы»
«Рекламная кампания гостиницы»
«Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса»
«Секреты эффективной рекламы»
и другие
Все это вызывает серьезную конкуренцию среди ресторанов и кафе даже в небольшом населенном пункте. В связи с этим подходить к проведению рекламной кампании ресторана необходимо ответственно и грамотно, максимально креативно и творчески. Ресторанов много, и отсройки от конкурентов добиться очень непросто. В этой публикации мы рассмотрим некоторые нюансы проведения рекламной кампании ресторана.
Правило двухсот метров
Люди, которые живут в пределах 200 метров от ресторана, должны знать о его существовании. Конечно, лучше, чтобы потенциальные посетители на большем расстоянии владели информацией о наличии вашего ресторана. Ведь, принимая решение о походе в ресторане, люди часто берут во внимание именно доступность заведения.
С клиентами-«соседями» необходимо проводить отдельную рекламную кампанию, в которой акцент необходимо ставить именно на территориальную доступность. Не пугайтесь слова «отдельную». Реально это одна из самых бюджетных статей рекламной кампании ресторана. Что для этого необходимо:
– Разместить в почтовых ящиках ближайших домов буклеты или брошюры с визитками ресторана. В этих буклетах лейтмотивом сообщения должна стать позиция «рядом с домом». Обязательно необходимо указать перечень предлагаемых блюд, общую направленность ресторана, цены и контакты.
– Установить близи ресторана (можно в нескольких видных местах) штендеры или фигуры, которые подсказывают человеку о наличии ресторана
– В темное время выгодно просвещать вывеску ресторана, так как на темном фоне города название заведения лучше прочтется случайными прохожими
– Провести несколько промо-акций по раздаче листовок на улице вблизи ресторана. Можно применить и бесплатную дегустацию некоторых блюд ресторана прямо под открытым небом в людном месте и сопроводить его музыкальным оформлением
– Можно проводить акции по приготовлению блюд на открытом воздухе – ароматный запах привлечет новых проголодавшихся клиентов
Не бойтесь применять нестандартные ходы. Дегустация и приготовление блюд на воздухе – лишь два вероятных варианты из множества.
Позиционирование
В ходе проведения рекламной кампании у объектов рекламы должно сложиться четкое представление что предлагает ресторан. Нередко бывает, когда владельцы заведения в своем стремлении удовлетворить все вкусы потребителей максимально уплотняют меню.
Например, ресторан японской кухни предлагает большой раздел «антисуши». Но ведь специфика приготовления европейских и восточных блюд – разная. Владельцы же требуют от повара готовить и первое, и второе. Однако общая специфика ресторана – японская. Под эту стратегию подбирались и повара. В итоге получается, что широкий раздел «антисуши» получается «пресным» и не вкусным.
Владельцам ресторана необходимо точнее определиться со спецификой, и на этой основе позиционировать себя. Все равно угодить всем вкусам нереально. Но можно глубоко освоить одну кухню и иметь на «всякий случай» несколько вспомогательных блюд для больших компаний.
До потенциальной аудитории крайне необходимо донести функциональное назначение ресторана. Рассчитан ли он на банкеты, или делает ставку на случайных посетителей? Позиционирует ли себя он как детско-семейное заведения, или, наоборот, ждет любителей «клубнички»? Посетителей, когда направляется в ресторан, должен точно это знать.
Меню
Рекламная кампания касается всего, в том числе, и меню. Пусть даже элемент работает и не на массовую аудиторию, а на клиентов ресторана. Правильно подобранное меню позволит сделать человека постоянным клиентом.
Не стоит перебарщивать с количеством блюд. Пока посетителей дойдет до последней страницы меню, к нему уже подойдет официант и будет своим присутствием подгонять клиента. Это не есть хорошо.Если меню все же расширенное, то официантам необходимо дать указание помедлить с приемом заказа.
Но все же лучше сделать меню средним, с оптимальным количеством блюд. Сегодня трудно удивить посетителей ресторанов каким-то необычным блюдом. К тому же, новые «заморские» кушанья трудно приживаются в российских желудках. Так не проще ли приложить максимум усилий для приготовления небольшого количества блюд, но сделать их такими, чтобы клиент больше «не изменял» вашему заведению?
Россиянин плохо переносит новые для него названия блюд. Этим особенно грешат владельцы японских ресторанов, которые наполняют меню невиданными названиями. Лучше писать просто – тогда человек точно будет понимать, что он заказывает и не разочаруется, когда он вроде бы заказывал мясо, а ему принесли внутренности осьминога. Если вы применяете в меню новые названия, то обязательно дайте его рецептуру.
Обстановка
Если набор блюд в современных российских ресторанах примерно одинаковый, то оформление зала и дизайн – неповторимы и удивительны. Именно этим можно пользоваться при проведении рекламной кампании среди массовой аудитории. Порой люди ради красивой беседки с мягкими диванами на берегу водоема готовы проехать 20 или 30 км.
Не скупитесь в своей рекламной кампании на комплименты в сторону оформления. И чем художественней это будет подано, тем будет лучше. Важное замечание – фотографии и кадры внутренних залов ресторана не столько эффективны в печатной и телевизионной рекламе. Это связано со статичностью изображения. Наличие посетителей также не спасет от статичности.
В печати лучше применять образные или тематические фотографии. А еще лучше – фотографии блюд, сервировки или шеф-повара, который с улыбкой держит в руках блюдо. В телевизионной рекламе общие виды помещений лучше свести к минимуму, а сконцентрироваться на мелких, но примечательных деталях. Их лучше давать крупным планом.
Вместе с тем отличный фоторяд внутренних помещений ресторана можно дать в интернете. Проблема в том, что реклама в печати не располагает большим количеством места, поэтому в рекламу ресторана можно поместить всего несколько фотографий. Это не только не даст нужного эффекта, но и может сыграть «в минус». Но интернет может дать полную панораму внутреннего убранства ресторана. Сюда можно подкрепить и фотографии, и создать небольшой фильм.
Для рассказа о ресторане вообще и его оформлении в частности отлично подойдут средства массовой информации, интернет-сайты, крупные коммерческие или социальные акции. Например, некий ресторан пригласил ребят детского дома отпраздновать 9 мая в своем зале. Для журналистов – это хороший информационный повод. Об этой новости они, скорее всего, расскажут и бесплатно.
В нашем блоге вы также можно познакомиться с другими интересными материалами:
«Эффективная реклама агентства недвижимости»
«Эффективная реклама недвижимости»
«Конкурентные преимущества гостиницы»
«Рекламная кампания гостиницы»
«Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса»
«Секреты эффективной рекламы»
и другие
0 комментариев