Как сделать рекламу эффективной

Созданная качественно и профессионально реклама по-настоящему способна стать эффективным инструментом повышения продаж и привлечения клиентов в компанию. Когда говорят об эффективности рекламы, имеют в виду несколько моментов:

– экономическая эффективность рекламы
– коммуникативная эффективность рекламы
– разумное сочетание экономических расходов и информационных доходов


Прямых аналогий в этой ситуации не существует. Недорогая, но сделанная со вкусом для отдельного города реклама может лучше восприниматься аудиторией, чем ролик, созданный первоклассной компанией для огромной аудитории за крупный финансовый транш.

В данном материале рассматриваются моменты, которые позволят повысить коммуникативную эффективность рекламы, которые позволяют привлечь внимание потенциальных покупателей, сформировать правильный образ компании, побудить посетителя стать покупателем.

Как сделать рекламу эффективной: советы


Для по-настоящему эффективной рекламы необходимо меньше текстов, но крупнее фотографии. Сегодня в тренде находится большое количество белого пространства на рекламном объявлении. Этот прием только плохо работает в интернет-рекламе и рекламе на транспорте. Это просто объяснить – на интернет-сайте белый фон баннера легко сольется с белым фоном странички, а общественный транспорт нередко окрашен в белый цвет, поэтому при заказе рекламе на транспорте выгодно выделять рекламу яркими цветами.

С количеством фотографий и иллюстраций также лучше быть внимательным. Лучше одну большую, чем шесть маленьких. Сегодня в динамичном российском обществе, когда все и всюду спешат, реклама должна быть такой же – быстрой, динамичной, сообщать информацию при первом взгляде, яркой и запоминающейся. Поэтому человеку при просмотре рекламного сообщения, легче сконцентрироваться на одной фотографии, чем на нескольких. А тексты сегодня вообще мало кто читает.

Однако большое значение имеют заголовки или ключевые фразы. Они должны быть короткими, но креативными. Поэтому лучше посидеть и поломать голову на 6-7 яркими словами, чем сочинять рекламный стих. Иллюстрации сегодня нередко становятся не просто дополнением текста, а его логическим продолжением. Текст может не всегда улавливаться с первого раза, но фотография точно дополнит смысл и тогда до потребителя дойдет: «Чертовски интересный смысл. Неплохая реклама».

Все чаще смысл рекламного сообщения можно увидеть с сексуальным подтекстом, с какими-либо намеком, который не относится к компании либо товару. Это, скорей, можно считать минусом. Хоть такой рекламный флюид и привлекает внимание аудитории, но не формирует правильного образа и не дает стимула для совершения действия.

По этой же причине достаточно слабо действуют образы симпатичных девушек в рекламе. Порой приходится видеть целую стену, где расклеенные рекламные постеры пестрят улыбающимися или полуобнаженными девушками. Причем девушки «рекламируют» и интернет-магазин, и автозапчасти, и ресторан, и стоматологию. Если уж хотите применить немного перца, то лучше организовать промо-акцию или BTL-мероприятие, в котором задействовать улыбчивых красивых девчонок. Чтобы девушка была настоящей.

Самая эффективная реклама вначале хорошо продает, а уже потом выполняет остальные функции. Хотя рекламу, наподобие той, которую мы описывали выше (с девушками), можно применять как имиджевую, но здесь необходимо подходить очень тонко. Ведь если неудачную рекламу товара можно заменить другой или вообще другим товаром, то неудачную рекламу компании или бренда изменить потом очень трудно.

Вообще, имиджевая реклама должна базироваться на неких традиционных взглядах общества (надежность, мужество, уверенность, уважение, любовь, доброта), быть немного консервативной. Многие скажут – это неинтересно и не привлекает внимание. Но в том-то и дело, что имидж компании должен быть основательным и глубоким, и не быть подверженным сиюминутным «хотелкам» рынкам. Он должен быть глубоким, фундаментальным, а в обществе нет ничего крепче традиционных образов. Поэтому в качестве имиджевой рекламы лучше использоваться сильных русских богатырей (намек на надежность и долгую историю работы с клиентами), нежели сексуальную легкомысленную девчонку.

А вот для коммерческой рекламы можно задействовать весь арсенал художественных и творческих методов. Ну а чтобы сделать рекламу действительно эффективной, необходимо самостоятельно следить за рекламным бюджетом, оценить возможности разных видов рекламы, выбрать наиболее подходящую, самому придумывать рекламные ходы, набор иллюстраций и тексты (особенно это актуально для малых рекламных агентств в провинции, где творческий уровень достаточно часто находится на низком уровне).

Во всем этом вам помогут наши статьи по эффективной рекламе:

Реклама интернет магазина
Способы привлечения клиентов
Секреты эффективной рекламы
Какая реклама самая эффективная
Психологическая эффективность рекламы. Цвет в рекламе
Психологическая эффективность рекламы. Персонажи в рекламе
Экономическая эффективность рекламы
Эффективность контекстной рекламы
Коммуникативная эффективность рекламы

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.