Когда кафе становится «своим», а клиент – хорошим другом

Есть какая-то прелесть в небольших кафешках! Наверняка, у каждой влюбленной пары, или хотя бы двух людей, которым есть что вспомнить, найдется в тайниках отношений «свое» заведение – милое, приятное, объединяющее. С ним может быть связан какой-нибудь важный волнующий эпизод, который и позволяет впоследствии говорить: «Это «наше» место. Помню я, как мы здесь…».

У нас с мужем есть несколько таких мест в Москве, одно – в Зеленограде. И еще несколько в провинциальных городах и городках. А недавно в зеленом городе у нас появилось еще одно такое место. Но что еще приятней – не только мы там оставляем деньги, но и кое-что получаем.

… Знакомство с непримечательным заведением случилось буквально три-четыре недели назад. Мы ехали на вечерний киносеанс после работы. Для это была очередная будничная череда активных продаж, создание экономически и психологически эффективной рекламы, привлечением клиентов.

Мы выехали слишком рано. Возвращаться домой уже не хотелось, поэтому мы стали искать какое-нибудь не пафосное, небольшое кафе с малым количеством столиков и с неспешной расслабляющей музыкой. Я всегда любила такие помещения – не выношу, когда на меня давит атмосфера торжества и дороговизны. Я намного больше удовольствия получаю в тихих, «придорожных» (как говорят в американских фильмах) кафешках.

Двигаясь по дороге, мы замедлили скорость и стали рассматривать ближайшие заведения. Мне на глаза попалась привычная надпись, каких много можно встретить вдоль городских дорог: «Кафе», «Кофейня», «Бар-ресторан». За такой надписью обычно прячется официальное название, вроде ИП «Иванов», а их уровень средний. Прямо скажу – это не эффективная реклама. Продвижение компании почти на нулевом уровне. Но я никогда не гналась за уровнем, но всегда стремилась найти комфорт.

– Остановись возле этого кафе, – сказала я мужу. Мы припарковались. Мой благоверный любит покушать в престижном ресторане, поэтому с негодованием относится к моим «заскокам»: «Что, опять нашла самое худшее заведение в городе? На это у тебя прямо талант». А я пожала плечами и поднялась по ступеням.

Кафешка была очень маленькой. Столиков десять с четырьмя стульями каждый. Боковые столики имели по два стула и там притушен свет – романтика да и только. Заведение по стилю было весьма необычным и приятным. Оно было темноватым, но солнечный свет, который падал из окошек, красиво освещали некоторые столики. В помещении стояли большие зеленые растения, а стены были облицованы деревянными узорами. На стенах также висели оранжевые бра, которые испускали матовый свет, а еще необычные картины. Среди их сюжетов большинство – на французскую тематику: Эйфелева башня, парижские скверы, Лувр, виноградники, утонченные француженки. Музыка тоже играла неспешная, на французском языке. Я такую не очень люблю, но она была, что называется, «в стиль».

Одну из стен зала занимал «ресепшион», если, конечно, такое вообще применимо к данной обстановке. За ним сидела официант-кассир-руководитель заведения. Там же была своеобразная кухня с несколькими холодильниками, кофемашиной и еще несколькими приборами. Отдельного официанта здесь не было, поэтому некому было докучать посетителей. Мы поздоровались с руководителем кафе («ресепшион» находится возле входа в зал) и присели за «романтический» боковой столик.

Полистав меню, я выбрала гляссе и какой-то пирожок, муж взял бутылку пива и мини-пиццу. Подойдя к женщине, муж назвал заказ и присел обратно. То, что принесла женщина, оказалось весьма вкусным. У пирожного была свежайшая хрустящая корочка и нежная аппетитная начинка. Кофе тоже было вкусным.

Женщина нас обслужила без лишних слов и без настаиваний, вроде «Не желаете ли чего-то еще?». Когда она подошла забрать испачканную посуду, я у нее спросила:

– А много ли у вас здесь клиентов?

– Очень немного, – ответила та. – Мы работаем уже давно, и все никак не можем выбраться из минусового баланса. До сих пор не могу найти ответ на вопрос как увеличить продажи и привлечь клиентов. А ведь это – классический, «первый» вопрос предпринимателя. В общем, работаем себе в убыток. Но, к счастью, мой муж – предприниматель, поэтому разрешил открыть мне это кафе себе в удовольствие. Я здесь сделала все, как мечтала – именно такой интерьер, именно такое меню. Это все требовало больших усилий, и душевных, и материальных. К сожалению, результат не окупается. Но мне так нравится здесь работать! Ведь это – мое кафе.

Я ей сказала несколько искренних комплиментов насчет дизайна, и вкусной еды. Незаметно мы разговорились. Причем беседа вышла за пределы кафе. Она коснулась и жизненных мечтаний, и реализации планов, и мужей (тут мой благоверный сильно оживился и начала даже спорить).

А потом она сказала:

– Если бы я была менее наблюдательной, то подумала, что вы просто любопытные посетители, которые захотели поговорить со мной о кафе…
– А нам действительно понравилось ваше кафе, – вставила я.
– Да, я это заметила, – без тени иронии ответила женщина. – Но все-таки вы завели этот разговор с какой-то целью. И теперь – можете о ней рассказать.

Мы с мужем немного смутились такой открытости, но я решила тут же выложить все на стол. Опыт научил меня, что сразу же представляться менеджером по продажам не очень-то весело, поэтому взяла за правило начинать издалека, чтобы вовлечь клиента в разговор, настроить на свою волну. Но здесь уже все карты раскрыли без меня:

– Точно так. Я рекламный менеджер и хочу сделать вас своим клиентом. Я представляю рекламное агентство, и вашего заведения среди наших клиентов еще нет. Но, во-первых, мы пришли сюда с мужем выпить кофе и посидеть. А раз подвернулась возможность порекламировать нашу рекламу, то я не упустила ее.

Женщина понимающе улыбнулась. Я предложила покурить за знакомство, а женщина – дать за знакомство небольшую рекламу. Небольшой рекламный блок вышел в нашей газете на прошлой неделе.

А на днях она согласилась купить побольше места в нашей газете, чтобы мы получше описали ее кафе. Я попросила нашего профессионального журналиста, чтобы он тоже посетил заведение, пообщался с руководителем Тамарой (а женщину зовут именно так) и написал рекламное эссе-репортаж с «места событий». Думаю, получится отлично. Тем более, это действительно хороший журналист, о методах которого я расскажу на следующей неделе. Он действительно работает на «пять с плюсом». Думаю, все вместе мы сможем сделать повышение продаж в ресторане и эффективную рекламу услуг.

Постепенно это кафе стало «своим». Теперь почти каждое утро, если успеваю до работы, я захожу минут на пятнадцать, заказываю кофе с небольшой закуской и общаюсь с Тамарой. Это небольшой расслабленный разговор о быте, который неплохо (вкупе с кофеем!) пробуждает от ночной дремы. Мы успели стать хорошими знакомыми, а на днях договорились выбраться куда-нибудь на выходные двумя семьями (у Тамары еще есть и сын).

И даже мой ханжа-муж стал иногда заходить в кафе и делать небольшой заказ – очень уж ему понравилась здешняя мини-пицца. Специально для его «утонченного» вкуса Тамара заказывает необычные пиццы с различными начинками.

Кстати сказать – для меня создание дружественных отношений с клиентами является одним из главных условий и целей работы. Ведь и работать тогда становится интересней. Я никогда не видела в клиентах только денежные мешки, поэтому дружба с ними для меня занимается весьма важное место.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.