Эффективная реклама недвижимости

Новое демократическое время научило россиян жить комфортно и с удовольствием. Граждане нашего государства стали предъявлять высокие требования (и ценовые, и физические) к местам жительства. Теперь им явно недостаточно существовать в бетонной коробке с клеенчатыми обоями с лампочкой под крашеным потолком. Агентства недвижимости и застройщики вынуждены хорошими предложениями отвечать на завышенные требования клиентов.

Застроив Москву и Московскую область, строительные компании ринулись загромождать высотными домами провинцию. Желание комфорта покинуло Московскую кольцевую автодорогу и захватило всех без исключения россиян. В городах стали возникать новые современные микрорайоны, появилось большое количество агентств недвижимости.

Все это потребовало обращать пристальное внимание на рекламу недвижимости. Стандартные маркетинговые ходы в области продажи квадратных метров перестают работать. Восприятие потребителей сменило рекламный курс, поэтому агентства недвижимости вынуждены, во-первых, следовать за этим курсом, во-вторых – изобретать новые идеи, играя на опережение.

Хотелось бы сразу оговориться, что реклама недвижимости отличается от рекламы агентства недвижимости. Выбор агентства – это, скорее, выбор бренда. В этом случае необходимо делать ставку на имиджевую и брендинговую рекламу, применять выносные щиты, уличные баннеры и штендеры, телевизионную и радийную рекламу.

Но к выбору недвижимости клиенты относятся совсем иначе. Если выбор агентства – скорее импульсивная «покупка», связанная с работой подсознания и психологических инструментов, то выбор квартиры или дома – рациональная долговременная работа. Поэтому рекламщикам приходится работать с логикой потребителя.

От этого напрямую зависит выбор механизмов, которые помогут создать эффективную рекламу недвижимости.

Выбор рекламного носителя

Продажа недвижимости похожа на рекламу гостиницы. И в первом, и во втором случае продается некий набор услуг и характеристик, которые обычно и являются целью поиска потребителей. И именно на подробное описание предложение и необходимо делать ставку рекламщикам.

Поэтому печатные издания и интернет-сайты являются наиболее предпочтительными площадками для размещения рекламы недвижимости. Несмотря на апокалиптические прогнозы о близкой смерти периодических изданий, газеты продолжают пользоваться популярностью у продавцов квадратных метров. Когда у потребителя возникает понимание о приобретении новой жилой площади, он нередко первым делом открывает газету в рубрике «Недвижимость». Это легко объяснить. Покупка квартиры – серьезное дело, а у людей до сих пор сохранилось представление о печатном издании как об авторитетном собеседнике, который обманывает меньше, чем телевидение и интернет.

Публикуя рекламу недвижимости в периодическом органе, агентства идут на интересный ход. Под видом частных продавцов и арендодателей они публикуют объявления о покупке или продаже квартир. Незадачливый читатель, которые доверяет больше физическим лицам, чем юридическим, набирает телефон своего потенциального партнера и попадает… в агентство недвижимости. И тут уже не отвертеться от сотрудничества….

Шутка конечно. Но то, что газеты продолжают оставаться популярным рекламным носителем у агентств недвижимости – факт. Они предоставляют возможность отложенного чтения в спокойной обстановке. Что позволяет поместить объявления с многочисленными предложениями, ценами, вариантами планировок, контактами. Чем полнее будет представлена информация о недвижимости на газетной площади, тем больше доверия будет у клиента к контактам, которые размещены в объявлении.



Но стоит обращать внимание и на строчные объявления. Они тоже способны сыграть немалую роль в конверсии читателей в покупателей. В объявлениях недвижимости уделять много внимания бренду застройщика или строителя не имеет смысла. Ведь люди ищут квартиру, а не продавца.

Несколько ходов могут привлечь внимание читателей:

– опубликование фотографий домов или моделей строящихся домов
– более подробная информация о площади квартир и планировке
– социальное окружение дома – наличие детских садов, школ, больниц, магазинов
– транспортное окружение дома – наличие автодорог, железнодорожных платформ, метро
– экологическое окружение дома – наличие лесов, парков и аллей, водоемов, зон отдыха

Эффективная реклама недвижимости в интернете

Вторым носителем для эффективного рекламирования недвижимости является интернет. Виртуальный мир дает колоссальные возможности для экспериментов и креативных идей привлечения клиентов.

Неспециализированные сайты. В интернет-пространстве существует множество площадок для размещения бесплатных рекламных объявлений о продаже или покупке недвижимости. Но это скорее бюджетный вариант рекламы эконом-класса. Однако если это популярный городской или районный портал с новостной лентой и тысячами посетителей, в котором создан отдельный справочник по недвижимости, то размещение объявлений здесь будет весьма удачный ход.

Электронные версии газет. Их конкурентами являются электронные версии рекламных газет (специализированных или имеющих широкие рубрики «Недвижимости»). На своих сайтах они отводят много места для рекламирования недвижимости, куда и заходят заинтересованные пользователи. Газетчики убивают сразу двух зайцев – они публикуют объявление и в печатном издании, и в интернете. Чем охотно и пользуются рекламодатели. Такой двойной выигрыш привлекает их.



Сайты агентств недвижимости. Но истинными аккумуляторами предложений по недвижимости являются собственные сайты агентств недвижимости. Дело в том, что весь коллектив агентства работает только с одной сферой, то есть, с недвижимостью, поэтому в курсе всех процессов, происходящих в данной местности. Как правило, они контактируют со многими застройщиками и частными лицами, знают об их предложениях, изучают спрос, плотно работают с клиентами.

Специализированный сайт по недвижимости – настоящий кладезь для потребителей. Клиент получает возможность увидеть всю информацию о квартирах и домах своего региона и соседних. Наличие информации и дизайн на таком портале – работа творчества агентства недвижимости. Чем больше знаний получит посетителей сайта, тем с большей вероятностью они вернется сюда и будет рассказывать о нем своим друзьям.

Так как рынок недвижимости сегодня сегментируется, что для посетителей портала тоже надо вводить специализированные интересные разделы. И не только с традиционными одна-, двух-, трех- и так далее комнатами, таунхаусами и квартирами, загородными домами и дачами. Но и такие:

– с большой кухней
– с большими балконами
– с большими окнами
– с подземным паркингом
– с близко расположенными детскими садами и школами и многие другие

Гиперссылки с таких предложений могут вести и в традиционные разделы. Это не столь важно. Главное, угадать максимально возможный веер вкусов потребителя и предложить ему то, что он действительно ищет. Ведь кому-то все равно, в какой части города жить, но не все равно, в каком по площади и удобству помещении ему готовить еду.

При завоевании интернет-пространства не стоит забывать и про контекстную рекламу, поисковую и медийную рекламу (Продолжение темы в материале: «Эффективная реклама в интернете»).

Главное, оставайтесь в курсе новинок рекламы недвижимости и… изобретайте сами!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.