Эффективная реклама в Яндекс Директ
Сегодня передовым каналом распространения коммерческой информации стал интернет. Он уверенно отбирает клиентов у телевизионной, наружной и печатной рекламы. Все больше пользователей реагируют на рекламное сообщение, размещенное именно в сети.
Одни из подвидов интернет-рекламы является контекстная реклама. Контекстная реклама представляет собой рекламное сообщение, которое отображается в результатах поискового выбора на странице пользователя. Контекстная реклама отличается от медийной рекламы не просто тем, что отвлекает внимание пользователя от основной информации, но, наоборот, добавляет основной поиск информацией, которая выгодна и необходима рекламодателям. С одной стороны, это шаг навстречу целевой аудитории, с другой – некоторое навязывание, к которому нередко относятся отрицательно. Поэтому контекстную рекламу просто игнорируют, выключают из зоны внимания, сразу опуская страницу на основной результат выдачи.
Однако Яндекс с завидным постоянством публикует материалы-интервью с представителями крупных компаний, которые повысили продажи, увеличили целевой трафик и укрепили авторитет компании именно благодаря эффективной контекстной рекламе. Реальную эффективность контекстной рекламы отрицать нельзя, ведь постоянными пользователями поисковика Яндекс являются несколько миллионов россиян ежедневно. Также немало людей пользуются возможностями Google. Между двумя гигантами поиска трафик распределяется следующим образом: на Яндекс приходится примерно 60% аудитории, 30% — на Google и 10% — на прочие поисковые машины.
Контекстная реклама смогла доказать свою эффективность. Она добавляет информацию, которую вы размещаете на собственном сайте, направляет к вам по-настоящему заинтересованных пользователей. Она способна охватить конкретные запросы (через ключевые слова), чего невозможно сделать только сайтом. С конкуренцией между сайтами бороться трудно, с конкуренцией в контекстной рекламе бороться можно легко.
Включив сарказм, можно сказать, что контекстная реклама – святой Грааль, на который стоит молиться и получать интернет-манну прямо в вашу виртуальную тарелку. Если остыть, то можно добавить – проведение рекламной кампании в интернете требует не только денег, но и глубоких знаний и понимания ситуации, иначе рекламный бюджет можно просадить очень быстро.
Сегодня на каждый поисковик работает служба, которая занимается сбором и контролем контекстной рекламы. В Яндексе – это Яндекс Директ, а в Гугл – Google Adwords. Остановимся на Директе потому, что до сих пор все оптимизаторы стремятся продвинуться в этом поисковике по причине его развитости, сложности продвижения, более широкой аудитории и прочим прелестям.
Для начала стоит упомянуть, что в Яндекс Директ вы платите не за показ сообщения, а только за клик на него пользователем. Допустим, за определенное количество времени на разных страницах пользователей рекламное сообщение было показано 100 раз, но перешло на него всего 10. Следовательно, вы заплатите только за 10 пользовательских кликов.
Как определяется цена? Яндекс предлагает самостоятельно определять цену за клик. Минимальная стоимость показа контекстной рекламы равняется 3 копейки. Начинать лучше всего с показов по минимальной цене. Стратегии предлагает сам настройщик Яндекса. Тогда за десять кликов придется заплатить всего 5-7 долларов. Можно немного улучшить ранжирование рекламного объявления, поставив галочку напротив позиции «Спец». Это улучшит рекламное сообщение в гарантированных показах (это показы, которые отображаются на первой странице поискового набора под объявлениями гарантированно после введения ключевых слов, которые вы выбрали). Хотя и цена за один клик будет стоить немного больше (на 1-2 доллара).
Яндекс Директ предлагает выбирать между поисковой рекламой и тематической. Тоже интересное предложение. При поисковой рекламе сообщение будет отображаться на странице поиска, а тематическое – на каком-либо сайте в окружении информации этого сайта. Наверняка, вы замечали на сайтах встроенную рекламу, которая складывалась из того, что вы раньше забивали в поисковике. Например, на каком-либо стороннем интернет-магазине неожиданно отобразится рекламе Юлмарта, на который вы когда-то заходили. Это и есть тематическая реклама. Тоже весьма эффективный метод распространения рекламы о себе.
Это важнейшая часть контекстной рекламы в Яндекс Директ. Заголовок должен быть точным и соответствовать рекламному предложению. Яндекс предлагает не обманывать пользователя, предлагая в заголовке сумасшедшую скидку на товары, и не оправдав ее на собственном сайте. Кстати, модераторы поисковика следят за этим соответствием.
Согласно статистике, побуждающие слова способствуют привлечению вниманию пользователей к рекламному сообщению. Например, «купите», «ограниченное предложение», «уникальное предложение», «торопитесь», «кликайте», «скидка». Предложения в контекстной рекламе, кстати, могут быть несколько видов. Она определяют цели рекламного сообщения:
— реклама компании – «мы единственная компания в городе по продаже транзисторов»
— реклама группы товаров – «купить электрогазовые плиты»
— <strong>реклама отдельного продукта – «купить плиту Gefest»
— реклама уникального предложения – «только у нас работают хирурги-автослесари»
Кстати, обратите внимание на ключевые слова. Можно воспользоваться Яндекс WordStat. Он покажет популярность и авторитетность запроса, поможет отнести ключевое слово к низко- или высокочастотным запросам. От этого будет зависеть не только выбор необходимых вам ключевых слов, но и их цена.
Необходимо также применить таргетинговые ключевые запросы. Это ключевые слова, которые определяются либо временными показателями (временной таргетинг), либо географией пользователей (геотаргетинг). Свои ключевые слова необходимо дополнить географическими местами («купить телевизоры Москва»), и указать временные промежутки, когда объявление должно быть показано. Это важно для компаний, которые привыкли работать с онлайновыми запросами (например, по телефону можно ответить только дней).
Вообще,реальную эффективность рекламы в Яндекс Директе необходимо отслеживать и оценивать самостоятельно методом проб и ошибок. Кстати, вам может помочь и персональный менеджер Яндекс Директ – бесплатный, но которого можно нанять только с определенным рекламным бюджетом (существует цифра в зависимости от географии рекламодателя).
Эффективность контекстной рекламы
Одни из подвидов интернет-рекламы является контекстная реклама. Контекстная реклама представляет собой рекламное сообщение, которое отображается в результатах поискового выбора на странице пользователя. Контекстная реклама отличается от медийной рекламы не просто тем, что отвлекает внимание пользователя от основной информации, но, наоборот, добавляет основной поиск информацией, которая выгодна и необходима рекламодателям. С одной стороны, это шаг навстречу целевой аудитории, с другой – некоторое навязывание, к которому нередко относятся отрицательно. Поэтому контекстную рекламу просто игнорируют, выключают из зоны внимания, сразу опуская страницу на основной результат выдачи.
Однако Яндекс с завидным постоянством публикует материалы-интервью с представителями крупных компаний, которые повысили продажи, увеличили целевой трафик и укрепили авторитет компании именно благодаря эффективной контекстной рекламе. Реальную эффективность контекстной рекламы отрицать нельзя, ведь постоянными пользователями поисковика Яндекс являются несколько миллионов россиян ежедневно. Также немало людей пользуются возможностями Google. Между двумя гигантами поиска трафик распределяется следующим образом: на Яндекс приходится примерно 60% аудитории, 30% — на Google и 10% — на прочие поисковые машины.
Контекстная реклама смогла доказать свою эффективность. Она добавляет информацию, которую вы размещаете на собственном сайте, направляет к вам по-настоящему заинтересованных пользователей. Она способна охватить конкретные запросы (через ключевые слова), чего невозможно сделать только сайтом. С конкуренцией между сайтами бороться трудно, с конкуренцией в контекстной рекламе бороться можно легко.
Особенность контекстной рекламы, как отмечает Яндекс, «контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует – причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы».
Включив сарказм, можно сказать, что контекстная реклама – святой Грааль, на который стоит молиться и получать интернет-манну прямо в вашу виртуальную тарелку. Если остыть, то можно добавить – проведение рекламной кампании в интернете требует не только денег, но и глубоких знаний и понимания ситуации, иначе рекламный бюджет можно просадить очень быстро.
Сегодня на каждый поисковик работает служба, которая занимается сбором и контролем контекстной рекламы. В Яндексе – это Яндекс Директ, а в Гугл – Google Adwords. Остановимся на Директе потому, что до сих пор все оптимизаторы стремятся продвинуться в этом поисковике по причине его развитости, сложности продвижения, более широкой аудитории и прочим прелестям.
Эффективная реклама в Яндекс Директ
Для начала стоит упомянуть, что в Яндекс Директ вы платите не за показ сообщения, а только за клик на него пользователем. Допустим, за определенное количество времени на разных страницах пользователей рекламное сообщение было показано 100 раз, но перешло на него всего 10. Следовательно, вы заплатите только за 10 пользовательских кликов.
Как определяется цена? Яндекс предлагает самостоятельно определять цену за клик. Минимальная стоимость показа контекстной рекламы равняется 3 копейки. Начинать лучше всего с показов по минимальной цене. Стратегии предлагает сам настройщик Яндекса. Тогда за десять кликов придется заплатить всего 5-7 долларов. Можно немного улучшить ранжирование рекламного объявления, поставив галочку напротив позиции «Спец». Это улучшит рекламное сообщение в гарантированных показах (это показы, которые отображаются на первой странице поискового набора под объявлениями гарантированно после введения ключевых слов, которые вы выбрали). Хотя и цена за один клик будет стоить немного больше (на 1-2 доллара).
Специальное предложение от компании HelpKit – отличный сервис онлайн консультирования клиентов SalesUP. Вы получите не только постоянную онлайновую связь с вашими клиентами, но и передовой механизм реального повышения продаж и аналитики работы вашего персонала. Воспользуйтесь бесплатной демо-версией онлайн консультанта, оцените его возможности.
Яндекс Директ предлагает выбирать между поисковой рекламой и тематической. Тоже интересное предложение. При поисковой рекламе сообщение будет отображаться на странице поиска, а тематическое – на каком-либо сайте в окружении информации этого сайта. Наверняка, вы замечали на сайтах встроенную рекламу, которая складывалась из того, что вы раньше забивали в поисковике. Например, на каком-либо стороннем интернет-магазине неожиданно отобразится рекламе Юлмарта, на который вы когда-то заходили. Это и есть тематическая реклама. Тоже весьма эффективный метод распространения рекламы о себе.
Эффективные заголовки и рекламные сообщения
Это важнейшая часть контекстной рекламы в Яндекс Директ. Заголовок должен быть точным и соответствовать рекламному предложению. Яндекс предлагает не обманывать пользователя, предлагая в заголовке сумасшедшую скидку на товары, и не оправдав ее на собственном сайте. Кстати, модераторы поисковика следят за этим соответствием.
Согласно статистике, побуждающие слова способствуют привлечению вниманию пользователей к рекламному сообщению. Например, «купите», «ограниченное предложение», «уникальное предложение», «торопитесь», «кликайте», «скидка». Предложения в контекстной рекламе, кстати, могут быть несколько видов. Она определяют цели рекламного сообщения:
— реклама компании – «мы единственная компания в городе по продаже транзисторов»
— реклама группы товаров – «купить электрогазовые плиты»
— <strong>реклама отдельного продукта – «купить плиту Gefest»
— реклама уникального предложения – «только у нас работают хирурги-автослесари»
Рекламные сообщения должны быть короткими и понятыми. Если слов мало, а мыслей много и предложений компании предостаточно – создайте несколько рекламных сообщений под группы однотипных ключевых слов. Все равно вы будите платить не за количество рекламных сообщений, а за их и эффективность – за то, сколько раз они будут показаны пользователю.
Кстати, обратите внимание на ключевые слова. Можно воспользоваться Яндекс WordStat. Он покажет популярность и авторитетность запроса, поможет отнести ключевое слово к низко- или высокочастотным запросам. От этого будет зависеть не только выбор необходимых вам ключевых слов, но и их цена.
Необходимо также применить таргетинговые ключевые запросы. Это ключевые слова, которые определяются либо временными показателями (временной таргетинг), либо географией пользователей (геотаргетинг). Свои ключевые слова необходимо дополнить географическими местами («купить телевизоры Москва»), и указать временные промежутки, когда объявление должно быть показано. Это важно для компаний, которые привыкли работать с онлайновыми запросами (например, по телефону можно ответить только дней).
Вообще,реальную эффективность рекламы в Яндекс Директе необходимо отслеживать и оценивать самостоятельно методом проб и ошибок. Кстати, вам может помочь и персональный менеджер Яндекс Директ – бесплатный, но которого можно нанять только с определенным рекламным бюджетом (существует цифра в зависимости от географии рекламодателя).
Советуем не лезть сразу с большими деньгами, а медленно заказать несколько объявлений, отследить их эффективность, менять тексты и заголовки, временные промежутки и выбрать наиболее приемлемые.
0 комментариев