Эффективность рекламы в интернете

Без сомнения, размещение рекламы о компании или товаре на интернет-носителях является эффективным видом рекламы. Однако и здесь необходимо контролировать количество просмотров и количество переходов по рекламному сообщению, конверсию посетителей в покупатели, заинтересованность посетителей в данном рекламном сообщении, узнаваемость бренда, формирование положительного образа компании и многое другое.

Как изучить эффективность интернет-рекламы


К счастью, реалии интернет-маркетинга позволяют – в отличие от других видов рекламы – смотреть практически в режиме онлайн реальную эффективность рекламы. На сайтах стоят интернет-счетчики, которые позволяют отследить поведение покупателей на сайте в общем и поведение относительно каждого материала, фотографии и рекламного блока на интернет-странички.

При помощи подобных счетчиков получается возможным отследить популярность сайта среди пользователей и более детальную информацию о поведении пользователей. Последнюю можно получить с помощью журнала сервера (server log). В журналах, которые представляют собой файлы, где находится информация о работе сервера. В них запоминаются все действия пользователя на сайте – это действительно полезная информация для оценки эффективности сайта.

Информация, получаемая из логов сервера:

– время, проведенное на сайте и отдельных страницах
– просматриваемые страницы
– IP-адрес и МАС-адрес пользователя
– ключевые слова и сайты, с которых пользователь попал на данную страничку
– файлы, которые были скачаны с сервера и другая информация


Журнал обладает более расширенной информацией, чем простые счетчики, и позволяет с более высокой точностью оценить, насколько востребовано сообщение у пользователей. Оценку эффективности можно проводить регулярно и получать самые подробные данные. Именно поэтому в рекламной кампании при использовании интернета очень популярна корректировка маркетинговых операций по ходу кампании. Ведь можно практически сразу отследить, что данное рекламное сообщение неэффективно и заменить его другим либо сменить рекламную площадку.

Счетчики, установленные для каждого рекламного баннера и текста, позволяют отследить количество показов и переходов рекламного сообщения вплоть до одного часа, кликабельность. При дополнительном обращении к вебмастерам сайта можно получить и более подробную информацию о пользователях, которые записываются при регистрации пользователем, а также IP-адреса.

При заказе контекстной рекламы, например в Яндекс Директ, оперативность контроля над эффективностью рекламы только возрастает. Все механизмы управления показом рекламных сообщений при поисковых запросах пользователей находится в руках самих рекламодателей. При грамотном использовании таргетинга можно умело подключить к показу рекламного сообщения максимально заинтересованных пользователей, региональных потребителей, умело управлять дневным и ночным, сезонным трафиком.

Методы оценки эффективности рекламы


Прежде чем дать рекламу на том или ином интернет-сайте, необходимо оценить его популярность и связанные с этим расценки на размещение баннеров и текстов. Первоначальный показатель – это общая популярность сайта среди пользователей. Здесь используется такой термин как хит, или посещаемость. Этот показатель оценивает общее количество компьютеров, которые обратились за информацией. Увидеть эти цифры можно с помощью счетчиков-анализаторов от различных поисковиков. Наиболее популярна «денежка» Яндекса. Кстати, при продвижении сайтов многие ориентируются именно на Яндекс, ослабляя внимание к другим поисковикам, в том числе и Гуглу.

Уточнить этот показатель помогают другие метрики. Рассмотрим их подробней.

Кликабельность, или отклик (английское Click-Through Rate, сокращенно CTR). Наиболее популярная система оценки эффективности сайта и рекламного сообщения в интернете. CTR измеряется в процентах и является разницей между общим количеством кликов и количеством показов. Получившееся число необходимо умножить на 100%.

Например, в месяц сайт посещает 50 000 человек, при этом на рекламный ролик в течение месяца кликнули 1000 человек. Для получения оценки эффективности необходимо общее число показов (50 000) разделить на число кликов (1000 человек) и умножить на 100%. Получаем 2%. Это весьма хороший показатель. Средние показатели варьируются от 0,001% до 4-5%. Однако при должном внимании к рекламному сообщению, контролю над его показами результативность можно довести до 10%, то есть, каждый из десяти будет кликать на сообщение.

Этот показатель (кликабельность) нередко определяет цену рекламного места на сайте. Например, примерная цена рекламного баннера в верхней (наиболее эффективной) части сайта должно составлять примерно 100-150 $.

Показатель конверсии посетителей в покупатели (английское Click-To-Buy, сокращенно СТВ). Показатель, более приближенный к необходимым целям рекламодателя. Ведь для бизнесмена, который дает рекламу, возможно, не столь важно, сколько посетителей зашли на его сайт, а важнее – сколько из них стали клиентами.

СТВ можно найти разницей количество конверсированных клиентов на количество посетителей сайта. При этом число необходимо умножить на 100%. Также получится определенный процент. Данное число порой называют коэффициентом конверсии.

Это число, в отличие от кликабельности, определить сложнее. Зато и оценка эффективности интернет-рекламы будет точнее. Для этого необходимо, для начала, узнать у клиента, как он узнал о сайте, как зашел на него и почему решил совершить покупку. С помощью счетчиков на интернет-сайтах это сделать проще – достаточно считать информацию с журнала сервера о том, откуда перешел клиент. Правда, мониторить эту ситуацию необходимо постоянно и подробно, что требует лишних трудозатрат.

Показатель интереса (английское Click-To-Interest, сокращено CTI). С помощью этого показателя измеряется не просто посещаемость сайта, но и интерес пользователей. Для определения показателя необходимо разделить количество заинтересованных (которые находились на сайте больше определенного времени, пролистывали страницы, оставляли комментарии, кликали на ссылки, производили заказчики, сохраняли сайта в закладках) на общее количество посетителей сайта.

Кроме общей оценки популярности сайта этот показатель может дать информацию о популярности отдельных страниц или разделов. И тогда можно скорректировать рекламную кампанию. Например, снять дорогой рекламный баннер с первой страницы и переместить его на внутренние страницы, которые также востребованы пользователями.

С помощью наших советов вы сможете определить, насколько эффективна ваша рекламная кампания в сети интернет.А с помощью этих публикаций вы узнаете, как создать эффективную рекламу:

Как сделать рекламу эффективной
Эффективная реклама в Яндекс Директ
Коммуникативная эффективность рекламы
Экономическая эффективность рекламы
Эффективная реклама в интернете
Конверсия посетителей
Психологическая эффективность рекламы. Цвет в рекламе
Психологическая эффективность рекламы. Персонажи в рекламе
Какая реклама самая эффективная для малого бизнеса

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.