Конечно, солнышко!

Добрых теплых дней!

Недавно довелось мне прокатиться в автобусе (машина находилась в автомастерской). Давка была невозможной – душно, жарко, все пихаются и толкаются локтями, наступают на ноги. А громче всех кричали бабушки и дедушки – молодежь их весело передразнивала.

Мне надо было выйти на следующей остановке. Я обратилась к впереди стоящей мужской спине: «Выходите на следующей?». Он обернулся ко мне своим средне возрастным лицом, масляно улыбнулся и ответил: «Конечно, солнышко!».

Я на него посмотрела с таким агрессивным настроем, что он тут же притих, и, опустив понуро голову, быстро отошел: «Проходите, пожалуйста».

***

Откуда у меня такое отрицательное отношение к слову «солнышко»? Здесь я хочу сказать «спасибо» своей работе. Может быть, я и отнеслась бы равнодушно к словам случайного пассажира в автобусе, но один мой клиент настолько часто употреблял «солнышко», обращаясь ко мне, что оно до сих пор отвращает меня. Психолог сказал бы, что это мои страхи, комплексы, неприятная ассоциация или прочее. Но это есть, и я хочу об этом рассказать.

Это случилось примерно через месяц после начала работы в рекламном агентстве. Мне необходимо было пройтись по одному небольшому торговому ряду, где находились самые разные магазинчики – оружейный, ювелирный, продуктовый, зоомагазин, коверный и несколько других.

Я уже завершала «обход». Где-то реклама не нужна была, где-то не было руководителя, где-то было закрыто. То есть, день был достаточно неудачным. Когда я вышла на крыльцо здания, то заметила мужчину. Он размеренно и не спеша курил какие-то дешевые сигареты. Я решила подойти к нему:

– Я знаю вас – вы продаете ковры, – начала я. – Я хотела бы с вами поговорить.
– Конечно, солнышко. Сейчас только докурю, – бросил он. На секунду я попала в ступор: «Солнышко?». Но быстро отбросила это, словно мне это послышалось.

Когда он докурил, он позвал меня с собой в магазин и открыл его.

– Слушаю тебя, солнышко, – он сделал очень внимательное и участное лицо. «Что происходит? Почему он зовет меня солнышко?», – мне даже стало страшно.

Я представилась и начала рассказывать про нашу рекламу. Показала ему наши газеты и журналы, вкратце рассказала об интернет-сайте и возможностях размещать рекламу на телевидении и наружных щитах. Два слова упомянула о скидках и акциях, о преимуществах размещения рекламы именно через наше агентство, о том, как мы можем сделать рекламу эффективной. Рассказала о конкурентных преимуществах в сфере услуг нашего агентства. Для привлечения внимания раскрыла ему пару-тройку секретов эффективной рекламы. В общем, провела артиллерийскую подготовку активных продаж. Когда я закончила, он ответил:

– Давай так, солнышко («Слушай, прекрати меня звать солнышком. А то сейчас засвечу тебе», – со злостью подумала я). Предложение, в принципе, интересное, и мы хотим рекламировать себя. Только тебе надо связаться с руководителем. Вот его телефон (он назвал цифры, которые я быстро записала). Позвони ему и расспроси все подробней.
– А если обратиться к моему рассказу – какая реклама для вас была бы предпочтительней?
– Хм. Наверно, газеты и журналы. Только, солнышко, надо уточнить расценки и объемы. Поэтому, надо общаться с руководством.

В завершении мы обменялись визитками, и я пошла на улицу – может, меня все-таки вырвет его розовым самодовольством. Но я вдохнула прохладный летний воздух, ведь на улице было прохладно, и шел дождь. Вроде полегчало.

Я просто ненавидела этого коверщика. Нашел тут солнышко! Больше всего злило то, с каким пренебрежительным тоном он общался со мной. Его «солнышко» было только индикатором его развязного общения. Но оно настолько мне запало в душу, что до сих пор неприятно слышать в свой адрес это треклятое «солнышко».


Сколько же в его словах было развязности и самодовольства! И как же оно не увязывалось с его помятым лицом, синяками под глазами, мятой рубашкой, выцветшими брюками. Откуда столько тщеславия в такой оболочке?

Есть действительно приятные, уверенные люди, которые высоко ценят себя. Они могут ходить в сколь угодно плохой одежде, выглядеть помятыми и растрепанными. Но их внутренний мир настолько ярок и притягателен, что их плохой внешний вид совсем не портит их. Своим образом они даже улучшают свой внешний вид. Но к этому коверщику это совсем не относилось.

Но положительные результаты были. Я поняла, что эффективность активных продаж зависит не только от содержания предложения, но и от таких факторов, которые находятся вне власти продавца. Поэтому не всегда стоит винить себя в том, что клиент в итоге отказался от вашего товара или услуги.

Интересно, насколько он успешен и счастлив в жизни? Нам это уже не узнать, но могу сказать – его мыслями и тщеславием я был жить не хотела.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.