Продвижение туристических сайтов
Туризм издревле являлся привлекательным бизнесом. С давних времен у человечества была тяга к путешествиям, поэтому сразу нашлись люди, которые стремились нажиться на этом. Туристический бизнес не требует больших интеллектуальных вложений и быстро окупается. Поэтому неудивительно, что сегодня между туристическими фирмами развернулась нешуточная конкуренция за клиентов.
Ведь еще столетие назад неунывающие Остап Бендер и Киса Воробьянинов ловко обдирали незадачливых отдыхающих на Кавказе. Достаточно вспомнить, как Остап во время пребывания в Пятигорске, только взглянув на местную достопримечательность – Провал – в который то и дело заходили туристы полюбоваться красотами Кавказа, смекнул, что с них можно брать гривенник за проход.
Со временем туристический бизнес стал более законным и понятным предприятием. «Уличная конкуренция» переросла в цивилизованный IT-формат. Теперь турфирмы борются за отдыхающих в интернет-пространстве. У многих компаний появились сайты, остальные на пороге их создания и продвижения. Возникает вопрос – а как продвинуть собственный портал, как сделать его популярным среди аудитории?
При продвижении туристических сайтов действует большинство принципов, которые работают при продвижении обычных сайтов. Однако несколько чисто профессиональных факторов влияет на продвижение туристических сайтов.
Но перед тем как смело ринуться на бастионы поисковиков, остановитесь и проанализируйте конкурентов. Да-да, наверно, уже вам уже проели мозги двумя формулировками – «внимательно рассмотрите, что предлагают конкуренты» и «исправьте технические ошибки вашего сайта». Банально – до чертиков. Но это правда. Долгая скучная работа, но она поможет вам выстроить стратегию продвижения.
Но если другие авторы просто говорят о том, что «вы должны», то мы предложим несколько советов по изучению конкурентов туристической среды. Для простоты понимания и изучения, возьмем за основу какой-нибудь запрос. Если взять популярный, вроде [туры в Турцию], возьмем менее известный – контрасты по менее популярным запросам ярче. Для примера [туры в Швецию].
1. Какие страницы оказались в головной выдаче
За головную выдачу мы будем брать топ 10 – сайты на первой странице результатов выдачи. Яндекс не вывел на первую страницу на одного сайта, посвященного только турам в Швецию. Это и не удивительно – ведь это не самая популярная страна для русских туристов. В основном в топ 10 попали «шведские» разделы крупных сайтов – туроператоров, информационных порталов и туристических.
Известно, что Яндекс благосклонно относится к специализированным сайтам. То есть, если ваш сайт будет посвящен только турам в Швецию, и вы будете регулярно поддерживать его, то сразу в несколько раз вырастают шансы попасть в топ 10 по ключевому запросу.
Не удалось обнаружить ни одного регионального сайта-поддомена. Это такие сайты, которые завязаны с основным туристическим сайтом доменным именем, но с прибавлением региона – Sweden.
2. Анализ ключевых запросов и сезонность
Поисковик Яндекс разработал потрясающую вещь – wordstat.yandex.ru. Это анализатор поисковых запросов пользователей. Если пробить в строке [туры в Швецию], то можно увидеть много интересного. Например, когда россияне планируют отдохнуть в Швеции, то параллельно ищут Финляндию, Данию и Норвегию, возможность добраться на пароме, популярная «точка отправка» Петербург, иногда – Москва. Достаточно редко запрашивают цены.
Также Яндекс предоставляет возможность увидеть региональную принадлежность запроса. Это клик по точке «По регионам». Обнаруживается, что львиная доля запросов идет из Петербурга, немного меньше – из Москвы, и Центра вообще. Достаточно много интересуются турами в Швецию в Поволжье. Это вся необходимо для анализа ситуации.
Еще одна интересная функция – история запроса. Она способна показать сезонность туристических запросов пользователей. Это важный фактор для продвижения туристического сайта, ведь туризм – дело сезонное.
Оказалось, что туры в Швецию интересуют россиян примерно так же, как и туры в другие страны. Наиболее высокие рейтинги у летних месяцев, наиболее низкие – у декабря. Это естественно – зимой в северной Швеции невыносимо холодно. Зато достаточно высокая популярность у середины марта и октября. Если вы хотите опередить конкурентов, придется изучить вопрос резкой популярности этих достаточно прохладных месяцев.
3. Изучение содержания и предложений сайтов-конкурентов
Наиболее кропотливое занятие. Посмотрите, что предлагают сайты-конкуренты туристического сегмента по турам в Швецию. Сразу скажем – информация у них самая разная, и абсолютно разные подходы. Неожиданно на первом месте оказался сайт со слабой информационной базой. Но в других сайтах можно много интересного найти. Что посоветуем:
• Подкрепите интернет-магазин по турам
• Установите простой и расширенный поиск с возможность выбора большого количества параметров
• Публикуйте интересные для читателя материалы про страну и отдых в ней с красивыми фотогалереями
Информация должна быть исчерпывающей и максимально открытой. У россиян возникает много проблем с туристическими фирмами, складывается определенный уровень недоверия. Создайте максимально доверительные отношения.
Из всего вышесказанного можно сделать несколько основных выводов:
• Постарайтесь создать отдельный сайт по выбранному государству или хотя бы его поддомен, особенно удачно это будет работать с не популярными турами
• Внимательно посмотрите анализ ключевых слов и создайте стратегию продвижения, исходя из него
• Насытьте свой сайт максимально открытой и доверительной информацией
Отличный способ продвижения сайта. Туризм воспринимается россиянами как приятное времяпрепровождение, отличная возможность отдохнуть. Поэтому красивые фотографии, живое обсуждение, рассказанные эпизоды и случаи, полезные советы, облаченные легкой формой социальной сети – отличный способ привлечения целевого трафика на основной сайт.
Кроме создания собственной группы в социальной сети станьте участником тематических групп. Можете договориться с модераторами активных сообществ или с отдельными блогерами, чтобы они публиковали информация о вашей компании в своих топиках.
Этой теме посвящена отдельная интересная публикация «Продвижение сайта в социальных сетях», а также профильная статья «Продвижение сайта Вконтакте».
Обратите самое пристальное внимание этот пункт. Для продвижения туристического сайта это крайне важно. Разнообразьте семантическое ядро своего портала разными запросами. Кроме [туры в Швецию] можете смело добавить [купить туры в Швецию], [заказать туры в Швецию], [отдых Швеция] и другими.
Подробнее, о том, как правильно выбирать ключевые слова, читайте этот материал.
Ведь еще столетие назад неунывающие Остап Бендер и Киса Воробьянинов ловко обдирали незадачливых отдыхающих на Кавказе. Достаточно вспомнить, как Остап во время пребывания в Пятигорске, только взглянув на местную достопримечательность – Провал – в который то и дело заходили туристы полюбоваться красотами Кавказа, смекнул, что с них можно брать гривенник за проход.
Со временем туристический бизнес стал более законным и понятным предприятием. «Уличная конкуренция» переросла в цивилизованный IT-формат. Теперь турфирмы борются за отдыхающих в интернет-пространстве. У многих компаний появились сайты, остальные на пороге их создания и продвижения. Возникает вопрос – а как продвинуть собственный портал, как сделать его популярным среди аудитории?
При продвижении туристических сайтов действует большинство принципов, которые работают при продвижении обычных сайтов. Однако несколько чисто профессиональных факторов влияет на продвижение туристических сайтов.
Мониторинг конкурентов – изучаем туры в Швецию
Но перед тем как смело ринуться на бастионы поисковиков, остановитесь и проанализируйте конкурентов. Да-да, наверно, уже вам уже проели мозги двумя формулировками – «внимательно рассмотрите, что предлагают конкуренты» и «исправьте технические ошибки вашего сайта». Банально – до чертиков. Но это правда. Долгая скучная работа, но она поможет вам выстроить стратегию продвижения.
Но если другие авторы просто говорят о том, что «вы должны», то мы предложим несколько советов по изучению конкурентов туристической среды. Для простоты понимания и изучения, возьмем за основу какой-нибудь запрос. Если взять популярный, вроде [туры в Турцию], возьмем менее известный – контрасты по менее популярным запросам ярче. Для примера [туры в Швецию].
1. Какие страницы оказались в головной выдаче
За головную выдачу мы будем брать топ 10 – сайты на первой странице результатов выдачи. Яндекс не вывел на первую страницу на одного сайта, посвященного только турам в Швецию. Это и не удивительно – ведь это не самая популярная страна для русских туристов. В основном в топ 10 попали «шведские» разделы крупных сайтов – туроператоров, информационных порталов и туристических.
Известно, что Яндекс благосклонно относится к специализированным сайтам. То есть, если ваш сайт будет посвящен только турам в Швецию, и вы будете регулярно поддерживать его, то сразу в несколько раз вырастают шансы попасть в топ 10 по ключевому запросу.
Не удалось обнаружить ни одного регионального сайта-поддомена. Это такие сайты, которые завязаны с основным туристическим сайтом доменным именем, но с прибавлением региона – Sweden.
2. Анализ ключевых запросов и сезонность
Поисковик Яндекс разработал потрясающую вещь – wordstat.yandex.ru. Это анализатор поисковых запросов пользователей. Если пробить в строке [туры в Швецию], то можно увидеть много интересного. Например, когда россияне планируют отдохнуть в Швеции, то параллельно ищут Финляндию, Данию и Норвегию, возможность добраться на пароме, популярная «точка отправка» Петербург, иногда – Москва. Достаточно редко запрашивают цены.
Также Яндекс предоставляет возможность увидеть региональную принадлежность запроса. Это клик по точке «По регионам». Обнаруживается, что львиная доля запросов идет из Петербурга, немного меньше – из Москвы, и Центра вообще. Достаточно много интересуются турами в Швецию в Поволжье. Это вся необходимо для анализа ситуации.
Еще одна интересная функция – история запроса. Она способна показать сезонность туристических запросов пользователей. Это важный фактор для продвижения туристического сайта, ведь туризм – дело сезонное.
Оказалось, что туры в Швецию интересуют россиян примерно так же, как и туры в другие страны. Наиболее высокие рейтинги у летних месяцев, наиболее низкие – у декабря. Это естественно – зимой в северной Швеции невыносимо холодно. Зато достаточно высокая популярность у середины марта и октября. Если вы хотите опередить конкурентов, придется изучить вопрос резкой популярности этих достаточно прохладных месяцев.
3. Изучение содержания и предложений сайтов-конкурентов
Наиболее кропотливое занятие. Посмотрите, что предлагают сайты-конкуренты туристического сегмента по турам в Швецию. Сразу скажем – информация у них самая разная, и абсолютно разные подходы. Неожиданно на первом месте оказался сайт со слабой информационной базой. Но в других сайтах можно много интересного найти. Что посоветуем:
• Подкрепите интернет-магазин по турам
• Установите простой и расширенный поиск с возможность выбора большого количества параметров
• Публикуйте интересные для читателя материалы про страну и отдых в ней с красивыми фотогалереями
Информация должна быть исчерпывающей и максимально открытой. У россиян возникает много проблем с туристическими фирмами, складывается определенный уровень недоверия. Создайте максимально доверительные отношения.
Из всего вышесказанного можно сделать несколько основных выводов:
• Постарайтесь создать отдельный сайт по выбранному государству или хотя бы его поддомен, особенно удачно это будет работать с не популярными турами
• Внимательно посмотрите анализ ключевых слов и создайте стратегию продвижения, исходя из него
• Насытьте свой сайт максимально открытой и доверительной информацией
Применение социальных сетей
Отличный способ продвижения сайта. Туризм воспринимается россиянами как приятное времяпрепровождение, отличная возможность отдохнуть. Поэтому красивые фотографии, живое обсуждение, рассказанные эпизоды и случаи, полезные советы, облаченные легкой формой социальной сети – отличный способ привлечения целевого трафика на основной сайт.
Кроме создания собственной группы в социальной сети станьте участником тематических групп. Можете договориться с модераторами активных сообществ или с отдельными блогерами, чтобы они публиковали информация о вашей компании в своих топиках.
Этой теме посвящена отдельная интересная публикация «Продвижение сайта в социальных сетях», а также профильная статья «Продвижение сайта Вконтакте».
Применение ключевых слов
Обратите самое пристальное внимание этот пункт. Для продвижения туристического сайта это крайне важно. Разнообразьте семантическое ядро своего портала разными запросами. Кроме [туры в Швецию] можете смело добавить [купить туры в Швецию], [заказать туры в Швецию], [отдых Швеция] и другими.
Подробнее, о том, как правильно выбирать ключевые слова, читайте этот материал.
0 комментариев