Способы рекламы услуг

Маркетинг предлагает большое количество способов рекламы услуг. Они могут быть традиционными, могут быть креативными, а могут быть нетрадиционными. Реклама услуг отличается от рекламы товаров тем, что исповедует более человеческий, более контактный вид маркетинговых операций. Связано это с тем, что оказание услуги вовлекает в процесс больше людей, и их контакт происходит на более глубоком уровне. Поэтому успешность рекламы услуг больше зависит от человеческих качеств продавца, от того, насколько он умеет располагать покупателя и привлекать его внимание. В этом реклама услуг приближается к технологиям и техникам активных продаж.

Традиционные способы рекламы услуг


До сих пор востребованы среди рекламодателей традиционные способы рекламы услуг – телевизионная, радийная, печатная и наружная реклама. Кстати, достаточно большой процент такой рекламы – именно реклама услуг. Например, банки, кредитные организации, страховщики и многие другие компании занимаются предоставлением различных услуг. И именно в их рекламных роликах нередко задействуются психологические методы влияния на покупателя:

привлечение «звезд» для повышения значимости бренда
использование скидок, акций (хоть вам это и не надо, зато дешевле)
метод коллективного мышления (услугой пользуются 5 миллионов покупателей, ты следующий)


Реклама услуг отличается обязательным человеческим присутствием. Но это и понятно – при рекламе товара можно демонстрировать возможности предмета, а при рекламе услуг необходим объект, который совершает действия (или пользуются услугой, и «причмокивает» от удовольствия при подписании бумаг). Это первый важный фактор при рекламировании услуг.

Во-вторых, при рекламировании услуг необходимо показать, какую выгоду получит пользователь при получении услуги. Например, если он систематически будет пользоваться системой бонусов, часто совершать банковские операции и транзакции, то его накопления увеличатся на «–надцать процентов». А если он обратится в салон красоты, то получит «конфетку в подарок». При этом выгода должна выходить за пределы самой услуги. Например, при многократном обращении в салон красоты за накопившиеся бонусы можно заказать себе бесплатно маникюр или несколько минут солярия.

В-третьих, реклама услуг должна быть описана минимальным количеством слов с яркими броскими заголовками, крупными цифрами и запоминающимися иллюстрациями. При этом она не должна оставлять потенциального клиента в запутанной ситуации. Например, нередко услуга не расписана достаточно подробно. Клиент читает только название, видит цифры и пытается догадаться, о чем идет речь. Подобного информационного голода возникать не должно. С одной стороны, кратко, с другой – понятно. Все это позволит повысить продажи и привлечь клиентов.

Креативные способы рекламы услуг


Это традиционные способы рекламы услуг, но выполненные с «огоньком» и изрядной долей креатива. Например, последняя рекламная кампания Twix, где использовано внешнее разделение и даже конфликт между левой и правой палочками шоколадки. На этом создан большой рекламный сценарий. Все понимают абсурдность этой ситуации, но на таком юморе и построена кампания.


Креативная реклама от компании Twix

Или, например, креативной является наружная реклама, где происходит заигрывания с пространством или фоном. Была замечена реклама шоколадки KitKat, которая раскрасила уличную лавку в фирменные цвета этикетки, а часть спинки лавки покрасила в коричневый цвет, имитируя непосредственно шоколад. Получилось достаточно креативно и привлекательно.


Креативная реклама от компании KitKat

Также удачным примером заигрывания с пространством является ситуация, когда мужчина зубами «отрывает» кусок рекламного баннера. Или аналогичные образы.

Креативно стали подходить к традиционным способам рекламы и в провинции. Например, в подмосковном Солнечногорске при выезде из города на внешней стене одного торгово-складского помещения установлен баннер, который гласит: «Эта доска была выкрашена лаком Pinatex в апреле 2007 года». На баннере изображена стрелочка, которая указывает на несколько крашеных досок в стороне от рекламного щита. Тоже интересный флюид.


Насколько вы заметили, выше мы приводили примеры удачной рекламы товаров. Но оно и понятно – именно в торговой рекламе можно эффективно применять креатив и необычные решения. В рекламе услуг этого сделать не получиться. Так как реклама услуг основана на человеческих отношениях и прямой коммерческой выгоде для потребителей. Поэтому как-то скреативить на человеческих отношениях не получится – они традиционны и консервативны.

Однако и их можно использовать в свою пользу. Например, в последней рекламной кампании Beeline, где снимается Сергей Светлаков в образе вечно недовольного смартфона, было использовано много выгодных моментов, которые, с одной стороны, близки многим людям по причине их обыденности и некоторой стандартности мышления (в смысле, «так думают многие»), с другой, созданы с необычным оформлением. Например, когда пользователь смартфона подводит Светлакова к бегемоту, а «смартфон» начинает возмущаться, дескать, такой объем информации ему не передать. А когда бегемот начинает издавать звуки, то еще больше удивляться: «Еще и со звуком». Художественное обыгрывание ситуации – блеск, да и только.


Креативная реклама от компании Билайн

И это один из многочисленных удачных примеров рекламы услуг в традиционных рекламных носителях.

Нетрадиционные способы рекламы услуг


Но сегодня находят применение и нетрадиционные способы рекламы услуг. Они могут быть и старинными, например, «сарафанное радио». Но, как правило, такие методы не входят в традиционные маркетинговые операции, поэтому и отправляются в категорию «нетрадиционных».

Например, то же «сарафанное радио» в современных условиях. В популярном блоге в городе или районе создается «популярно-проблемный» топик с вопросом: «Ребят, подскажите, в каком банке выгодней всего взять ипотеку? Кто новоселы? Опишите впечатления». И понеслись ваши же ответы, что ваш банк самый-самый. Конечно, вы это делаете тонко, с разных авторизаций. В одном ответе вы захвалите свой банк. Во втором к собственном успеху вы добавите отрицательный отзыв о банке-конкуренте. А в третьем можете и похвалить кого-нибудь. Немножко, при этом указав на недостатки. Выгода в том, что за высказанное мнение в блогосфере ответственности пока нет, и закон о защите конкуренции не действует здесь. Поэтому подобные «черные» методы применять возможно. Хотя и осторожно.

К нетрадиционным способам рекламы услуг можно причислить печать информации о компании на пластиковых пакетах, которые выдаются на кассе, на кассовых чеках, на красивых визитках, которые раздаются на улице или в других местах, если удастся договориться с владельцами заведений. Например, ваш интернет-магазин договорился с несколькими салонами красоты об обмене рекламой. Теперь ваши визитки и баннер, например, располагаются в таких салонах, и их баннеры – на вашем сайте.

В общем, существует еще много чего интересного в рекламном мире услуг. Изучайте и открывайте сами. Удачи!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.