Рекламная кампания гостиницы. Эффективная реклама гостиницы

Гостиничное предприятие – совершенно особый объект рекламной деятельности. Реклама гостиницы базируется на тех же маркетинговых законах, что и прочие товары/услуги:

– применяются аналогичные методы и технологии рекламной кампании
– работают аналогичные приемы эффективной рекламы
– привлекают внимание клиентов аналогичные секреты эффективной рекламы
– используются аналогичная эффективная реклама в интернете
– задействуются аналогичные виды рекламы – печатная, аудиовизуальная, радийная, виртуальная, контекстная, CEO.
– аналогично рассчитывается экономическая эффективность рекламы

Несмотря на это, специфика работы гостиничного предприятия создает предпосылки для формирования уникальной и самобытной рекламной кампании.



Первая особенность – эффективные виды рекламы. Для эффективной рекламы гостиницы подходят не все распространенные виды рекламной деятельности. Телевизионная реклама, несмотря на высокую степень влияния на потребителя, годится скорее как информационный продукт. То есть, для сообщения того, что гостиница существует и находится в определенном месте. Но телевизионная – вовсе не имиджевая, бредовая или коммерческая реклама. Поэтому гостиницы мало рекламируют по телевизору.

Радио реклама оказывает еще меньшее воздействие на потенциального потребителя. Она, как и телевизионная, создает информационные рекламные продукты. Но, в отличие от телерекламы, где можно продемонстрировать внешний облик отеля, радио способно донести лишь звук. Но этого для гостиницы явно недостаточно – ведь именно через картинку можно показать комфортные условия проживания в гостинице. Что для предприятий туризма является ядром существования.

Вторая особенность – неограниченная клиентская база. Телевизионная и радиореклама в большей степени подходят для рекламы гостиницы на местности для людей, которые не хотят далеко уезжать. Но ведь аудитория туризма – это самые разные люди из самых разных местностей, которых объединяет желание хорошо отдохнуть. Поэтому им надо предложить максимально комфортабельный отдых.

Поэтому клиентам необходимо рассказать (и как можно подробнее) об услугах гостиницы, показать фотографии, представить цены, объяснить схему проезда. В этой связи лучше всего для рекламы подходят печатная продукция (эффект отложенного чтения) и интернет.

Именно эти два канала СМИ лучше всего подходят для эффективной рекламы гостиницы. Особое внимание стоит обратить на собственный сайт гостиницы, где должно осуществляться дистанционное бронирование номеров и (в идеале) интерактивная схема заполняемости номеров. По примеру того, как сделано в кассах кинотеатров, где зрителям при покупке билета предлагают выбрать место, и показывают монитор.

На сайте необходимо предусмотреть блог, в котором клиенты будут оставлять свои комментарии. Они могут быть и отрицательными – они позволят руководству увидеть, в каком сегменте гостиницы находятся проблемы. В случае отрицательных отзывов необходимо отвечать на них, объясняя проблемы и рассказывая о путях решения. Все это позволит повысить конверсию посетителей в клиентов.

Третья особенность – специфика интернет-рекламы. Сегодня для рекламной кампании гостиницы наиболее эффективным каналом популяризации остается интернет. Кроме собственного сайта гостиничная компания должна применять и контекстную и геоконтекстную рекламу, вирусную, поисковую и другие виды виртуальной рекламы.

Сайт гостиницы необходимо наполнять уникальной и полезной информацией, которая касается не только жизни предприятия, но и туризма вообще. Контент необходимо постоянно обновлять. Это сыграет на продвижение сайта в поисковиках. Баннерную и текстовую рекламу с гиперссылками на сайт гостиницы можно распространять на других тематических площадках. Например, на сайте загсов и свадебных компаний (с предложениями для молодоженов) или на сайтах туристических агентств. С последними необходимо наладить максимально тесный контакт. Ведь часто именно через туристические фирмы гостиницы находят постояльцев.

При использовании контекстной рекламы лучшего всего сделать ставку на привязку к местности и (если таковые есть) на уникальные услуги. К рекламному тексту поисковой и контекстной рекламы надо подойти максимально разумно. Ведь в таких объявлениях не так много слов, поэтому над ними можно и постараться.


Пример контекстной и геоконтекстной реклама гостиниц

Для продвижения сайта гостиницы полезно использовать контекстную рекламу в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, ЖЖ), а также вести на этих форумах корпоративные группы, которые, как правило, «ближе» пользователю, чем отдельные сайты.

Четвертая особенность – альтернативная реклама. Мы уже сказали, что печатная реклама является одной из наиболее эффективных для гостиниц. Поэтому большое внимание руководство отеля должно уделять распространению буклетов и брошюр, в которых кратко и красочно рассказывается об услугах. Их можно распространять как в специализированных местах (туристических агентствах, свадебных салонах, магазинах, специализирующих на отдыхе), так и в многолюдных местах, торговых точках и центрах, салонах красоты.

Рекламную кампанию гостинице необходимо развернуть на конференциях, форумах, симпозиумах, встречах с тематическими направлениями. Для клиентов, которые уже посещали гостиницу, хорошо работает смс-рассылка, которая позволяет напомнить человеку о возможности вновь отдохнуть в гостинице, предложить скидки и рассказать об акциях. Близкой к смс-рассылке стоит коммуникация через электронную почту. Через письма можно подробно рассказать об услугах гостиницы.

Неплохо зарекомендовал себя механизм активных продаж услуг гостиницы. Особенно это работает в преддверии летних отпуском и длительных праздников. Нанятые гостиницами торговые менеджеры ходят по офисах, организациям и предприятиям и предлагают услуги своих гостиниц. Люди, уставшие от монотонной будничной работы и настроенные на хороший отдых, достаточно хорошо откликаются на индивидуальные живые обращения менеджеров.

Хотя до сих такой вид гостиничного маркетинга не приобрел популярности. Дело, видимо, в том, что активные продажи сильно привязаны к местности. В то время как гостиница принимает постояльцев со всей страны и других государств. Хотя активные продажи отлично подойдут для средних отелей, которые рассчитывают на клиентов определенной местности.

В завершении хотелось бы сказать, что реклама гостиницы – важное и ответственное занятие. Отели сильно завязаны на репутацию и отклики посетителей, поэтому ставку во время рекламной кампании необходимо делать не только на информацию и коммерцию, но и на имидж и бренд. Обращать рекламный флюид необходимо неограниченному количеству пользователей, но при этом так, чтобы реклама действовала индивидуально.

Это сложная работа. Но что просто в нашем мире?!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.