Повышение продаж в ресторане
Существуют различные варианты повышения уровня продаж в ресторане.
Один из самых простых способов повысить продажи в ресторане – это «кастомизация» под определенного клиента. Ведь сейчас очень много требовательных, «пендитных» клиентов, которым что — либо может не нравиться. Этот способ подразумевает предложение каких-либо подачи блюд, но без определенного ингредиента в блюде.
Например, у клиента может быть аллергия на лук, соответственно его стоит убрать, и таким образом вы сэкономите, но, при этом, клиент любит закусывать коньяк только лимоном. И здесь вы можете воспользоваться одной хитростью – нарежьте красиво и аккуратно половинки лимона и после, выставить счет как за полноценный салат.
Есть еще один способ повышения продаж в ресторане, в наше время он более распространен, чем все остальные, но все же! Как обычно в магазинах бывает – «предлагаем два товара, по цене одного…» и так далее.
И как вы уже поняли, что речь пойдет не о бесхитростной проделки – предлагайте своим клиентам несколько блюд по цене одного или двух. Или даже так. Добавьте в меню несколько главных блюд дня, на разный выбор (рыба, мясо, суп) и проведите акцию. При заказе одного из блюд дня, цена вдвое меньше (допустим, что цена такого блюда не будет учитываться), а блюдо, за которое заплатит клиент, будет, стоить немного выше того, которое шло как бесплатно.
А вот способ для клиентов, которые порой и сами не уверены в том, чего хотят. Здесь повышение продаж немного рискованно реакцией самого клиента. В этом случае, можно сыграть на оперативности своих сотрудников, кем, бы они не являлись (официантом или кассиром).
Например, можно предлагать клиентам намного больше товаров, услуг или блюд, чем они заказывают. Обучайте своих сотрудников всегда предопределять заказ своего клиента. Вот пример того, где официант должен проявить оперативность и сообразительность на клиентов-зевак. Когда клиент заказывает принести пива, сок или любой другой аперитив, официант должен утвердительно спрашивать: «Большую?» и после кивнуть головой. И если клиент не успеет осознать, что большая это кружка или порция чего-либо, то в любом случае он согласится. Плюс в том, что себестоимость продукта может быть одинакова, а разница в стоимости на выходе – намного существенней.
А когда приходит большая компания?! Не вопрос! При обслуживании целой компании повышение продаж в ресторане может намного подскочить, ведь это может быть выгодно не только для самой компании, но и для вашего ресторана тоже. Нужно просто акцентировать на них больше внимания, а то есть, на продвижение больших порций. Есть ли смысл в том, чтобы заказать три рюмки водки или виски, если можно заказать целую бутылку на компанию. Из еды – зачем заказывать каждому по свиному ребрышку, если можно заказать целого поросенка на компанию и всем по салату.
Или еще вот – можно ввести в меню небольшие порции. Это пожалуй самый простой и безобидный повод повышения продаж в ресторане! Порции по 50 – 80 граммов. И тогда, клиент, обратив внимание на маленькую цену, решит попробовать еще несколько видов салата. Такая хитрость работает в большинстве заведений, где продаются комплексные обеды. Невысокая цена на маленькую порцию – это серьезный стимул покупки большего количества блюд. А если вас такое не устраивает, то есть и другой способ повышения продаж в ресторане – это введение больших порций, которые вынуждают клиентов заказывать всего лишь по половине порции, но, с той же ресторанной наценкой.
Смысл очень прост! Это значит продавать в нагрузку или вдогонку. Вот как это выглядит. В «допродаже» есть большинство способов повышения продаж в ресторане. И два самых известного способа повышения продаж мы вам расскажем.
Можно напрямую увеличить средний счет (а значит поднять цены в меню или за вход). Однако, такой способ повышения продаж в ресторане, может быть чреват потерей части своих клиентов, и поэтому, управляющие своих ресторанов идут на не бесхитростную уступку. Просто увеличивают средний счет косвенно, а это – изменение интерьера своего заведения, изменение оформления меню, создание различного рода развлекательных программ. И это, совсем не полный список того, что возможно было бы придумать!
Такие кардинальные изменения нужны будут для того, чтобы оправдать поднятие цен. Тогда клиентам будет намного понятнее, из-за чего средний счет стал выше. Важно помнить, что цены, ни в коем случае нельзя подымать единоразово, выше, чем на 15-20%!
А так же, клиентам рекомендуется, для увеличения среднего чека, предлагать большее количество наименований товаров, более дорогие товары, а так же сопутствующие или дополнительные товары. А самый простой способ заинтересовать продавца – это установить ему небольшой, но зато свой процент от прямых продаж.
Один из самых простых способов повысить продажи в ресторане – это «кастомизация» под определенного клиента. Ведь сейчас очень много требовательных, «пендитных» клиентов, которым что — либо может не нравиться. Этот способ подразумевает предложение каких-либо подачи блюд, но без определенного ингредиента в блюде.
Например, у клиента может быть аллергия на лук, соответственно его стоит убрать, и таким образом вы сэкономите, но, при этом, клиент любит закусывать коньяк только лимоном. И здесь вы можете воспользоваться одной хитростью – нарежьте красиво и аккуратно половинки лимона и после, выставить счет как за полноценный салат.
Есть еще один способ повышения продаж в ресторане, в наше время он более распространен, чем все остальные, но все же! Как обычно в магазинах бывает – «предлагаем два товара, по цене одного…» и так далее.
И как вы уже поняли, что речь пойдет не о бесхитростной проделки – предлагайте своим клиентам несколько блюд по цене одного или двух. Или даже так. Добавьте в меню несколько главных блюд дня, на разный выбор (рыба, мясо, суп) и проведите акцию. При заказе одного из блюд дня, цена вдвое меньше (допустим, что цена такого блюда не будет учитываться), а блюдо, за которое заплатит клиент, будет, стоить немного выше того, которое шло как бесплатно.
А вот способ для клиентов, которые порой и сами не уверены в том, чего хотят. Здесь повышение продаж немного рискованно реакцией самого клиента. В этом случае, можно сыграть на оперативности своих сотрудников, кем, бы они не являлись (официантом или кассиром).
Например, можно предлагать клиентам намного больше товаров, услуг или блюд, чем они заказывают. Обучайте своих сотрудников всегда предопределять заказ своего клиента. Вот пример того, где официант должен проявить оперативность и сообразительность на клиентов-зевак. Когда клиент заказывает принести пива, сок или любой другой аперитив, официант должен утвердительно спрашивать: «Большую?» и после кивнуть головой. И если клиент не успеет осознать, что большая это кружка или порция чего-либо, то в любом случае он согласится. Плюс в том, что себестоимость продукта может быть одинакова, а разница в стоимости на выходе – намного существенней.
А когда приходит большая компания?! Не вопрос! При обслуживании целой компании повышение продаж в ресторане может намного подскочить, ведь это может быть выгодно не только для самой компании, но и для вашего ресторана тоже. Нужно просто акцентировать на них больше внимания, а то есть, на продвижение больших порций. Есть ли смысл в том, чтобы заказать три рюмки водки или виски, если можно заказать целую бутылку на компанию. Из еды – зачем заказывать каждому по свиному ребрышку, если можно заказать целого поросенка на компанию и всем по салату.
Или еще вот – можно ввести в меню небольшие порции. Это пожалуй самый простой и безобидный повод повышения продаж в ресторане! Порции по 50 – 80 граммов. И тогда, клиент, обратив внимание на маленькую цену, решит попробовать еще несколько видов салата. Такая хитрость работает в большинстве заведений, где продаются комплексные обеды. Невысокая цена на маленькую порцию – это серьезный стимул покупки большего количества блюд. А если вас такое не устраивает, то есть и другой способ повышения продаж в ресторане – это введение больших порций, которые вынуждают клиентов заказывать всего лишь по половине порции, но, с той же ресторанной наценкой.
Но сейчас, в наше время, все больше становиться популярным повышения продаж в ресторане увеличение стоимости среднего чека. В практике это называют «Кросс-селл» или «допродажа».
Смысл очень прост! Это значит продавать в нагрузку или вдогонку. Вот как это выглядит. В «допродаже» есть большинство способов повышения продаж в ресторане. И два самых известного способа повышения продаж мы вам расскажем.
Можно напрямую увеличить средний счет (а значит поднять цены в меню или за вход). Однако, такой способ повышения продаж в ресторане, может быть чреват потерей части своих клиентов, и поэтому, управляющие своих ресторанов идут на не бесхитростную уступку. Просто увеличивают средний счет косвенно, а это – изменение интерьера своего заведения, изменение оформления меню, создание различного рода развлекательных программ. И это, совсем не полный список того, что возможно было бы придумать!
Такие кардинальные изменения нужны будут для того, чтобы оправдать поднятие цен. Тогда клиентам будет намного понятнее, из-за чего средний счет стал выше. Важно помнить, что цены, ни в коем случае нельзя подымать единоразово, выше, чем на 15-20%!
А так же, клиентам рекомендуется, для увеличения среднего чека, предлагать большее количество наименований товаров, более дорогие товары, а так же сопутствующие или дополнительные товары. А самый простой способ заинтересовать продавца – это установить ему небольшой, но зато свой процент от прямых продаж.
Необходимо корректно объяснить своим сотрудникам, в чем весь смысл этой задумки, чтобы предложения в итоге звучали искренне, а не натянутыми. Ведь как говорится, у того, кто совершил покупку и достал кошелек, легче расстается с деньгами, чем тот, у кого портмоне еще в кармане.
0 комментариев