Активные формы продажи
Находить клиентов можно самыми разными способами. При этом существуют активные и пассивные формы продажи, которые отличаются тем, что в первом случае продавец самостоятельно ищет потенциальных покупателей и переводит их в статус «клиента». Активные форма продажи более эффективны и долгосрочны, позволяют сформировать позитивное отношение клиента к товарам и услугам компании.
Вопреки устоявшемуся мнению, активные формы продажи существуют не только в живом «человеческом» контакте, но и быстрыми темпами развиваются и в виртуальном мире. Речь идет об электронных формах поиска клиента с помощью сайтов, формы обратной связи, электронной почты и многих других сервисов.
Рассмотрим эти и многие другие формы активных продаж подробнее.
Многие продолжают пользоваться традиционными и привычными формами активных продаж. И они до сих пор остаются эффективными, во многом потому, что человеческая натура не меняется и то, что было эффективно десять лет назад, работает и сегодня. Правда, с небольшими корректировками и новым оформлением.
Выделяются несколько основных активных форм продаж:
1) телефонные продажи – метод, который сегодня потерял былую актуальность в связи с появлением новых форм активных продаж. Эта ситуация, когда менеджер по продажам пытается обрести клиента с помощью телефонного звонка. Сегодня многие осторожней стали относится к «невидимым», но «слышимым» клиентам. Поэтому сегодня телефонные обзвоны остаются эффективными для первого знакомства и для назначения встречи. Кроме того, телефонные звонки помогают закрепить встречу после виртуального знакомства (даже полезно звонить после того, как был установлен первый контакт в электронной почте). То есть, телефонные продажи эффективны не в своей сущности, а как важная деталь процесса продажи.
2) личные встречи – наиболее эффективная активная форма продажи. Правда, и наиболее трудозатратная. Ведь необходимо вызвонить клиента, договориться с ним о встрече, подготовить презентацию, разузнать побольше о компании, выучить имена-фамилии руководства, подумать над конкурентными преимуществами заказчика, подготовить рациональное предложение, изучить конкурентную среду и провести многие другие манипуляции с материалами. Сама встреча – особая стихи, к которой необходимо готовиться отдельно. Коммуникативные навыки, изрядная доля харизмы, умение убеждать и подать себя, умение вести диалог являются обязательными чертами хорошего продавца активных продаж. Обычно на эту должность берут отобранных и наиболее опытных бойцов. Так как человеческие ресурсы тратятся на эти мероприятия больше, есть смысл засылать продавцов на наиболее выгодных клиентов.
3) уличные/квартирные продажи – также достаточно популярная и эффективная активная форма продаж. Их особенность в том, чтобы настолько заинтересовать (или огорошить) потенциального покупателя, чтобы он не убежал от вас вдоль по улице или не закрыл перед носом дверь. Это трудная задача, и продавцу необходимо быть чутким с такими клиентами. Он должен грамотно убедить покупателя, что товар/услуга ему жизненно необходима, уметь плавно лавировать между коммерческими и личными вопросами. Главная задача таких продаж – быстрая единоразовая продажа с латентной функцией запоминания бренда/магазина и заинтересованности. Обычно квартирные акции проводят магазины в пору распродаж или открытия. Менеджеры продают обычно много товара за сильно сниженные деньги (например, три товара по цене одного). Вообще, для покупателей это полезная акция, они часто приобретают товары по сниженным ценам, даже если у них нет потребности в этих товарах. Главное – дешево.
Наряду с традиционными формами активных продаж сегодня передовые предприниматели осваивают и современные методы активных продаж. Причем они получаются более эффективными, прибыльными, дешевыми и емкими, чем привычные формы.
1) применение электронной почты – метод, который достаточно давно применяется в маркетинге. Его прямая высокая эффективность находится под сомнением – многие воспринимают рассылку писем как спам, поэтому часто даже не открывают их. Поэтому электронное письмо необходимо дополнять телефонным звонком.
Сегодня компании предлагают передовые сервисы, составным компонентом которой является электронная рассылка писем, но представляют собой реальные механизмы повышения продаж. Например, IT-компания HelpKit готова предложить механизм автоматического поиска клиентуры. Система мониторит интернет-среду в поисках наиболее подходящего вам клиента, выдает результаты и рассылает директивные письма о сотрудничестве. Используются только открытые данные компаний. Поиск происходит максимально быстро и не требует большого количества затрат. Узнать об инновационном продукте, который способен сыграть на повышение продаж, можно по телефону 8 (499) 955-0260 либо по адресу электронной почты info@helpkit.ru.
2) применение социальных сетей – один из самых современных активных форм продаж. И весьма эффективный. Сегодня многие пользователи «зависают» в социальных сетях, создают группы, обмениваются информацией и фотографиями. Коммерсанты активно включаются в этот процесс, привлекая пользователей сети на свои магазины и сайта. Подробнее: Продвижение сайта в социальных сетях
3) применение блогов – также один из современных и эффективных способов поиска клиентов активным образом. Все просто – создается либо используется созданный другими лицами блог, в котором люди пишут вопросы в поисках ответов. На этом можно играть и привлекать людей, которые не владеют информацией. Для них создается скрытно рекламный топик-ответ, в котором «подсказывает» правильное решение. Например, «книги лучше покупать в таком-то магазине, где я уже купил пять десятков их; а вот в этот магазин лучше не ходить – там цены выше». Таким образом, формируется общественное мнение. Это раз.
Во-вторых, в блогах тусуется много профессионалов, разных лиц, среди которых и можно искать клиентов. Например, предлагать им в личных сообщениях товары или услуги, если они в блогах интересуются ими.
В общем, изучайте и открывайте новые активные формы продаж. Удачи!
Вопреки устоявшемуся мнению, активные формы продажи существуют не только в живом «человеческом» контакте, но и быстрыми темпами развиваются и в виртуальном мире. Речь идет об электронных формах поиска клиента с помощью сайтов, формы обратной связи, электронной почты и многих других сервисов.
Рассмотрим эти и многие другие формы активных продаж подробнее.
Традиционные активные формы продажи
Многие продолжают пользоваться традиционными и привычными формами активных продаж. И они до сих пор остаются эффективными, во многом потому, что человеческая натура не меняется и то, что было эффективно десять лет назад, работает и сегодня. Правда, с небольшими корректировками и новым оформлением.
Выделяются несколько основных активных форм продаж:
1) телефонные продажи – метод, который сегодня потерял былую актуальность в связи с появлением новых форм активных продаж. Эта ситуация, когда менеджер по продажам пытается обрести клиента с помощью телефонного звонка. Сегодня многие осторожней стали относится к «невидимым», но «слышимым» клиентам. Поэтому сегодня телефонные обзвоны остаются эффективными для первого знакомства и для назначения встречи. Кроме того, телефонные звонки помогают закрепить встречу после виртуального знакомства (даже полезно звонить после того, как был установлен первый контакт в электронной почте). То есть, телефонные продажи эффективны не в своей сущности, а как важная деталь процесса продажи.
2) личные встречи – наиболее эффективная активная форма продажи. Правда, и наиболее трудозатратная. Ведь необходимо вызвонить клиента, договориться с ним о встрече, подготовить презентацию, разузнать побольше о компании, выучить имена-фамилии руководства, подумать над конкурентными преимуществами заказчика, подготовить рациональное предложение, изучить конкурентную среду и провести многие другие манипуляции с материалами. Сама встреча – особая стихи, к которой необходимо готовиться отдельно. Коммуникативные навыки, изрядная доля харизмы, умение убеждать и подать себя, умение вести диалог являются обязательными чертами хорошего продавца активных продаж. Обычно на эту должность берут отобранных и наиболее опытных бойцов. Так как человеческие ресурсы тратятся на эти мероприятия больше, есть смысл засылать продавцов на наиболее выгодных клиентов.
3) уличные/квартирные продажи – также достаточно популярная и эффективная активная форма продаж. Их особенность в том, чтобы настолько заинтересовать (или огорошить) потенциального покупателя, чтобы он не убежал от вас вдоль по улице или не закрыл перед носом дверь. Это трудная задача, и продавцу необходимо быть чутким с такими клиентами. Он должен грамотно убедить покупателя, что товар/услуга ему жизненно необходима, уметь плавно лавировать между коммерческими и личными вопросами. Главная задача таких продаж – быстрая единоразовая продажа с латентной функцией запоминания бренда/магазина и заинтересованности. Обычно квартирные акции проводят магазины в пору распродаж или открытия. Менеджеры продают обычно много товара за сильно сниженные деньги (например, три товара по цене одного). Вообще, для покупателей это полезная акция, они часто приобретают товары по сниженным ценам, даже если у них нет потребности в этих товарах. Главное – дешево.
Современные активные формы продаж
Наряду с традиционными формами активных продаж сегодня передовые предприниматели осваивают и современные методы активных продаж. Причем они получаются более эффективными, прибыльными, дешевыми и емкими, чем привычные формы.
1) применение электронной почты – метод, который достаточно давно применяется в маркетинге. Его прямая высокая эффективность находится под сомнением – многие воспринимают рассылку писем как спам, поэтому часто даже не открывают их. Поэтому электронное письмо необходимо дополнять телефонным звонком.
Сегодня компании предлагают передовые сервисы, составным компонентом которой является электронная рассылка писем, но представляют собой реальные механизмы повышения продаж. Например, IT-компания HelpKit готова предложить механизм автоматического поиска клиентуры. Система мониторит интернет-среду в поисках наиболее подходящего вам клиента, выдает результаты и рассылает директивные письма о сотрудничестве. Используются только открытые данные компаний. Поиск происходит максимально быстро и не требует большого количества затрат. Узнать об инновационном продукте, который способен сыграть на повышение продаж, можно по телефону 8 (499) 955-0260 либо по адресу электронной почты info@helpkit.ru.
2) применение социальных сетей – один из самых современных активных форм продаж. И весьма эффективный. Сегодня многие пользователи «зависают» в социальных сетях, создают группы, обмениваются информацией и фотографиями. Коммерсанты активно включаются в этот процесс, привлекая пользователей сети на свои магазины и сайта. Подробнее: Продвижение сайта в социальных сетях
3) применение блогов – также один из современных и эффективных способов поиска клиентов активным образом. Все просто – создается либо используется созданный другими лицами блог, в котором люди пишут вопросы в поисках ответов. На этом можно играть и привлекать людей, которые не владеют информацией. Для них создается скрытно рекламный топик-ответ, в котором «подсказывает» правильное решение. Например, «книги лучше покупать в таком-то магазине, где я уже купил пять десятков их; а вот в этот магазин лучше не ходить – там цены выше». Таким образом, формируется общественное мнение. Это раз.
Во-вторых, в блогах тусуется много профессионалов, разных лиц, среди которых и можно искать клиентов. Например, предлагать им в личных сообщениях товары или услуги, если они в блогах интересуются ими.
В общем, изучайте и открывайте новые активные формы продаж. Удачи!
0 комментариев